Светлана Анатольевна Мальцева добавила публикацию
29 окт 2020 в 10:15
405 / 1
Поделиться:

"Виртуальный мир"

«Виртуальный мир»

Слайд 1

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами состоится мероприятие на очень интересную и актуальную тему, надеюсь, что она найдёт отклик у каждого из вас.

Но прежде чем мы начнем нашу большую игру давайте вспомним главные правила поведения и общения.

Слайд 2 «Правила общения»

Слайд 3

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно – …(интернет)

Мы пришли сюда, чтобы поговорить сегодня об интересном и захватывающем виртуальном мире, о мире интернета!

А вы знаете, что такое интернет?

А как вы понимаете, что такое виртуальный мир?

Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел.

А реальный мир?

Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)

Чтобы разобраться, что представляет собой каждый из этих миров, давайте проведем небольшой эксперимент. Из предложенных карточек одни ребята выберут слова, обозначающие понятия реального мира, а другие – виртуального.

(Слова на отдельных карточках: солнце, друзья, компьютер, интернет, собака, почта, магазин, игры, семья, рукопожатие, спорт, родник, книги, прогулки, документы, подарки, человек, путешествия, школа, улыбка, родник, берёза, сайт, sms, аватарка, фото, файл, смайлик, online, ник.)

Нам сегодня предстоит узнать о пользе и вреде виртуального мира.

Кто-нибудь из вас уже бывал в этом мире? Поднимите руки!

Лучше разобраться в том, что происходит в виртуальном мире интернета, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, помогут нам наши герои – Интернешка и Митясик! Надеюсь, они смогут стать вашими добрыми друзьями!

Слайд 4 http://www.safety.mts.ru/ru/deti_v_inete/for_children/lesson/

Интернешка родился и вырос в интернете. Он все-все про него знает. А так как он очень добрый, веселый и верный товарищ, то всегда готов прийти на помощь своему другу Митясику.

Митясик – щенок, он стал пользоваться интернетом совсем недавно, когда родители подарили ему компьютер. Митясику все интересно, но он пока еще не очень хорошо разбирается в интернете, поэтому ему нужен помощник, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужен интернет? Что в нем есть интересного и полезного? (Выслушать ответы 2-3 детей)

Совершенно верно, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться. И, конечно, Интернешка расскажет своему другу Митясику о том, сколько всего полезного, важного и интересного есть в интернете!

Интернешка: Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Митясик: Говорят, что в интернете

Есть архив за все столетья.

Всё, что сделано людьми,

Можно отыскать в Сети.

Ребята, а вы догадались, о чем говорит Митясик? Что в нем есть интересного и полезного? (Выслушать ответы 2-3 детей)

Конечно же, о произведениях искусства и культуры!

Интернешка: Если любишь рисовать,

Слушать сказки и читать.

В интернет скорей иди

И друзей с собой зови.

Здесь живут картины, книжки,

Мультики для всех детишек.

Тут ты встретишь Чебурашку,

Супер-ниндзя-черепашку.

Всех художников на свете

Ты увидишь в интернете!

Кажется, Митясика интересует кое-что особенное.

Митясик: Нужен мне теперь маяк!

Есть там сказки про собак?

Интернешка: В интернете сказок много.

Например, вот сайт «Хобобо».

Это как огромный шкаф,

Выше, чем гигант жираф.

Открываешь сайт, как дверцу,

Важно хорошо всмотреться.

Сказки всех народов мира,

Про людей, детей, факиров,

Про собак, ежа, лягушку

И неведому зверушку.

Всё читай, смотри и слушай.

Книги лучше всех игрушек.

А еще у Митясика есть секрет. Он обожает танцевать под «Собачий вальс» и мечтает стать танцором.

Интернешка и Митясик: Обожаешь танцевать,

Петь, писать и рисовать?

Подключайся к интернету

И знакомься с сайтом этим.

Здесь раскроют твой талант.

Засияешь, как бриллиант.

Покажи, на что способен, Получай призы и орден.

Интернешка: На кучу мусора похоже.

Или это искусство тоже?

Не искусство это, к сожалению,

А планеты нашей засорение.

Хочешь собирать чернику в лесу,

Встречать зайчонка, ежа и лису,

В городе чистом жить не тужить?

Нужно всегда ответственным быть.

Видишь: мусор лежит на земле,–

На сайт «Экофронта» фото залей.

Вместе мы сможем природу спасти,

Порядок вокруг себя навести.

Митясику стало интересно, как ещё можно помогать природе.

Интернешка: Есть такое приложение,

В то же время развлечение.

Экокидс его зовут –

Телефона атрибут.

Ты к родителям иди,

Вместе с ними загрузи.

А потом играй, учись,

В экологию включись.

Разделяй бумагу, пластик.

Сохранить природу в нашей власти!

Однажды друзья Митясика поехали проведать своих дальних родственников. Митясик очень расстроился, так как знал, что будет очень скучать без своих друзей... И рассказал о своей беде Интернешке. Что же ему ответил Интернешка?

Интернешка: Расстоянья интернету

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Подключаешь интернет –

Расстоянья больше нет!

Электронное письмо вмиг домчится до него.

Ну, а видеозвонок сократит разлуки срок.

Ребята, расскажите, как вы общаетесь с друзьями, которые далеко? (Выслушать варианты ответов 2-3 детей)

Чем любите заниматься в интернете вы, ребята? (Выслушать ответы 2-3 детей)

Предлагаю поиграть в одну виртуальную игр. Называется она «Поиск предметов». Такие игры помогают развивать ваше внимание.

Слайд 5. https://gamasexual.ru/c/nickelodeon-summertime-search-game/

Безусловно, без компьютера, без глобальной сети нам сейчас не обойтись. С их помощью мы можем быстро, доступно в любое время получить нужную информацию, общаться на большом расстоянии, играть, получать образование на расстоянии. Но уж больно обманчив этот виртуальный мир. И вы в этом сейчас убедитесь на реальном примере. (Раздаются воздушные шарики, некоторые из них проткнуты)

Давайте попробуем надуть свои воздушные шары.

Что вы почувствовали, когда ваш шарик не надулся?

Вот так и в интернете, не знаешь где правда, а где нет, где тебя надуют.

А что насчет глобальной сети, мы ведь можем и свою сеть создать реальную. Я прошу вас встать в круг и взяться за руки. Думаю, всем известна игра путаница, или по-другому «Мама запутай нас». Мы только немного изменим правила, в центре круга оставим одного из вас. (Все ученики запутываются)

Уютно ли тебе? Не тесно ли тебе? Что ты чувствуешь? Сможешь ли ты выбраться, попробуй.

Тяжело когда тебя уже затянуло в виртуальный мир, сложно расстаться с легко получаемыми развлечениями, общением без обязательств, просмотра практически любых фильмов, да и в сети можно себя показать и фотомоделью, и суперменом, любым, и не обязательно быть таким в реальной жизни. Но когда жить, когда взрослеть, когда поговорить и обнять маму, когда отправить с друзьями на прогулку, когда приехать и поцеловать бабушку, когда стать примером для младшей сестры или брата, когда наслаждаться миром который тебя окружает? Боюсь, что на это может просто не остаться времени. За виртуальностью можно пропустить все интересное, что происходит в реальном мире.

Давайте определим, какие есть положительные и отрицательные стороны виртуального мира

Как ни крути, и наш опыт и все исследования говорят, что минусов виртуального мира больше и что бы свести их к минимуму нужно соблюдать ряд правил безопасности в интернете.

Безопасность в интернете с Интернешкой и Митясиком

По каким правилам жить, находясь в постоянном контакте с виртуальным миром, мы выяснили, мы не должны обделять себя той радостью, которую можем получить от реальной жизни.

Рефлексия

Подводя итог нашей с вами сегодняшней беседе, мне хочется сказать:

У всех нас есть только одна жизнь. Мы всего лишь мимолетные тени в этой огромной вселенной. У нас есть способность достигнуть всего, что мы хотим. Абсолютно всего. Если мы будем мудро распоряжаться нашим временем.

(Складываю в банку шарики).

Эта банка наполнена?

(Да!) (Высыпаю камешки).

А сейчас?

(Да!) (Сыплю песок).

А сейчас банка наполнена?

(Да!)

Я хочу, чтобы вы поняли. Эта банка представляет вашу жизнь. Мячики – это то, что действительно важно. Ваша семья, друзья, здоровье, учеба. Камешки – это другие важные вещи – ваши ценностные благо, а песок это все остальное, всякие мелочи.

Если вы первым в банку насыпьте песок, то в ней не останется место для камешков и мячиков. Так и в жизни, если вы потратите все время и энергию на мелочи, у вас не останется времени на действительно важные для вас вещи. Обращайте внимание на то, что делает вас счастливыми. Позаботьтесь вначале о мячиках, о действительно важных вещах, расставьте приоритеты, ведь остальное все лишь песок.

В заключении я хочу добавить, что никакой виртуальный друг не заменит живого общения, а смайлики и лайки не заменят настоящей искренней улыбки или крепких объятий друга.

Спасибо вам за наш реальный разговор в реальном мире!

Раздача памяток


Автор: Мальцева Светлана Анатольевна


Прикреплённые файлы:

virtualnyy_mir.pptx
( 1.83 МБ / 2 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Публикации педагогов, психологов образовательных учреждений

Создать новую публикацию
Елена Александровна Хатькова добавил публикацию

14 фев 2024 в 16:33

Использование лэпбука как инновационного средства обучения в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Данная публикация раскрывает методические рекомендации по изготовлению и использованию лэпбука. На основе своего опыта составители статьи показывают преимущества данного методического пособия в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Ольга Павловна Юшкина добавила публикацию

1 фев 2022 в 05:38

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Новогоднее настроение"

"Волшебный новогодний шар"


Новый год самый долгожданный праздник для детей. Поэтому учащиеся решили сделать новогодний плакат к новому 2022 году. Фигуры (символ года -тигр; олень, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка и ель выполнены из бумаги с дополнительными элементами декора (паетки, помпоны, бусы). Надписи сделаны с помощью гуаши и блесток. Такой плакат украсит любой кабинет в школе и создаст атмосферу праздника.Работу выполнили учащи...

Марина Евгеньевна Козина добавила публикацию

12 дек 2021 в 19:22

Работа над дикцией в целях улучшения техники чтения у обучающихся 5-х классов

Проблемой, возникающей в обучении неродному языку, является интерференция родного языка. Интерференция в лингвистике обозначает последствия влияния одного языка на другой или перенесение особенностей родного языка на изучаемый иностранный, в данном случае на русский язык как неродной. Интерференция может иметь место только тогда, когда в сознании говорящего сталкиваются два или более языка, т.е. в ситуации ...

Марина Евгеньевна Козина добавила публикацию

5 дек 2021 в 09:58

«Совершенствование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с дизорфографией (4-5 классы)»

Подготовила:учитель-логопед МБОУ «СШ№15», город Новый Уренгой, Козина Марина ЕвгеньевнаЦель - формирование лексико-грамматических навыков у обучающихся 4-5-х классов.Задача: уточнить и развить чувство языка, овладеть правильной речью на интуитивном уровне, а затем перенести грамотную речь на письмо.При дизорфографии, обусловленной недостаточной сформированностью лексико-грамматического строя речи, у обучающ...

Елена Сергеевна Тимошенко добавила публикацию

4 дек 2021 в 18:05

Конспект внеклассного занятия по швейному делу "Швейные заморочки" для обучающихся специальных (коррекционных) классов

Цель данного занятия: повысить мотивацию к предмету.Задачи: Образовательные: Формировать интерес к предмету через игровую форму Развивающие: Развивать логическую мыслительную и лаконично-грамотную речь учащихся; Способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях; Развивать творческий потенциал учащихся через продуктивную деятельность; Воспитательные: Воспитывать культуру поведения...

Алена Германовна Вставская добавила публикацию

20 окт 2021 в 18:45

Новогодний венок


Поделка сделана учениками коррекционной школы, с помощью воспитателя. В состав игрушки входит: вязальные нити "травка" 1 моток, 3 ёлочных шарика, атласная лента на бант-20 сантиметров, картон для создания оленя, 3 наклейки в виде ёлочки, проволока для каркаса венка, джутовая верёвка для крепления венка, искусственный снег для эффекта заснеженных шаров и оленя, пакет для упаковки изделия. В ходе работы воспи...

Александра Викторовна Лялина добавила публикацию

8 окт 2021 в 17:50

Презентация: Правила и приёмы полива комнатных растений.

Презентация: Правила и приёмы полива комнатных растений.Данный материал подготовлен для проведения урока по предмету Трудовое обучение (Цветоводство). 7 класс, школа VIII вида, надомное обучение.Вода для полива Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня. Кипячённая вода ...

С. В. Липатова добавила публикацию

4 июн 2021 в 18:36

Технологическая карта урока по предмету "письмо и развитие речи" на тему: «Не с глаголами»

Тема: «Не с глаголами»Предмет: письмо и развитие речиТип урока: систематизация и обобщение изученногоЦель: актуализировать знания об известных учащимся правилах правописания не с глаголами. Задачи:1. отработать умение правильно писать частицу не с глаголами; 2. закрепить умение находить и выделять личные окончания; 3. развивать орфографическую зоркость, логическое и образное мышление, речь. Ресурсы уро...

Алла Вячеславовна Кальмбах добавила публикацию

28 апр 2021 в 14:31

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правовой грамотности для обучающихся 1- 4 классов.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края cпециальная (коррекционная) школа - интернат с.Ванновского Коррекционно – развивающее занятие по правовой грамотности (для обучающихся 1-4 классов) Педагог- психолог- Кальмбах А.В. Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и отв...

Алина Евгеньевна Чернышова добавила публикацию

19 апр 2021 в 05:51

«Тьюторское сопровождение в условиях инклюзивного обучения».

В соответствии с Государственной программой развития образования в нашей стране с 2011 года поэтапно внедряется инклюзивное образование. В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями», с целью реализации целей инклюзивного образования с сентября 2019 года на базе КГУ «Сред...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО