Екатерна Игоревна добавила публикацию
26 апр 2020 в 18:45
2820 / 1
Поделиться:

План-конспект недели здоровья в зимнее время года для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Финаева Екатерна Игоревна


План-конспект недели здоровья в зимнее время года для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям спортом.


Понедельник.

1-я половина дня.

• Официальное открытие «Недели здоровья» в музыкальном зале. Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей (роли играют воспитатели). Герои представления – доктор Айболит и Ангина, Кашель, Насморк. Каждая группа получает лист с заданиями на всю «Неделю».

• В группе вывешивается листок с заданиями. Обсуждение предстоящих мероприятий. Проводит воспитатель.

• Игры во время прогулки: «Быстрые упряжки», «Мы веселые ребята», «Перебежки». Проводит воспитатель.

2-я половина дня.

• Беседа в группе на тему: «Знакомство с зимними видами спорта». Проводит воспитатель.

• Малоподвижные игры в группе: «Найди и промолчи». Проводит воспитатель.

• Игры во время прогулки: «Запрещенное движение», «Быстрей по местам», «Космонавты».


Вторник.

1-я половина дня.

• Беседа о ЗОЖ на тему: «Режим дня». Проводит воспитатель.

• Игры во время прогулки: «Затейники», «Белые медведи», «Морозко». Проводит воспитатель.

• Конкурс танцоров. Проводится воспитателем и физкультурным руководителем на улице.

2-я половина дня.

• Музыкальный досуг на тему: «Чтобы быть здоровым».

• Игры на прогулке: «Два мороза», «Не попадись», эстафета с пролезанием в обруч. Проводит воспитатель.


Среда.

• 1-я половина дня.

• Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа о ЗОЖ на тему: «Правила гигиены для малышей». Проводит медсестра или доктор ДОУ

• Пеший поход gj территории ДОУ. Воспитатели, физ. руководитель. Приглашаются родители.

2-я половина дня.

• Свободное рисование на тему спорта, ЗОЖ, физкультуры, здоровья.

• Игры на прогулке: «Казаки – разбойники», игры на санках. Проводит воспитатель.


Четверг.

1-я половина дня.

• Беседа о ЗОЖ на тему: «Полезное питание». Проводит воспитатель.

• Воспитатель беседует с детьми о природных явлениях зимнего времени года: о снеге, его свойствах, о вьюге, метели и т.д. Вспоминают пословицы, загадки, стихи рассказы, сказки о зиме.

• Игры на прогулке: Строительство крепости, снеговика, различных снежных построек. Затем – гонки на санках. Проводит воспитатель.

2-я половина дня.

• Физкультурный досуг «Русские забавы». Проводится в физкультурном зале физкультурным руководителем.

• Игры на прогулке: «Выбивала», эстафета с клюшкой и малым мячом, «Пятнашки». Проводит воспитатель.


Пятница.

1-я половина дня.

• Беседа о ЗОЖ на тему: «Как быть здоровым». Проводит воспитатель.

• Игры на прогулке: «Цветной кубик»,

• Свободное рисование на тему спорта, ЗОЖ, физкультуры, здоровья.

2-я половина дня .

• Официальное закрытие «Недели здоровья» в музыкальном зале. Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей (роли играют воспитатели). Герои представления – доктор Айболит и Ангина, Кашель, Насморк. Каждая группа сдает листы с заданием на неделю. У каждого задания должна стоять отметка о выполнении. Каждой группе вручается памятный лист и грамота за участие в «Неделе здоровья». Отличившимся и активным родителям вручаются благодарности.

• Игры на прогулке вместе с родителями: «Фигурное катание», «Найди свой дом», игры – развлечения со снегом. Проводит воспитатель.


Заключение.

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт. Что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет».

Несмотря на возросший интерес к двигательной активности, выражающийся в открытии спортивных центров, фитнес-клубов, оборудованных детских площадок и т.п., дети, как правило, лишены возможности вести активный образ жизни. Родители стремятся устроить детей в тот детский сад, где лучше всего «учат2 и «готовят к школе», а это означает, что дети должны сидеть за столами и много «заниматься». Любой детский сад составляет планирование своей работы опираясь на СанПиН.

В связи с этим актуальность проведения «Недели здоровья» в ряду прочих физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ неуклонно возрастает. Все большее количество садов включают в план работы ДОУ проведение «Недели здоровья».


Приложение 1.

Игры.

• «Быстрые упряжки». Дети выстраиваются на линии старта по трое у одних санок. По команде: «Старт!» - один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут санки до финиша. Выигрывает самая быстрая упряжка. Повторить 3-4 раза, дети меняются ролями.

• «Мы веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. На середине между двумя линиями находится ловишка. Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три – лови!

После слов «лови» дети перебегают на другую сторону. Ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем игрок пересек черту, считается пойманным.

После двух – трех перебежек производится подсчет пойманных. Выбирается новый ловишка.

• «Перебежки». На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 метров чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Одна группа детей перебегает из одного дома в другой. Вторая группа детей берут по одному снежку и бросают его в бегущих. Начинается игра по сигналу воспитателя. Снежки для игры нужно заготовит заранее.

• «Запрещенное движение». Игроки договариваются, какое движение – запрещенное. Затем он последовательно показывает различные упражнения. Все игроки повторяют за ним. Когда вода покажет запрещенное движение, игроки должны узнать его и не повторять за водой.

• «Быстрее по местам». Дети встают в круг. Место каждого обозначается кубиком. По сигналу воспитателя игроки начинают бегать, прыгать по всей площаюке. Воспитатель тем временем убирает один кубик. По сигналу дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят:

Ваня, Ваня. не зевай (Саша. Оля и др.)

Быстро место занимай.

Игра проводится 5-6 раз.

• «Космонавты». По краям площадки чертятся контуры ракет ( двух- трехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества игроков.

В центре площадки игроки, взявшись за руки. Ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

На последнем слове дети бегут занимать место в ракете. Кто не успел – тот проиграл.

• «Затейники». Дети встают в круг. Один из них – в центре круга. Игроки произносят текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Сделаем …. вот так.

Затейник показывает какое-нибудь движение, а остальные игроки повторяют. После смены ведущего игра повторяется.

• «Белые медведи». В центре площадки рисуется неправильный круг – «льдина». На «льдине» двое детей – «белые медведи». Они держатся за руки. Остальные дети – «моржи». Они бегают по площадке. «Медведи» выходят на охоту и стараются поймать «моржа», сомкнув вокруг него руки. Пойманный отводится на «льдину». Когда поймают 3-4 моржей – игра повторяется с новыми «медведями».

• «Морозко». Играть как в «Море волнуется раз», только с текстом «Морозит, морозит мороз». Дети замирают, а вода смотрит, кто пошевелится.

• «Найди и промолчи». В группе воспитатель прячет маленький предмет (ключ, заколку, брелок и т.д.). Дети должны найти этот предмет и тайком сказать воспитателю, где он спрятан. Побеждает самый внимательный.

• «Два мороза». На одной стороне площадки располагаются игроки. Выбираются два водящих (Мороз - Красный нос и Мороз – Синий нос). По сигналу два мороза читают текст:

Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз - Красный нос, я Мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Все игроки хором отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз.

Игроки перебегают на другую сторону площадки, а Морозы ловят их. Перебежки повторяются 3-4 раза. Затем выбираются новые Морозы.

• «Не попадись». Чертится круг. Все игроки стоят за ним. Вода – внутри круга. Игроки прыгают в круг и обратно. Вода старается осалить тех, кто впрыгнул в круг. Через 30-40 секунд воспитатель подсчитывает пойманных. Назначается новый водящий.

• «Казаки – разбойники». Играть, как в «Пятнашки». Отличие в том, что тот, кого запятнали стоит на месте, и ждет, когда его отпятнает товарищ. Только после этого игрок может продолжить игру.

• «Выбивала». Два воды стоят на разных сторонах площадки. Игроки бегают между ними. Воды перекидывают мяч друг другу так, чтобы запятнать им игроков. Кого запятнали- пропускает несколько перебросок мяча в стороне.

• «Цветной кубик». В начало ледяной дорожки положить кубик. Игроки поочереди катаются на ногах и передвигают кубик в конец дорожки. Кто дальше прокатит свой кубик – тот и победил.

• «Найди свой дом». Игра с родителями. Родители встают в большой круг. Пока дети бегают по площадке, родители перемещаются на новое место. По сигналу воспитателя дети должны найти своих родителей и стать рядом с ними. Кто последний – тот проиграл.

• «Фигурное катание». Воспитатель задает различные задания на ледяной дорожке ( прокатится в приседе, В приседе, а потом встать и т.д.). Задания выполняют и родители и дети поочереди.

Приложение 2.

Зимний физкультурный досуг

«Русские забавы»

(для детей старшей и подготовительной

к школе групп)

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания и представления о русских народных играх и традициях; обучать внутренней саморегуляции: формировать умение предвидеть последствия своих действий, управлять своей деятельностью; привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей; вести пропаганду здорового образа жизни.

Материал: 1. фонограмма праздника

2. костюм Бабы Яги, метелка

3. оборудование «Альма»

4. муляж снежков (по одному на каждого ребенка)

5. два листа ватмана (или формата А-3)

6. два маркера

7. два рулона туалетной бумаги

8. бубен

9. угощения для детей

Ход праздника.

Под музыку дети заходят и садится на места.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте папы, мамы, бабушки и дедушки! Мы начинаем наш праздник «Русские забавы»!

На дворе зима, зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лед на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся,

Скрипит снежок…

(З.Петрова)

И мы сейчас

Начнем соревноваться!

Приготовься, детвора,

В добрый час!

Физкульт!

Дети (хором): Ура!

Ведущая:

Со свистом на метле вбегает Баба Яга

.

Баба Яга: Тук-тук! К вам можно? Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Всем поклон, народ честной! (с поклоном). Я мимо пролетала, да музыку услышала. Дай, думаю, залечу в гости.

Ведущая (с недоумением): А ты кто?

Баба Яга: Как вы можете меня не узнать? Я столько раз во всех русских народных сказках бывала, что меня все знают!

Ведущая: Я думаю, наши ребята хорошо знают сказки и сейчас быстро отгадают, кто ты.

Дети (хором): Это Баба Яга!

Баба Яга: Правильно, я – Баба Яга! (осматривается) А что это вы тут делаете?

Ведущая: У нас спортивный праздник, называется «Русские забавы». В старину народ выходил на гуляния. Все люди пели, плясали и состязались в силе и ловкости. Вот мы решили познакомиться с этими забавами. Ни одно русское гуляние не обходилось без плясок. Наши ребята умеют танцевать и сейчас станцуют.

Дети встают и выполняют гимнастический комплекс упражнений с элементами русских народных танцев под фонограмму русских народных песен

Баба Яга: Ух, ты! А можно я детям дам несколько заданий?

Ведущая: Конечно! Детки с удовольствием выполнят их.

Баба Яга: Первое задание – эстафета «Прокати бревно». На Руси издавна почиталась силушка богатырская.

Дети встают в две команды для эстафеты «Прокати бревно» и играют.

Дети встают в круг. Несколько родителей встают вместе с детьми в круг.

Ведущая: Что бы немного отдохнуть мы сыграем в русскую народную игру «Арина».

Ведущая выбирает воду – девочку. Играют в «Арину» несколько раз.

Текст игры: Хожу, гуляю вдоль караваю,

Вдоль по караваю, кого найду – узнаю!

Вода ходит вокруг с завязанными глазами. С окончанием текста останавливается и отгадывает имя ребенка, рядом с которым стоит.

Баба Яга: А теперь самая зимняя игра «Два мороза». Для этого вам нужно встать в круг.

Игра «Два мороза». После игры дети садятся на места.

Баба Яга: Ну, молодцы! Ну, развеселили бабку! Ух, сяду отдохну.

Ведущая: Отдохни, Бабуля Ягуля. А мы пока сыграем в забавные потешки.

Одна команда встает напротив другой команды. «Снежки» лежат у ног детей.

Дети встают и выполняют «Потешки». Повторить несколько раз.

Ведущая читает потешку, а дети выполняют движения по тексту.

Мы похлопаем в ладошки, Дети хлопают четыре раза

Мы потопаем немножко. «Топотушки»

Мы наклонимся сейчас. Два наклона вперед

И подпрыгнем восемь раз! Восемь прыжков

Слепим мы сейчас снежок. « Лепят» снежок

Берегись-ка, мой дружок! Кидают снежками друг в друга.

Ведущая: Теперь по команде вы должны будете собрать снежки в свой обруч.

Дети под музыку собирают снежки.

Баба Яга: Деточки, а у кого на праздник пришел папа? Ну-ка, пригласите своих пап поучаствовать в наших забавах.

Дети идут за папами, а ведущая поясняет следующий конкурс.

Ведущая: На русских народных гуляниях проверяли силу богатырскую у молодцев. Сейчас мы проверим силу наших пап.

Папы сажают своих детей на плечи и выполняют с ними приседания. Кто больше раз присел, тот и победил.

Ведущая: Есть один народный обычай, который сохранился да наших времен. Когда выпадает снег, мы лепим снеговиков. Раньше на Руси тоже лепили снеговиков. Сейчас наши ребята нарисуют снеговиков. А помогут им в этом их родители.

Каждой команду помогает один из родителей. Дети строятся для эстафеты, родитель – с другой стороны зала.

Эстафета «Нарисуй снеговика». Каждый ребенок поочереди подбегает и рисует элемент снеговика. Выбранный родитель подсказывает детям, что именно рисовать.

Дети остаются в две команды для следующей эстафеты.

Эстафета «Полоса препятствий». После эстафеты дети садятся на места.

Баба Яга: Для следующей забавы нам понадобится помощь наших мам. По одной маме от каждой команды.

От каждой команды встает одна девочка со своей мамой. Они берут по рулону туалетной бумаги и по сигналу мамы начинают заматывать своих детей в бумагу, кто быстрее справился – тот победил.

Игра «Кокон». После игры дети встают на ковер.

Баба Яга: А я знаю еще одну народную игру – «Метелка волнуется раз». Давайте в нее сыграем!

Вместе с детьми встают и несколько родителей.

Баба Яга проводит игру «Метелка волнуется раз». После игры дети становятся в круг для следующей игры.

Ведущая: Есть еще одна забава – игра-потешка «Веселый бубен». Вставайте в круг, ребята.

Ты беги веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам!

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам!

Один из детей танцует под музыку в кругу, а остальные дети повторяют его движения.

Ведущая проводит игру «Веселый Бубен».

Ведущая подводит итоги праздника.

Под музыку выносят угощения.

Прощание.


Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Авторские сценарии праздников. Развлечения, утренники

Создать новую публикацию
Натела Алиевна Али-оглы добавила публикацию

21 мая 2023 в 13:19

Сценарий развлечения в старшей группе «Встречаем Весну».

Сценарий развлечения в старшей группе «Встречаем Весну». Праздник проводится с детьми старших групп детского сада. Цель: Создавать веселое, праздничное настроение. Задачи: 1. Закреплять пройденный материал. 2. Поддерживать желание детей петь знакомые песни, танцевать. 3. Развивать наблюдательность. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Дети входят в зал под веселую музыку и встают полукругом...

Екатерина добавила публикацию

16 апр 2023 в 09:32

Сценарий праздника «Памяти героев» для детей старшей группы.

Тема: «Памяти героев»Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная, двигательная Цель: знакомство детей с сибиряками, проявившими героизм в годы Великой Отечественной войныЗадачи: Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка): Развивать память, логическое мышление, внимание, речь Воспитательные (направлены на воспи...

Ирина Викторовна добавила публикацию

9 апр 2023 в 18:04

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Где ты лето?"


Подготовила: Епифанцева И.В. воспитатель МБДОУ №40 «Калинка»г. Междуреченск Кемеровская областьЦель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности. Задачи: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период;развивать внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу, воспитывать доброжел...

Елена Васильевна Друзякина добавила публикацию

3 сен 2022 в 15:51

Сценарий осеннего развлечения в детском саду "Осень, в гости просим!" Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий осеннего развлечения «Осень, в гости просим!» (автор - Друзякина Елена Васильевна – воспитатель высшей категории МБ ДОУ № 3 г. Батайск, Ростовская область) (сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста) Дети входят в зал с ведущим, дети по очереди садятся на стульчики. В центр выходит ведущий и четыре ребенка (которые читают стихи) Ведущий: Как красиво в нашем зале, всех на праздни...

Наталья Васильевна добавила публикацию

10 янв 2022 в 13:59

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Новогоднее настроение"

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

Для детей 6 - 7 летПод музыку в зал заходят дети, встают около елки. Ведущий:Как хорошо, когда приходит праздник! Звучит повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем, На елку приглашаем всех, всех, всех! Время бежит всё вперёд и вперёд, Вот на пороге стоит Новый год. Праздник пора начинать нам, друзья. Пойте, танцуйте, скучать здесь нельзя! К нам целый год на праздник собиралась Зелёная красав...

Kulya Tohchukova добавила публикацию

29 дек 2021 в 08:33

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе

Праздник Нового года для детей старшей группы. Сценарий Под звучание песенки «Бубенцы» (американская народная песня) в зал друг за другом вбегают дети и встают вокруг ёлки. Ведущая. С песнями и смехом все вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Высока, красива, зелена, стройна, Разными огнями светится она. Разве не красавица? Дети. Всем нам ёлка нравится! Ребёнок. Какая ты нарядная, С серебряной звезд...

Татьяна Анатольевна Кирилина добавила публикацию

11 дек 2021 в 12:19

Сценарий новогоднего развлечения «Здравствуй, Новый год!»

Новогоднее развлечение «Здравствуй, Новый год!» Подготовила и провелаКирилина Татьяна Анатольевнаг.Краснодар, 2021 г. Цель: формировать представления о празднике новый год. Задачи: - Формировать представление о празднике. - Создать праздничное настроение для детей. Вызывать эмоционально- положительное отношение к праздникам. - Воспитывать стремление принимать участие в празднике и чувствовать ответственност...

Ирина Александровна Родина добавила публикацию

28 окт 2021 в 10:31

"В гости к Зимушке-зиме" развлечение во второй младшей группе

Занятие-развлечение во второй младшей группе "В гости к Зимушке-зиме" Цель: • закрепить знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, волк, медведь, лиса), • обобщить знания детей о жилищах животных, • учить детей выразительно читать потешки, стихи, • упражнять детей в совместном исполнении песен и танцев, • развивать умение слушать чтение потешек другими детьми, • упражнять детей в отгадывании загадок о ...

Ольга Николаевна Дмитриева добавила публикацию

5 авг 2021 в 17:29

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Осень золотая красками играет"

Конспект осеннего праздника "Осенняя ярмарка"

Дети входят в зал и становятся в шахматном порядке. Вед: Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели Если небо хмурое, если дождик льётся Это время года - осенью зовётся Дети: 1. Всё кругом так сказочно красиво И листочки по реке плывут У нас осень наступила Золотой порой её зовут. 2. К нам берёзка ветки наклонила И слетают листики гурьбой У нас осень наступила Зашумела золотой листв...

Светлана Петровна Кучумова добавила публикацию

22 июн 2021 в 05:32

Спортивный праздник с родителями (папами) "Юные пожарные"

Цель: сплочение дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями и педагогом. Задачи: 1. Закреплять знания правил пожарной безопасности и средств тушения огня. 2. Упражнять в беге, лазанье, прыжках, подлезании, ползании по гимнастической скамейке. 3. Развивать ловкость и быстроту движений. 4. Воспитывать уважение к труду пожарных. 5. Воспитывать у детей такие качества, как взаимопомощь, ответ...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО