Ольга Викторовна Саломатина добавила публикацию
1 сен 2020 в 18:07
7075 / 3
Поделиться:

Картотека музыкальных игр. Младший возраст.

1.«Угадай инструмент»

Цель: Учить узнавать инструменты по звучанию.

(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)

Мы с ребятами играем,

Что сейчас звучит узнаем,

Кукла Катя поиграй!

Быстро, Оля, называй!

2.«Тихие и громкие ладошки»

Цель: Различать тихую и громкую музыку

(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)

Мы в ладошки поиграем,

Громко, громко ударяем,

Раз, два, три, не зевай,

Громко, громко ударяй!

Мы в ладошки поиграем,

Тихо, тихо, ударяем.

Раз, два, три, не зевай,

Тихо, тихо ударяй.

3. «Ритмичные ножки»

Цель: Учить различать ритм музыки

(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)

Медленно шагаем,

Ножки поднимаем,

В Палочки играем,

Дружно ударяем.

Быстро мы шагаем,

Ножки поднимаем,

В палочки играем.

Дружно ударяем.

4. «Весело-грустно»

Цель: Различать построение музыки.

Цель игры: различать построение музыки

Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.

2 вариант – слушают и изображают мимикой.

«Болезнь куклы» -«Новая кукла» П.И.Чайковского

5. «Как бегают зверята»

Цель игры: Развитие чувства ритма

Ход игры: Педагог выстукивает ритм в различном темпе, связывая его с образами животных (медведь, заяц, мышка)

6. «Птицы и птенчики»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Оборудование: лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика)

Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной игрушке. Педагог играет на металлофоне высокие звуки. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушек на верхнюю ступеньку. Затем звучат низкие звуки, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

7. «Игра с бубном»

Цель игры: Вызвать у детей радость и желание играть на музыкальном инструменте

Оборудование: Любой музыкальный или шумовой инструмент.

Ход игры: Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает играть желающему ребёнку (играющий выходит на середину). Затем ребёнок передаёт бубен, кому хочет (развитие коммуникативных способностей)

8. «Тихие и громкие звоночки»

Цель игры: научить различать динамику звука

Оборудование: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

Ход игры:

1.Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит. 2 раза

2. Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог! 2 раза

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.

9. «Песня – танец – марш»

Цель игры: развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Оборудование: На квадратах большой карточки изображены: поющая девочка, пляшущая девочка, марширующий мальчик с барабаном.

Ход игры: Дети слушают по очереди три пьесы разных жанров. После прослушивания берут квадрат с рисунком (соответствующий жанру) и кладут его на один из пустых квадратов прямоугольной карточки или закрывают фишкой соответствующий рисунок.

10. «К нам гости пришли»

Цель игры: побуждать играть детей на музыкальных инструментах

Оборудование: игрушки бибабо (медведь, зайчик, птичка), бубен, металлофон, колокольчик

Ход игры:

— Дети, сегодня в гости к нам должны прийти игрушки

Слышится стук в дверь. Педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Полина, сыграй мне на бубне, а я потанцую»

Аналогичным образом обыгрывается приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары палочкой на металлофоне, птичка летит под звон колокольчика

11. «Сыграй как я»

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

12. « Музыкальная посылка»

Игра на развитие тембрового слуха

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, присланных в посылке. По ходу игры дети могут меняться инструментами, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.

Примечание: Игра может быть использована для повторения песенного репертуара к празднику или как игровой момент занятия, как сюрпризный момент группового праздника или развлечения для детей или совместно с родителями.

13. «Тихо – громко — очень громко»

Игра на развитие слухового внимания и силы звука

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Игровой материал: Бубен

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна называть «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», Очень громкое звучание «Грозой».

Примечание: Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», Началась гроза!». Впоследствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.

14.» Совушка – сова»

Игра на развитие музыкального слуха и образных движений

Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

Игровой материал: Маска совы

Ход игры: Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей.

Рекомендуемый музыкальный материал: Музыка соответствующего образу характера: «Птичий вольер» К. Сен-Санс, «Музыкальный момент» Ф. Шуберт, «Шутка» И, Бах и др.

15. « Угадай, на чём играю»

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.

Ход игры: Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Воспитатель за ширмой играет на инструменте – дети отгадывают. Для подтверждения правильности ответа воспитатель показывает детям, на чём он играл в данную минуту, и предлагает кому либо из детей поиграть на этом же инструменте самостоятельно.

16. « В гости песенка пришла»

Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.

Воспитатель: В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, Таня, подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

17. « Лошадки»

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и пр.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др):

На молоденькой лошадке

Цок-цок, цок-цок,

Цок-цок, цок-цок!

На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:

А на старой да на кляче

Трюх-трюх-трюх,

Да в ямку – бух!

Дети приседают и падают на пол. Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.

Рекомендуемый музыкальный материал: П. И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки»

18. «Кукла пляшет, кукла спит»

Игра на развитие динамического слуха

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная) Игровой материал: куклы по количеству играющих детей. Ход игры: 1 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют с куклами. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети укачивают, баюкают кукол. Примечание: Вместо кукол могут быть любые другие, любимые игрушки. 2 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют, импровизируя танцевальные движения. Воспитатель подсказывает, какие движения можно использовать, хвалит тех, кто сам придумывает движения танца. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети приседают, складывают ручки под щёчку, «засыпают»


Прикреплённые файлы:

muzyka_pechat.docx
( 0.08 МБ / 40 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Методические рекомендации и разработки

Создать новую публикацию
Оксана Юрьевна Цивилева добавила публикацию

18 окт 2023 в 16:51

"Роль игр в речевом развитии дошкольников с ОВЗ"

Цивилева О.Ю., Учитель – дефектолог МАДОУ «Лукоморье» «Роль игр в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ». Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. У детей выявляется вс...

Елена Викторовна Усова добавила публикацию

27 июн 2023 в 08:35

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным городом

Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом, городом, ближайшим окружением. оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю, как части великой Родины. Успешность развития дошкольников при знакомстве с малой Родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём...

Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

8 апр 2023 в 06:18

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситу...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

9 мар 2023 в 06:15

Педагогический проект "Народные традиции и культура"

Культура любого народа основана на его национальных особенностях. Знать свои истоки, традиции, обычаи должен каждый человек. Развитие интереса к национальной культуре, быту, фольклору, декоративно-прикладному искусству особенно важно в наши дни, когда резко снизилась роль значения таких понятий, как патриотизм, чувство национальной гордости.Приобщение ребенка к культуре, народным традициям с ранних лет жизн...

Т. Н. Мингазова добавила публикацию

24 ноя 2022 в 13:56

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы

Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, ст...

К. Ю. Анзенова добавила публикацию

23 сен 2022 в 12:08

Проект "Наше лето"

Для того чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательнымиобластями. Необходимо создать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использование полученных знан...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

25 авг 2022 в 13:13

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказочный квиллинг» филигранное бумагокручение

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочный квиллинг» разработана в соответствии с Федеральным закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации ре...

Анастасия Сергеевна Аленычева добавила публикацию

16 мая 2022 в 14:12

Развитие речи в 4-5 лет

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче. 2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. 3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. 5. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия...

ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА добавила публикацию

18 апр 2022 в 12:47

Конспект НОД "Люби и знай свой Красноярский край"

Конспект НОД «Люби и знай свой Красноярский край» для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 265 Иванова Т.А.Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории родного края. Задачи: Образовательная: - формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную...

Светлана Петровна Кучумова добавила публикацию

17 апр 2022 в 06:00

Спортивный праздник "Космическое путешествие"


Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди - космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.В нашем детском саду прошел спортивный праздник "Космическое путешествие". Воспитанники "посетили" несколько планет, встретили "инопланетян". Но особенно им понравилось "примерять" скафандр, представлять се...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО