М. А. Денисова добавила публикацию
15 авг 2020 в 18:41
353 / 1
Поделиться:

Использование информационных технологий при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе

Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным, как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию. Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Современное образование должно органично включать творчество в образовательный процесс, формировать основы научного мировоззрение. Оно должно развивать готовность учащихся начальной школы к проектированию объектов и к новым видам деятельности. Этому в полной мере способствует система Л.В. Занкова, главная цель которой - общее развитие учащихся начальной школы.


Использование новых информационных технологий может преобразить преподавание учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учебе. Грамотное использование информационных технологий решает проблему дефицита наглядности, способствует развитию у детей внимания, памяти, воображения и мышления, умению быстро и эффективно работать самостоятельно.


Из опыта своей педагогической деятельности знаю, что, если детям предложить что- то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. Для учащихся нетрадиционный урок- это переход в иное психологическое состояние, это другой вид общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит, новые обязанности и ответственность. Именно этот факт натолкнул меня на мысль применять информационные технологии в образовательном процессе как нетрадиционную форму обучения, помогающую создать урок более увлекательным и результативным.

Информационные технологии можно использовать, и с целью изучения нового материала, и с целью повторения, и с целью обобщения.


Нетрадиционные уроки с использованием информационных технологий в нашей работе занимают значительное место. При разработке уроков преследую определённые цели, реализую их в конкретных формах: работа в группах, экспресс- опрос, экспресс- исследование и др.

Использование рассматриваемой мною новации определяет главное в нетрадиционном уроке:

- отказ от шаблона в проведении;

- максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность, различные формы групповой работы;

- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока;

- развитие функции общения;

- скрытая дифференциация учащегося по учебным возможностям, способностям и склонностям.

Мультимедийные технологии позволяют более эффективно организовать познавательную информационно- учебную, экспериментально- исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности.

При изучении темы «Внутренние силы Земли» во 2 классе, дети заинтересовались особенностями вулканов, их видами. Правильно организованная работа способствовала тому, что дети самостоятельно подготовили мини- сообщения по следующим темам: « Что такое землетрясение», « Вулкан «Ключевая сопка», « Особенности вулкана Фудзияма», « Чем отличаются «уснувшие» вулканы от потухших» и др.

Выступления учащихся сопровождались показом презентаций.

Использование на уроке мультимедиа, при изучении темы

«Животные Волгоградской области», способствовало хорошей организации экспресс-исследований учащимися в группах и проверке результативности. Приведем фрагмент урока по теме: «Животные Волгоградской области». С целью ознакомления учащихся с разнообразием животного мира Волгоградской области, учитель демонстрирует видеоролик, и показ сопровождает рассказом об особенностях обитателей нашего региона. Учитель: … В водоемах встречается 6 видов животных: выхухоль, норка, водяная кутора, водяная полевка, бобр, ондатра.

Выхухоль.

- Мех у выхухоли густой, бархатистый, очень прочный и в воде не намокает.

- Голова напоминает форму конуса с длинным подвижным носом-хоботком.

- Зубов у выхухоли — 44.

- Лапы короткие, пятипалые, задние стопы крупнее и шире передних. Между пальцами каждой лапы имеется плавательная перепонка. Когти хорошо развиты, длинные, слабо изогнутые.

- Носовые отверстия в воде замыкаются при помощи особого клапана в носовой полости.

Норка.

- Ее меховой покров очень густой и плотный, хоть и невысокий, с очень густой подпушью, которая не намокает даже при длительном пребывании зверька в воде.

- Морда тупоносая, уши небольшие, голова сверху уплощенная.

- Зубной ряд состоит из 28-30 зубов

- Пальцы на лапах соединены плавательными перепонками.

- Белые пятна на нижней и верхней губах

Кутора.

- Волосяной покров очень густой и плотный, водоотталкивающий.

- Голова довольно крупная, с сильно удлиненным лицевым отделом и вытянутой в хоботок носовой частью.

- Зубов 30, окрашены в красновато-бурый цвет.

- Кисти и ступни по бокам окаймлены оторочкой из щетинистых волос, увеличивающей плавательную поверхность лап. Ступни на задних лапах удлинены.

- относится к семейству землероек, хорошо ныряет.

Учитель: Вы познакомились с 3 видами животных, которые обитают вблизи водоемов. Еще 3 вида остались неузнанными. Ваша задача: по предложенному плану, который лежит у вас на партах подготовить краткое описание животного и выбрать нужную фотографию с его изображением.

IV. Самостоятельная деятельность учащихся.

Работа в группах: экспресс- исследование

(дети читают текст, сопоставляют описание с фотографией животного, выбирают информацию, готовят краткое сообщение по плану о бобре, ондатре и водяной полевке)

Проверка задания с использованием интерактивной доски детьми: лидер группы делает краткое сообщение. На экране фотографии животных и названия.


Что дает учителю начальных классов использование информационных технологий?

• глубину погружения в материал;

• экономию времени на уроке;

• интегрированный подход в обучении;

• повышенную мотивацию обучения;

• возможность одновременного использования аудиовидео- и мультимедиаматериалов;

• во время выступления учитель не поворачивается к доске (смотрит на монитор), таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;

• возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке;

• привлечение разных видов деятельности, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, самостоятельно добывать необходимую информацию.


Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе со своими одноклассниками. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать, суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия. Нетрадиционные уроки с использованием информационных технологий нравятся ученикам. Они с удовольствием идут в школу, ждут от каждого урока что то новое, стремятся познать неизведанное ими в этом прекрасном мире.


Автор: М.А. Денисова, учитель начальных классов

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Начальная школа. 1-4 классы

Создать новую публикацию
Татьяна Казьянская добавила публикацию

5 фев 2024 в 07:27

"Новогодняя ёлочка"


Поделка «Новогодняя елочка». Украинцева Кристина (8 лет). Творческое объединение «Сувенир» ГКУ СО Безенчукский «Дом детства», пгт Безенчук Самарской области. Руководитель объединения Казьянская Татьяна Михайловна педагог дополнительного образования. Поделка выполнена из одинаковых деталей из полосок фоамирана, декорирована пайетками. Основа - картонный конус. Способ приклеивания - клеевой горячий пистоле...

Юлия Александровна Николахина добавила публикацию

25 янв 2024 в 08:31

Букет для мамочки


Этот букет был сделан из цветной бумаги для мамочки на День Матери. Моя мамочка самая лучшая на Земле. Я ее очень-очень сильно люблю. Моя мамочка очень обрадовалась такому подарку. Очень благодарила и восхищалась моей работой. Цветы мы изготавливали на уроках технологии.Автор: Николахина Юлия Александровна...

Светлана Юрьевна Распопова добавила публикацию

6 дек 2023 в 21:16

Сценарий праздника 1 сентября "Первый раз - в 1 класс!"

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ На доске стихи: Давайте смеяться, Давайте дружить, Давайте учиться И весело жить! Сценарий праздника 1 сентября 1. Организационный момент. Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места. Вот и наступил долгожданный день. А интересно , все ли здесь собрались? Давайте проверим. – Старательные де...

Татьяна Казьянская добавила публикацию

28 мар 2023 в 05:36

Аппликация «Матрешка»


Аппликация «Матрешка». Клычкова Полина (7 лет) Матрешка - символ материнства в России. Она как многодетная мама - заботливая и всегда рядом со своими дочками. А дочки все похожи на маму. Поэтому матрешку можно подарить маме или бабушке на праздник 8 марта. Творческое объединение «Сувенир» ГКУ СО Безенчукский «Дом детства», пгт Безенчук Самарской области. Руководитель объединения Казьянская Татьяна Михайл...

Татьяна Казьянская добавила публикацию

28 мар 2023 в 05:35

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Лучший подарок к 8 марта - Международному женскому дню"

Объемная аппликация «Письмо для мамы»


 Объемная аппликация «Письмо для мамы». Завидова Варвара (7 лет). Какой же праздник без цветов? Тюльпаны - одни из первых весенних цветов. Они яркие и бывают самых разных расцветок! Творческое объединение «Сувенир» ГКУ СО Безенчукский «Дом детства», пгт Безенчук Самарской области. Руководитель объединения Казьянская Татьяна Михайловна педагог дополнительного образования. Работа выполнена из цветной б...

Анна Сергеевна Борисова добавила публикацию

20 дек 2022 в 11:55

Организация проблемного обучения на уроках математики в начальной школе

Основные теоретические исследования по истории развития проблемного обучения были проведены в 70-х гг. XX в. Наиболее значимые работы, где изучались истоки проблемного обучения, это: А. М. Матюшкин «Некоторые проблемы психологии мышления» (предисловие к сборнику переводов, 1965 г.), «Проблемные ситуации в мышлении и обучении» (1972); В. Оконь «Основы проблемного обучения» (1967); И. Я. Лернер «Проблемное об...

Алира добавила публикацию

19 дек 2022 в 13:19

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Новогоднее настроение"

"Синица у меня в гостях"


   Меня зовут Абхаликова Алира. Учусь я в 4 классе в г.Сургут. Моя работа называется "Синица у меня в гостях", выполнена к школьному конкурсу "Новогодний сказочный лес".   Через окошко можно увидеть "новогоднюю красу"- ëлочку, украшенную цветными яркими шарами, а под ней подарочки, которых так ждали детишки.☺Рядом лежат две мягкие подушки, на котором могут распологаться домочадцы и греть...

Анна Николаевна Канева добавила публикацию

17 ноя 2022 в 05:26

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики 2 класс.Учитель: Канева Анна НиколаевнаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района«Средняя общеобразовательная школа с. Казым»Веб – квест интегрированного урока математики и курса краеведения «Мы — дети природы»Содержание1. Пояснительная записка2. Аннотация3. Педагогические технологии, применяемые на уроке4. Методы и приемы, использованны...

Л. С. Корнеева добавила публикацию

10 окт 2022 в 17:10

"Любимое время года"


ОСЕНЬ Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.Николай Некрасов НЕСЖАТАЯ ПОЛОСАПоздняя осень.Грачи улетели,Лес обнажился, поля опустели,Только не сжата полоска одна…Грустную думу наводит она.Каже...

Л. С. Корнеева добавила публикацию

10 окт 2022 в 17:06

"Моя осень"


Работу выполнила ученица 3 «б» класса МБОУ Катынской СШ Шарипова Валерия. Данная работа выполнена акварельными красками.Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где нам предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. Я очень люблю осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения....

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО