Анна Николаевна Гурьянова добавила публикацию
3 мая 2022 в 06:32
330 / 1
Поделиться:

"Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС ДО"

Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС ДО

Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.

Организацию качественной методической работы в дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. Старшему воспитателю необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.

Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Основанием педагогически грамотной работы старшего воспитателя должна стать система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития. Повышение квалификации педагогов – комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.

Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала. Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана. Методическая работа в ДОУ должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития. Отсюда следует, что субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива. Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям:

• Чёткость в организации профессиональной деятельности.

• Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.

• Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года.

• Эмоционально благоприятный микроклимат в группе.

• Информационная обеспеченность каждого направления работы.

• Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.

• Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами.

• Педагогическая целесообразность методического обеспечения.

• Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном и международном уровне.

Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого, выделяем задачи методической службы на новом этапе:

• Моделирование основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО.

• Создание развивающей образовательной среды в ДОО, которая позволит реализовать достижения нового качества образования.

• Формирование в ДОО коллектива единомышленников: выработать педагогическое кредо, развить традиции, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, выявить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт, приобщить воспитателей к экспериментальной работе.

• Способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных на использование продуктивных педагогических технологий.

• Повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.

Профессиональное развитие педагога ДОУ – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Учебно-методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников), помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе. Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов.

Методическое обеспечение педагогов – это:

• необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;

• это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа старшего воспитателя и педагога (коллектива);

• апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;

• информирование, просвещение и обучение кадров.

Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической службы ДОУ, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности образовательного процесса.


Автор: Гурьянова Анна Николаевна

Прикреплённые файлы:

metod_soprovojdenie_pedagogov_dou.docx
( 0.03 МБ / 1 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Статьи воспитателей детских садов, родителей, педагогов, психологов и логопедов.

Создать новую публикацию
Наталья Ивановна добавила публикацию

24 мар 2024 в 06:45

Презентация "Обучение детей младшего возраста конструированию"

Содержимое разработкиКонструирование в группе раннего возрастаПерспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всесторонн...

Галина Анатольевна Жидкова добавила публикацию

7 ноя 2023 в 18:21

Семинар-практикум "Педагогическая технология «Утренний и вечерний круг»

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со...

Оксана Павловна добавила публикацию

7 ноя 2023 в 18:20

Полноценное развитие речи в младшем дошкольном возрасте на материале малых поэтических форм

Тема раннего речевого развития очень важна. Для полноценного становления речи ребенку необходимо грамотное участие взрослых в первые годы жизни. Песенки, потешки, попевки, считалочки - база для формирования произносительной и просодической сторон речи.Игра – ведущая деятельность дошколёнка. Весь мир, все сферы жизни познаются ребёнком через игру. Получая какой-либо опыт, свои наблюдения ребёнок переносит в ...

11 сен 2023 в 07:56

Адаптация дошкольников к условиям детского сада

Aдaптaция дошкольников к условиям детского сaдa Aдaптaция – это не только процесс привыкaния ребенкa к дошкольному учреждению нa первых порaх, но и вырaботкa умений и нaвыков в повседневной жизни. Длительность периодa aдaптaции зaвисит от многих причин: • от особенностей высшей нервной деятельности и возрaстa ребенкa; • от нaличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; • от состояния...

Алёна Юрьевна Бучнева добавила публикацию

26 июн 2023 в 07:14

Приобщение детей среднего возраста к русской народной культуре через игру

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. У каждого народа свои сказки, песн...

Елена Алексеевна Щербанева добавила публикацию

31 мая 2023 в 07:35

«Инновационные формы и методы экологического образования дошкольников в ДОУ»

Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в своей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы) я применяю и инновационные формы и методы. Приведу примеры различных инновационных направлений экологического воспитания дошкольников. Экологические игры. Экологическая игра помогает в более доступной форме донести сложные природные явления; развитию познавательных ...

Вера Сергеевна Куксина добавила публикацию

13 апр 2023 в 14:34

«Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических способностей».

Математика, в отличие от других дисциплин предметом своего изучения имеет не непосредственно вещи, которые составляют окружающий нас мир, но так же количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Математика реализует мировоззренческие, а так жевоспитательные, культурные и эстетические функции.Научные исследования, которые проводились с середины двадцатого столетия, показали, что ...

Вера Сергеевна Куксина добавила публикацию

13 мар 2023 в 19:46

Теоретические основы социального развития детей дошкольного возраста

Теоретические основы социального развития детей дошкольного возраста 1. Основные задачи социального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 2. Особенности социального развития дошкольников 3. Формы социального развития детей дошкольного возраста 4. Игра как средство социализации детей дошкольного возраста Ребенок приобщается к духовной и материальной культуре, созданной человечеством, н...

Юлия Олеговна Васенёва добавила публикацию

9 мар 2023 в 20:09

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников.

В наше время все более становится актуальна проблема задержки речевого развития детей дошкольного возраста. Проводя диагностику, педагоги приходят в выводу, что более 50 % детей не соответствуют нормам речевого развития. Для развития речи детей существует множество приемов и техник. В нашей статье будут описаны приемы мнемотехники. Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих ...

Яна Викторовна Рязанова добавила публикацию

31 янв 2023 в 18:22

Адаптация в детском саду

В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации? Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня. И вдруг в ...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО