Юлия Олеговна Васенёва добавила публикацию
9 мар 2023 в 20:09
34 / 1
Поделиться:

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников.

В наше время все более становится актуальна проблема задержки речевого развития детей дошкольного возраста. Проводя диагностику, педагоги приходят в выводу, что более 50 % детей не соответствуют нормам речевого развития. Для развития речи детей существует множество приемов и техник. В нашей статье будут описаны приемы мнемотехники. Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. В возрасте 3-7 лет формируется наглядно-образное мышление, именно поэтому мнемотехника идеально подойдет для развития связной речи дошкольников. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.

мнемотехника влияет не только на развитие речи, но и развитие памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, мышления, внимания) и воображения.

В мнемотаблицах наглядность представлена в виде предметных картинок, последовательно расположенных в соответствии с планом высказывания.

С помощью мнемотехники решаются следующие задачи:

Образовательные: закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.

Развивающие: совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта;

способствовать развитию образного и логического мышления;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру; порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

Работа по мнемотаблицам состоит из следующих этапов:

1. Рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено.

2. Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации).

3. Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода запоминания.

4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев.

Развитие связной речи посредством мнемотехники должна быть направлена на создание наилучших условий для овладения ребенком по возможности совершенными формами речи. Использование приемов мнемотехники поспособствует:

- появлению умения детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений;

- пополнению и активизации словарного запаса детей;

- развитию и совершенствованию связной речи;

- умению договариваться и работать слажено;

- умению осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике.

Таким образом, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволит детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. 


Автор: Васенёва Юлия Олеговна

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Статьи воспитателей детских садов, родителей, педагогов, психологов и логопедов.

Создать новую публикацию
Вера Сергеевна Куксина добавила публикацию

13 мар 2023 в 19:46

Теоретические основы социального развития детей дошкольного возраста

Теоретические основы социального развития детей дошкольного возраста 1. Основные задачи социального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 2. Особенности социального развития дошкольников 3. Формы социального развития детей дошкольного возраста 4. Игра как средство социализации детей дошкольного возраста Ребенок приобщается к духовной и материальной культуре, созданной человечеством, н...

Юлия Олеговна Васенёва добавила публикацию

9 мар 2023 в 20:09

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников.

В наше время все более становится актуальна проблема задержки речевого развития детей дошкольного возраста. Проводя диагностику, педагоги приходят в выводу, что более 50 % детей не соответствуют нормам речевого развития. Для развития речи детей существует множество приемов и техник. В нашей статье будут описаны приемы мнемотехники. Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих ...

Яна Викторовна Рязанова добавила публикацию

31 янв 2023 в 18:22

Адаптация в детском саду

В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации? Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня. И вдруг в ...

Марина Сергеевна Ловцова добавила публикацию

24 ноя 2022 в 17:50

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как...

Мария Анатольевна Кащенкова добавила публикацию

30 окт 2022 в 17:36

Адаптация - чем помочь?

Адаптация - чем помочь? Адаптация в детском саду: попытка или пытка? Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад одна из ступенек детства, по которым поднимаются в срок, а три года - возраст, на взгляд родителей, подходящий. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно, и хочется играть с детьми... Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем ...

Анна Николаевна Москвина добавила публикацию

27 сен 2022 в 12:13

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников

«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»Декарт РенеДетство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного ...

Юлия Николаевна Кантюкова добавила публикацию

13 мая 2022 в 13:44

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.В.А. Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только “особо...

Анна Николаевна Гурьянова добавила публикацию

3 мая 2022 в 06:32

"Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС ДО"

Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС ДО Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов....

Алексей Андреевич добавил публикацию

8 апр 2022 в 08:36

Роль сказок для развития ребенка.


Чтение сказок - прекрасное путешествие в мир чудесных фантазий, говорящих животных и необычных персонажей. Путешествие в мир, где нет ничего невозможного. Там, где правда и справедливость всегда торжествуют. Не лишайте детей этих путешествий. Читайте много. Читайте с любовью. Дарите им этот прекрасный мир сказок. Книга как предмет не только материальной, а в первую очередь, духовной ценности. Дети, в с...

Лейсен Харисовна Садртдинова добавила публикацию

8 апр 2022 в 08:33

“Нравственно-патриотическое воспитание детей через эстетическую направленность экологического воспитания”


Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья Сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – Кленовый. В. Авдиенко «Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Это и «очей очарованье», и утренние холода, и кружевное разноцветье листопада, и непрекращающийся моросящий дождь, и серое неб...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО