И. В. Аносова добавила публикацию
1 мар 2020 в 06:13
816 / 2
Поделиться:

Семинар практикум для родителей (законных представителей) Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста «Необычный конструктор» (конструкторы LEGO Duplo)

Семинар практикум для родителей (законных представителей)

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста

«Необычный конструктор» (конструкторы LEGO Duplo)


Автор: Аносова И.В., воспитатель I квалификационной категории.


Цель: Повышение компетентности родителей (законных представителей) по вопросам развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО - конструирования. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыков совместных игр в конструктор.


Задачи:

 ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;

 привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;

 развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.


Материал: Компьютерная презентация. Наборы конструкторов: ЛЕГО Duplo, классик. (средний и крупный). Картинки – схемы.

Ход мероприятия

Слайд 1 Титульный лист

Одним из приоритетов работы дошкольного образования является развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.


Слайд 2 Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Подчеркивая социальную значимость, игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представление об окружающем.


 Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.


Слайд 3 «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.


При обращении в процессе игры к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества:


 Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить.

 Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха.

 В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

 В-четвёртых, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.


Слайд 4 Игра с конструктором способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве, а также помогает развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих действий. Ведь даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир.


Слайд 5 Большинство ЛЕГО игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты взаимодействия с конструктором, то есть заниматься творческой деятельностью. Незаметно для ребенка эти игры помогают приобрести очень важное умение – сдерживаться, не мешать друг другу, размышлять и принимать решение, не просить помощи, если не попробовал сделать сам.


Слайд 6 Работа с ЛЕГО – деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из ЛЕГО, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.


Слайд 7 Вывод: Таким образом, ЛЕГО–конструирование – это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как ребенок и взрослый могут с ней справиться. Для наборов ЛЕГО характерны высокое качество, эстетичность, необычайная прочность, безопасность.

Практическая часть


Слайд 8  Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Начинаем наш мастер – класс. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.


Слайд 9 Благодаря разработкам компании Лего на современном этапе появились возможности уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. 


Применение ЛЕГО способствует:


 развитию у детей сенсорных представлений, т.к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

 развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения.

 тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму.

 сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи.


Слайд 10 Начинаем практическую часть нашего мастер класса.

Все расселись по местам?

Расскажу историю Вам:

В одном городе жили

Собачка, жираф и верблюжонок,

Им была так скучно

И они решили пригласить к себе гостей

В их любимую страну Лего!

 игра «Подарок».

А чтоб туда попасть, вам надо друг с другом познакомиться и подарить небольшой подарок

Все участники команд выбирают себе из набора деталей Лего по пять разных деталей, задача – смастерить друг другу подарки.


Слайд 11  игра «Придумай свою историю».

Каждая команда выбирает себе карточку - схему на которой изображены три лего - поделки, нужно придумать историю и сконструировать ее. Карточка – схема для одной команды – черепаха, жираф, цветок, собака. Для другой – собака, дом, дерево, верблюд.


Слайд 12  игра – «Мой любимы городок» (коллективная работа)

Из набора конструктора каждая команда создает объекты городских сооружений. На строительство дается 10 минут. Затем команды объединяются и создают общую поделку города. Когда город будет готов, нужно рассказать о нем.


Слайд 13 «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В.А. Сухомлинский

Наша встреча подходит к концу

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

Вот настал момент прощанья

Будет краткой моя речь:

Говорю я: « До свиданья!

До счастливых, новых встреч».

Интернет ресурсы

1. https://infourok.ru/opit-raboti-po-lego-konstruirovaniyu-tehnicheskoe-tvorchestvo-kak-uslovie-uspeshnoy-socializacii-detey-doshkolnogo-vozrasta-3024752.html

2. http://детскийвопрос.рф/article/472

3. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-po-lego-konstruirovaniyu-razvivatsja-vmeste-s-lego-veselei.html


Прикреплённые файлы:

sensornoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta_neobychnyy_ko.pptx
( 10.64 МБ / 24 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Методические рекомендации и разработки

Создать новую публикацию
Оксана Юрьевна Цивилева добавила публикацию

18 окт 2023 в 16:51

"Роль игр в речевом развитии дошкольников с ОВЗ"

Цивилева О.Ю., Учитель – дефектолог МАДОУ «Лукоморье» «Роль игр в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ». Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. У детей выявляется вс...

Елена Викторовна Усова добавила публикацию

27 июн 2023 в 08:35

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным городом

Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом, городом, ближайшим окружением. оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю, как части великой Родины. Успешность развития дошкольников при знакомстве с малой Родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём...

Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

8 апр 2023 в 06:18

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситу...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

9 мар 2023 в 06:15

Педагогический проект "Народные традиции и культура"

Культура любого народа основана на его национальных особенностях. Знать свои истоки, традиции, обычаи должен каждый человек. Развитие интереса к национальной культуре, быту, фольклору, декоративно-прикладному искусству особенно важно в наши дни, когда резко снизилась роль значения таких понятий, как патриотизм, чувство национальной гордости.Приобщение ребенка к культуре, народным традициям с ранних лет жизн...

Т. Н. Мингазова добавила публикацию

24 ноя 2022 в 13:56

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы

Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, ст...

К. Ю. Анзенова добавила публикацию

23 сен 2022 в 12:08

Проект "Наше лето"

Для того чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательнымиобластями. Необходимо создать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использование полученных знан...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

25 авг 2022 в 13:13

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказочный квиллинг» филигранное бумагокручение

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочный квиллинг» разработана в соответствии с Федеральным закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации ре...

Анастасия Сергеевна Аленычева добавила публикацию

16 мая 2022 в 14:12

Развитие речи в 4-5 лет

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче. 2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. 3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. 5. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия...

ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА добавила публикацию

18 апр 2022 в 12:47

Конспект НОД "Люби и знай свой Красноярский край"

Конспект НОД «Люби и знай свой Красноярский край» для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 265 Иванова Т.А.Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории родного края. Задачи: Образовательная: - формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную...

Светлана Петровна Кучумова добавила публикацию

17 апр 2022 в 06:00

Спортивный праздник "Космическое путешествие"


Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди - космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.В нашем детском саду прошел спортивный праздник "Космическое путешествие". Воспитанники "посетили" несколько планет, встретили "инопланетян". Но особенно им понравилось "примерять" скафандр, представлять се...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО