Евгения Владимировна Белова добавила публикацию
2 мар 2022 в 14:32
370 / 1
Поделиться:

Игра как средство взаимодействия с гиперактивным ребенком

Гиперактивность – одна из особенностей развития детей, но бытует мнение, что это - упущение со стороны родителей, невоспитанность детей.


С чем можно сравнить гиперактивного ребенка? Со стихийным бедствием, с ураганом разрушительной силы, в конце концов, с мухой, которая никак не может найти себе места и перелетает с одного кусочка торта на другой. Так ответят родители, кому посчастливилось воспитывать гиперактивного ребенка. На самом деле, ребенок не виноват, что он родился не таким, как кому-то хочется. И, в отличие от растерянных родителей, опытный педагог легко справляется с таким непоседой.


Гиперактивность – это особенность нервной системы ребенка, которая на медицинском языке называется «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Это не заболевание, не ярлык, который навешивается на ребенка. Это сигнал к тому, что такой малыш особенный, и требует особого подхода.


Гиперактивный ребенок чаще других слышит слова «нет», «нельзя», поэтому со временем перестает на них обращать внимание, не реагирует на замечания взрослых. Необходимо использовать иные речевые обороты «подумай, правильно ли ты поступаешь», «как ты думаешь, что может случиться». Другими словами, если обращать внимание ребенка на возможные последствия его поступков, то он научиться оценивать их, продумывать свои действия.


Чтобы «сдержать» сверхподвижность ребенка, я советую своевременно менять вид деятельности, а так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, то и играйте с детьми, занимайтесь творчеством. Необходимо помнить о том, что гиперактивность с возрастом никуда не уходит, а лишь окультуривается с годами, если, конечно, ребенку с детства прививаются правила этикета, правила поведения в различных бытовых ситуациях.


В работе с гиперактивными детьми следует направить все силы на развитие усидчивости и концентрации внимания ребенка, а также на сдержанность его импульсивности и агрессии.

Гипреактивные дети с трудом контролируют свои эмоции, такому ребенку трудно долго находиться в шумном и многолюдном месте. Необходимо по максимуму оградить ребенка от раздражающих его факторов, создать ему благоприятную обстановку. С каждым годом количество гиперактивных детей возрастает, поэтому в детских садах оборудованы специальные уголки уединения, которые позволяют абстрагироваться ребенку от окружающей обстановки, успокоиться, побыть одному, поиграть в любимые игры.

Конструкторы – одна из любимых игрушек многих детей, гиперактивные дети также с удовольствием играют в него. Родители готовы каждый день покупать новые модели, лишь бы их чадо подольше был занят, а они могли бы насладиться такой желанной тишиной. Стоит отметить, что ребенок способен часами сидеть с конструктором. Но подумайте о последствиях! Энергия гиперактивного ребенка копится внутри, никуда не исчезает, поэтому будьте готовы к «взрыву» после часовой тишины. Как же тогда поступать с данной ситуации? Баловать ребенка никто не воспрещает, но отвлекайте его даже от любимого занятия – скажите, что за окном происходит что-то интересное, сконцентрируйте его внимание, например, на кошке, которая греется на солнышке. Поиграйте с ним в игру «Прятки с предметами». Сообщите, что вы спрятали в комнате угощение для любимого сыночка, сможет ли он найти его, при этом предмет должен стоять на видном месте, чтобы не спровоцировать раздражительность у ребенка. Небольшая пауза сделает свое дело, ребенок, вернувшись к игре, будет спокоен, он может сосредоточиться на поиске нужных деталей.


Правильное поведение взрослых в общении с гиперактивным ребенком – залог его здоровья и спокойствия!

1. Избегайте повторения запрещающих слов.

2. Тон голоса должен быть спокойным и мягким.

3. Не нагружайте ребенка длинной цепочкой заданий, давайте задания по одному, т.к. гиперактивный ребенок не в состоянии с ними справиться.

4. Используете наглядный материал в качестве инструкции к выполнению задания.

5. Чаще хвалите ребенка даже за самые незначительные на ваш взгляд заслуги.

6. Соблюдайте режим дня, чтобы избежать переутомление.

7. Создайте ребенку благоприятные условия, избегайте шумные и многолюдные места, они вызывают беспокойство у ребенка.

8. Давайте ребенку возможность выплеснуть накопившуюся энергию наружу, в этом вам помогут физические нагрузки, подвижные игры.

9. Помните, что гиперактивному ребенку необходимо ваше внимание, поэтому почаще играйте с ним.


"Лови - не лови"

Заранее обсуждается тема игры. Ведущий бросает мяч, задает вопрос по теме, игрок отвечает только тогда, когда услышит слово «говори». Например, тема «Транспорт – не транспорт».


"Дрессированная пчела"

Ведущий расчерчивает игровое поле, как на игру «Крестики-нолики», в произвольную клетку помещает фигурку пчелы, сообщает игроку, что пчела дрессированная, хочет ли он проверить, как насекомое буде выполнять все его команды? Взрослый называет, куда переместилась пчела (на клетку влево, клетка вниз и т.п.), ребенок должен переставлять пчелу согласно командам ведущего.


"Волшебное слово"

Быть вежливым очень просто! Необходимо знать и употреблять в своей речи «волшебные слова».

Ведущий проводит зарядку с ребенком, дает команды «руки вверх», «наклоны», «Прыгни 5 раз», но ребенок выполняет их, если слышит слово «пожалуйста».


Автор: Белова Евгения Владимировна

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Методические рекомендации и разработки

Создать новую публикацию
Оксана Юрьевна Цивилева добавила публикацию

18 окт 2023 в 16:51

"Роль игр в речевом развитии дошкольников с ОВЗ"

Цивилева О.Ю., Учитель – дефектолог МАДОУ «Лукоморье» «Роль игр в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ». Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. У детей выявляется вс...

Елена Викторовна Усова добавила публикацию

27 июн 2023 в 08:35

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным городом

Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом, городом, ближайшим окружением. оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю, как части великой Родины. Успешность развития дошкольников при знакомстве с малой Родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём...

Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

8 апр 2023 в 06:18

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситу...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

9 мар 2023 в 06:15

Педагогический проект "Народные традиции и культура"

Культура любого народа основана на его национальных особенностях. Знать свои истоки, традиции, обычаи должен каждый человек. Развитие интереса к национальной культуре, быту, фольклору, декоративно-прикладному искусству особенно важно в наши дни, когда резко снизилась роль значения таких понятий, как патриотизм, чувство национальной гордости.Приобщение ребенка к культуре, народным традициям с ранних лет жизн...

Т. Н. Мингазова добавила публикацию

24 ноя 2022 в 13:56

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы

Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, ст...

К. Ю. Анзенова добавила публикацию

23 сен 2022 в 12:08

Проект "Наше лето"

Для того чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательнымиобластями. Необходимо создать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использование полученных знан...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

25 авг 2022 в 13:13

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказочный квиллинг» филигранное бумагокручение

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочный квиллинг» разработана в соответствии с Федеральным закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации ре...

Анастасия Сергеевна Аленычева добавила публикацию

16 мая 2022 в 14:12

Развитие речи в 4-5 лет

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче. 2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. 3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. 5. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия...

ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА добавила публикацию

18 апр 2022 в 12:47

Конспект НОД "Люби и знай свой Красноярский край"

Конспект НОД «Люби и знай свой Красноярский край» для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 265 Иванова Т.А.Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории родного края. Задачи: Образовательная: - формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную...

Светлана Петровна Кучумова добавила публикацию

17 апр 2022 в 06:00

Спортивный праздник "Космическое путешествие"


Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди - космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.В нашем детском саду прошел спортивный праздник "Космическое путешествие". Воспитанники "посетили" несколько планет, встретили "инопланетян". Но особенно им понравилось "примерять" скафандр, представлять се...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО