Андрей Анатольевич Малютин добавил публикацию
7 дек 2019 в 15:45
477 / 1
Поделиться:

Формирование культуры безопасного поведения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Резкое возрастание в последние годы количества автомобилей на дорогах породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм занимает особое место. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения. Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных.


Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, пренебрежении культурой безопасности, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий в образовательных учреждениях по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.


Необходимо осознавать, что количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во много раз превышает показатели других стран. А анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания всего педагогического коллектива на такой приоритетной задаче, как охрана жизни и здоровья детей. Решение этой задачи предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.


Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма мы понимаем целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Важно, чтобы работа в этом направлении стала систематичной, только в этом случае она будет иметь результат. Большая роль здесь отводится курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».


Целью курса ОБЖ является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни, в неблагоприятных и опасных ситуациях, умения оказывать само и взаимопомощь. 


Безопасность дорожного движения – одно из приоритетных направлений работы. И это не случайно, ведь актуальность и практическая значимость обучения подчеркивается высокими статистическими данными. За последние 5 лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории России погибли более 7000 детей и подростков, более 116 000 – получили травмы различной степени тяжести, многие остались инвалидами.


В настоящее время организационные формы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и методическое обеспечение данного направления работы значительно устарели. Профилактические мероприятия по правилам дорожного движения нередко проводятся формально, стихийно и бессистемно. В должной мере не применяются новые педагогические технологии в развитии, обучении и воспитании несовершеннолетних, не анализируется степень понимания ими опасных и безопасных дорожных ситуаций, мало уделяется времени проведению практических занятий по отработке и применению знаний правил дорожного движения. Не всегда учитываются возрастные и психофизиологические особенности поведения детей и подростков в дорожной среде. А это в свою очередь значительно влияет на результат работы.


Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.


Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.


Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.


Детский травматизм в нашей стране, в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Ведь наиболее распространёнными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:


  • выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения);
  • выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти на дорогу);
  • игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр);
  • ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями);
  • недобросовестные водители, игнорирующие правила дорожного движения или находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.


Одной из причин ДТП в последнее время всё чаще называют и плохие дороги.

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей культуры собственной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения на улицах села, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

  • усвоение школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки (ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов);
  • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.


Дети должны иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы, знать следующие основные правила дорожного движения:

1) переходить улицу только на зеленый свет светофора,

2) не играть на дороге или около проезжей части,

3) переходить улицу только по пешеходному переходу,

4) при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

5) знать устройство проезжей части,

6) знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

7) знать правила поведения в транспорте,

8) знать и соблюдать правила поведения во дворе.


Во многом безопасность детей на дороге зависит и от их родителей, которые сами зачастую подают нехорошие примеры. В этой связи хочется и родителям адресовать некоторые полезные советы:

  • Во время прогулок с детьми по городу или селу проводите с ними беседы о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
  • Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
  • Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
  • Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!
  • Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

Прикреплённые файлы:

pddtt.pptx
( 12.74 МБ / 1 )
ПРОСМОТР

1

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Средняя школа. 5-9 классы

Создать новую публикацию
Наталья Михайловна добавила публикацию

26 июн 2023 в 21:34

Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

Итоговая контрольная работа по литературе Тип урока: урок контроля. Цель урока: проверить знания обучающихся по литературе за курс 5 класса. Планируемые результаты: • Предметные: смысловое чтение, работа с текстом, уметь оформлять свои мысли в письменной форме, аргументировать свою точку зрения (в объеме содержания курса). • Личностные УУД: приобретение мотивов учебной деятельности и понимания смысла учени...

Марина Ивановна Карпушина добавила публикацию

26 июн 2023 в 07:09

Инновационные подходы на уроках физической культуры в школе


Игра в баскетбол с применением компьютерной техники по оценке действий игроков и дальнейший разбор их ошибок. Таким образом исключается неправильность судейства судьи и учащиеся наглядно могут разобрать свои ошибки, что позволяет реально оценивать им свои навыки и умения в баскетболе.Автор: Карпушина Марина Ивановна...

Наталья Геннадьевна Буркова добавила публикацию

5 апр 2023 в 18:53

Использование информационных технологий на уроках русского языка

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы. Продуктивность учительского труда невозможна без любви к своему делу, к тем, кого ты учишь, к себе. Как сегодня важно установить правильные взаимоотношения между учителем и учеником. Учащиеся подросткового возраста (а именно с таким возрастом я работаю) – дети легкоранимые, не терпящие обмана, с обостренным чувством справедливост...

Елена Николаевна Грошева добавила публикацию

26 мар 2023 в 19:20

Фотозона на 8 марта


Оформление фотозоны в школе для проведения праздника, посвященному международному женскому дню 8 Марта.Весна и женщина похожи, Собою украшая, мир. Свои старания приложат, Чтоб в жизни вновь, все обновить.Для оформления потребовались: гафрированная бумага, шары, картон и творческое воображение.Автор: Грошева Елена Николаевна...

Е. А. Федореева добавила публикацию

6 ноя 2022 в 19:47

Проект "Славянские мифы"

Славянские мифы — это увлекательное путешествие в глубины нашего древнего Наследия Предков, окутанное тайной и увлекательным сюжетом.Древние славяне были людьми ведической культуры, поэтому древнеславянскую религию правильнее было бы именовать не язычеством, а ведизмом. Слово «веды» - созвучно современному русскому «ведать», «знать». Это мирная религия высококультурного земледельческого народа, родственная ...

Анастасия Сергеевна добавила публикацию

13 мая 2022 в 08:02

Девушки бывают разные


Рисунок нарисованный яркими карандашами характерезует ярких и разнообразных девушек нашей страны и всего мира. А цветы это не только лучший и приятный подарок, но ещё и запах, нежность, любовь, забота, которую отдают нам мамы, бабушки, сестры, жены и просто девушки этой планеты - Земля.Проблески жёлтых, зелёных, розовых, красных, фиолетовых - разнообразных красок, ни это ли счастье для наших глаз, ни это ли...

Анастасия Петровна добавила публикацию

10 апр 2022 в 06:23

Творческое развитие детей на уроках математики.

В современном мире очень быстро нарастает поток научной информации, поэтому основной задачей школы становится формирование творческой личности, способной успешно ориентироваться в современном обществе.В обучении детей творчеству особое место занимает не стандартный подход к решению задач. Среди основных особенностей не стандартного решения можно отметить следующие: 1. Выявление и разрешение противоречий. 2....

Е. А. Степанова добавила публикацию

5 апр 2022 в 06:21

Лекция-экскурс для детей "История Рождества Христова"

7 января мы встречаем самый теплый, светлый и любимый праздник РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Каждый год многие люди празднуют Рождество, как очередной праздник, даже не понимая, что это значит для них. Так уж сложилось, что многие люди используют этот день, как повод для проведения каких-то вечеринок, встреч. Но как они могут приравнивать такой праздник к обычному календарному празднику? Рождество – это как этап чего...

ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА ПЛИХНЕВИЧ добавила публикацию

18 мар 2022 в 11:41

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Лучший подарок к 8 марта - Международному женскому дню"

Подарок маме "Органайзер"


Поделка выполна на уроке профильного труда. Любимое занятие Владислава – мастерить что-либо своими руками.8 Марта - Международный женский день, этот день принято дарить подарки, а как известно, самый лучший подарок - это подарок выполненный своими руками . Влад придумал и сделал из дерева органайзер для любимой мамочке.С ПАЗДНИКОМ!Моя мамочка родная, Я люблю тебя без края! С 8 Марта поздравляю, Счастья я те...

Ольга Геннадьевна Москаленко добавила публикацию

9 мар 2022 в 18:03

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Лучший подарок к 8 марта - Международному женскому дню"

Весенний праздник


Лучший подарок для мамы в праздник - это сделанный своими руками! Участие в изготовлении открыток принимали:Курутина Елена - 8 класс;Клепач Виктория - 8 класс;Неизвестная Юлия - 8 класс;Симакова Анна - 8 класс.     ...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО