Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
ПРОЕКТ: «Этих дней не смолкнет слава!" ... Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Ю.Воронов.
Составили: воспитатели:
Полякова Светлана Викторовна
Токмина Оксана Владимировна
Юрга 2020
ПРОЕКТ
«Этих дней не смолкнет слава!»
Средняя группа №3 «Сладкоежки»
Вид проекта: творческий, практико-ориентрованный
Продолжительность: Долгосрочный ( январь-апрель)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. о значении Победы советского народа.
Образовательные задачи:
• Уточнить и расширить знания о Великой Отечественной Войне
• Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
• Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
• Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за страну, сопричастности к жизни страны;
• Познакомить детей с песнями военных лет;
• Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
• Дать представления дошкольникам о памятниках боевой славы, героях войны, о том как народ чтит их память.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения, оно имеет огромнейшее значение для формирования личности ребенка, которому предстоит жить в современном обществе. Патриотизм - сложное человеческое чувство, которое включает в себя любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. В предверии75- летия празднования Дня Победы возникает проблема, как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга , чувство уважения к главным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе - его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Постановка проблемы: недостаточная осведомленность детей о Великой Отечественной войне, о подвиге прадедов, отстоявших мир на земле.
Место проведения: групповая комната, улицы города, территория ДОУ.
Оборудование для педагога: конспекты занятий НОД , наглядные пособия, фото, иллюстрации, подборка произведений художественной литературы, атрибуты для игр, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Оборудование для детей: - материал для игр и тестов.
-дидактические игры.
-художественные книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии.
-информационные файлы, стенды.
-изобразительные материалы.
-работа в группе детского сада.
-конспекты занятий, общение, бесед, ситуаций.
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители воспитанников.
Формы реализации проекта:
-беседы
-НОД;
-игры (сюжетно
-ролевые, дидактические, речевые,
подвижные, настольно-печатные);
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток,
-видео презентаций;
-экскурсии, прогулки;
-просмотр видеофильмов;
-работа с родителями.
Работа с родителями: консультации, беседы, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
совместное с детьми беседы, чтение книг о ВОВ, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов, мультфильмов о войне, совместные с детьми рисунки " Салют, Победа!, представленные на выставке. Анкетирование родителей по теме «Формирование знаний у детей о войне", создание буклета: " Как воспитать патриота"
Ожидаемые результаты:
• создание педагогической «копилки» консультативного материала для родителей воспитанников и воспитателей по теме « ВОВ»;
• конспекты НОД, по различным образовательным областям;
• обогащенная предметно – развивающая среда в группе;
• воспитанники будут иметь глубокие представления об истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.
• расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
• Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Таблица этапов
Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Формируемые умения
Подготовительный Обсуждение предложенного педагогом материала по заданной теме. Подбор родителями картинок , журналов.
Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен о войне, чтение пословиц, поговорок о службе, долге, дружбе, загадывание загадок.
Подборка методических пособий, художественной литературы по теме.
Составление картотеки загадок, пословиц, бесед, стихов, песен о военном времени . Разработка конспектов ООД с детьми по теме.
Подборка иллюстраций военной тематике. Подбор сюжетных- ролевых, дидактических, подвижных , игр. Подборка музыкальных произведений для прослушивания.
Создание информационной базы для родителей.
Проверить начальные знания детей о военном времени.
Планирование
Договариваются о предстоящей работе.
Предлагаемая работа предназначена для формирования у дошкольников представлений о ВОВ.
Систематизировать и расширить представления детей о ВОВ.
Способствовать формированию позитивного отношения к ВОВ.
Приобретают умение понять и принять информацию, делать выводы.
Основной
Знакомятся, рассуждают, рисуют, раскрашивают, лепят, играют в дидактические сюжетные, подвижные игры , слушают и заучивают песни, стихи о ВОВ, рассматривают иллюстрации.. Проведение беседы с детьми на тему:
" -Великая Отечественная война"
" -Русские богатыри",
-"75 лет Победы ВОВ",
-"Защитники Отечества"
Просмотр видеофильмов о войне.
Чтение художественной литературы:
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о военном аремени.
- прослушивание песен военных лет
-А. Барто «Звенигород» , С. М. Георгиевская «Галина мама», - Ю. П. Герман «Вот как это было», В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"), В. А. Осеева «Андрейка»., К. Г. Паустовский «Стальное колечко",- Шишов А. «Лесная девочка» Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы". Рассматривают проблемные ситуации, рассуждают, беседуют.
Имеют некоторые представления о ВОВ.
Заключительный
Принимают участие в Сюжетно- ролевых играх:
- " Моряки"
-«Танкисты"
-" Летчики"
Подвижных играх:
-"Перетягушки"
-"Кто быстрее"
-"Меткий стрелок"
-"Разведчики"
Дидактических играх:
-"Защитники Отечества"
-"Образуй новые слова"
-"Я начну, а ты продолжи"
-"Чья форма"
-"Что изменилось"
-"Назови рода войск"
-" Собери по частям военную технику"
Рисуют:«День Победы!», "Военную технику"и др.
Составление презентации проекта
-«Этих дней не смолкнет слава».
- Экскурсия в краеведческий музей,
-экскурсия к "Мемориалу" памятнику погибших ВО
- Оформление выставки детских рисунков "Салют, Победа!"
- Изготовление лепбука"
"Никто не забыт, ничто не забыто!"
Формируется представление у детей о ВОВ
Рефлексия Раскрашивают, лепят, создают аппликации, коллажи, оригами, играют в подвижные и дидактические игры. Подготовка работ на групповую выставку, распределение работ.
План проекта
Январь
Форма Организации
Материал и оборудование
1 неделя
• Беседа с детьми "Защитники Отечества"
• Д/И "Я начну, а ты подскажи"
• Д/И "Чья форма!"
• Рассматривание военной техники
• Д/Игра " Собери картинки военной техники"
Картинки на тему: "Защитники Отечества"
Словесная игра
Картинки к игре
Видео- презентация
Разрезные картинки военной техники
2неделя
• Беседа с детьми на тему"Русские богатыри"
• Беседа с детьми о ВОВ
• Игра средней подвижности"Что такое Родина"
• Отгадывание загадок на военную тематику
• Раскрашивание военной техники(танк, пушка)
Иллюстрации "Русские богатыри"
Просмотр слайдов о ВОВ
Картотека
Альбомные листы, карандаши
Февраль
1неделя
• Рассматривание открыток "Города героев"
• Обсуждение с детьми пословиц и поговорок о войне и мире
• Рассматривание орденов ВОВ
• Чтение художественной литературы "Галина мама" С. М. Георгиевская
• С/Р игра " Моряки"
Открытки "города героев"
Картотека
Иллюстрации орденов
Художественная литература
Атрибуты к игре: бескозырки, штурвал, бинокль и др.
2неделя
• Беседа на тему 75лет Победы Великой Отечественной Войне
• Чтение стихов ко Дню Победы
• Рассматривание и обсуждение картин о войне " Родина мать зовет"и др.
• Слушание и разучивание фронтовой песни "Мой дедушка"
• П/И " Кто быстрее"
Художественная литература
Картотека
Иллюстрации картин
Грамзапись
Спорт. инвентарь: кегли, мешочки
3 неделя
• Беседа"История георгиевской ленточки"
• Аппликация "Военная техника"(танк)
• Заучивание несколько поговорок, пословиц о службе, долге, дружбе.
• Д/И " Образуй новые слова"
Показ Георгиевской ленточки
Клей ,цв.бумага, ножницы.
Картотека
4 неделя
• Просмотр презентации "Никто не забыт, ничто не забыто!"(памятники боевой Славы, мемориальные доски)
• Беседа "В честь кого горит вечный огонь!"
• Рисование "Вечный огнь"
• Прослушивание песен военных лет "Солнечный круг, небо вокруг", "День Победы", " Катюша"
Просмотр слайдов
Альбомные листы, карандаши, фломастеры.
Грамзапись
Март
1 неделя
• Посещение краеведческого музея. Рассматривание военных экспонатов.
• Посещение памятника погибших во времена ВОВ "Мемориал"
• Лепка " Военный самолет"
• Чтение стихов ко Дню Победы!
• П/И " Меткий стрелок"
2 неделя
• Изготовление оригами "Кораблик"
• Дыхательная гимнастика «Флажок», физкультминутка «Салют»
• Лепка "Солдатик"
• Загадки о военном времени
• Рисование "Праздничный салют"
3 неделя
• Занятие НОД по ФЦКМ " День Победы"
• Беседа " Кто такой ветеран?"
• Конструирование " Военный самолет", "Военный корабль"
4 неделя
• Чтение худ. литературы С. Михалков "День Победы", М. Зощенко " Солдатские рассказы"
• Беседы о подвиге и мужестве
солдат.
«Они сражались за Родину»
«Женщины на войне»
«Дети-герои войны"
• Организация выставки рисунков
«Праздник Победы»
Апрель
• Изготовление подарков ветеранам войны
• С/Р игры " Медсанчасть", " Полевая кухня"
Досточки, пластилин, салфетки
Художественная литература
Бумага для оригами
Пластилин, доски, салфетки.
картотека
бумага, карандаши, краски, фломастеры.
Конспект НОД
Конструктор "лего"
Художественная литература