Анна Николаевна Гурьянова добавила публикацию
3 мая 2022 в 06:32
63 / 1

"Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС ДО"

Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС ДО

Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.

Организацию качественной методической работы в дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. Старшему воспитателю необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.

Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Основанием педагогически грамотной работы старшего воспитателя должна стать система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития. Повышение квалификации педагогов – комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.

Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала. Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана. Методическая работа в ДОУ должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития. Отсюда следует, что субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива. Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям:

• Чёткость в организации профессиональной деятельности.

• Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.

• Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года.

• Эмоционально благоприятный микроклимат в группе.

• Информационная обеспеченность каждого направления работы.

• Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.

• Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами.

• Педагогическая целесообразность методического обеспечения.

• Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном и международном уровне.

Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого, выделяем задачи методической службы на новом этапе:

• Моделирование основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО.

• Создание развивающей образовательной среды в ДОО, которая позволит реализовать достижения нового качества образования.

• Формирование в ДОО коллектива единомышленников: выработать педагогическое кредо, развить традиции, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, выявить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт, приобщить воспитателей к экспериментальной работе.

• Способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных на использование продуктивных педагогических технологий.

• Повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.

Профессиональное развитие педагога ДОУ – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Учебно-методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников), помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе. Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов.

Методическое обеспечение педагогов – это:

• необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;

• это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа старшего воспитателя и педагога (коллектива);

• апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;

• информирование, просвещение и обучение кадров.

Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической службы ДОУ, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности образовательного процесса.


Автор: Гурьянова Анна Николаевна

Прикреплённые файлы:

metod_soprovojdenie_pedagogov_dou.docx
( 0.03 МБ / 1 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы добавить комментарий.

Статьи воспитателей детских садов, родителей, педагогов, психологов и логопедов.

Создать новую публикацию
Юлия Николаевна Кантюкова добавила публикацию

13 мая 2022 в 13:44

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.В.А. Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только “особо...

Анна Николаевна Гурьянова добавила публикацию

3 мая 2022 в 06:32

"Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС ДО"

Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС ДО Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов....

Алексей Андреевич добавил публикацию

8 апр 2022 в 08:36

Роль сказок для развития ребенка.


Чтение сказок - прекрасное путешествие в мир чудесных фантазий, говорящих животных и необычных персонажей. Путешествие в мир, где нет ничего невозможного. Там, где правда и справедливость всегда торжествуют. Не лишайте детей этих путешествий. Читайте много. Читайте с любовью. Дарите им этот прекрасный мир сказок. Книга как предмет не только материальной, а в первую очередь, духовной ценности. Дети, в с...

Лейсен Харисовна Садртдинова добавила публикацию

8 апр 2022 в 08:33

“Нравственно-патриотическое воспитание детей через эстетическую направленность экологического воспитания”


Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья Сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – Кленовый. В. Авдиенко «Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Это и «очей очарованье», и утренние холода, и кружевное разноцветье листопада, и непрекращающийся моросящий дождь, и серое неб...

Елена Сергеевна Серова добавила публикацию

24 фев 2022 в 12:22

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Книга - это воспитатель человечес...

Татьяна Петровна Пещерова добавила публикацию

10 фев 2022 в 18:59

Эссе «Моя педагогическая философия».

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение.Педагог, учитель, воспитатель – сейчас, в веке бешеных перемен это стало просто профессией для многих обывателей. И не совсем модно и привлекательно. И уж совсем не способ быстро разбогатеть. Бывает так, что изначально выбираешь одну профессию, а в итоге делаешь совершенно про...

Ольга Павловна Денисова добавила публикацию

15 дек 2021 в 06:17

Использование технологии ТРИЗ «Системный оператор»

С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир, пытаются выстроить систему, понять закономерности происходящих процессов. И мы, взрослые, должны им в этом помочь. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку познать, что всё, что нас окружает взаимосвязано друг с другом, изменяется, развивается. А главное, что любой предмет является частью чего-то большего и в то же время...

Марина Александровна добавила публикацию

12 дек 2021 в 16:39

Картотека консультаций для родителей детей старшей группы

Картотека консультаций для родителей на следующие темы:- "Правила дорожного движения всем знать положено!";- "Закаливание дошкольников";- "Готов ли ваш ребенок к школе?";- "Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет";- "Советы родителям. Как научить ребенка личной безопасности на улицах";- "Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»";- "О пользе чтения книг дошкольникам 5...

Алена Константиновна Снигирева добавила публикацию

27 сен 2021 в 15:34

Как научить ребенка адекватно реагировать на проигрыши?

Дети хотят быть самыми: самыми быстрыми, самыми лучшими, самыми умными. Победа дает детям чувство контроля над окружающей их средой, вызывает похвалу родителей, объятия и аплодисменты – все, что повышает их чувство собственного достоинства. И в этом возрасте никому не нравится проигрывать. Победа вызывает у детей такой восторг, что они рады все превратить в соревнование, даже такие обычные дела, как еда и о...

Ольга Николаевна Дмитриева добавила публикацию

5 авг 2021 в 17:30

Особенности физкультурно – оздоровительной работы в детском саду

Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка. Целью физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, проф...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО