Марина Ивановна Колосова добавила публикацию
7 дек 2020 в 07:51
656 / 1

Профилактика и коррекция дисграфии

Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти), участвующих в процессе письма.


Перечень упражнений для коррекции дисграфии у младших школьников.


Лучше всего не только обратиться к логопеду, но и самим родителям заниматься с ребенком.


Для устранения дисграфии можно предложить следующие игры и упражнения:

1. «Корректурная правка». Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву А зачеркнуть, а букву О обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р – л, с – ш и т.д.


2. «Диктант». Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Ошибки пометьте на полях (а не в самом тексте!) зеленой или черной ручкой (не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Он имеет возможность самостоятельно найти ошибку и не зачеркивать, а стереть ее, написать правильно.


3. «Пропущенные буквы» («Пропущенные слоги»). Ребенку дается текст с пропущенными буквами. Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах.


4. «Змейка», «Улитка», «Яблочная карусель» - дидактические игры со специальными картинками, где нужно отделять предлоги от слова, слова в предложении, предложения в тексте друг от друга. Эти игры помогают развить у ребенка навыки языкового анализа и синтеза, оптико-пространственные представления, навыки чтения и письма.


5. «Реши пример» Игра помогает уточнить и дополнить у детей знания о составе слова («дом» «ик» = «домик»);


6. «Какие слова спрятались» Детям нужно найти в одном слове другое («Начался первый курок (урок). Такая игра помогает формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, навыки чтения и письма;


7. «Увеличь предложения» Предложите ребенку прочитать текст, а потом увеличить его словами из разных частей речи (прилагательными, наречиями и т. д.). Каждое предложение нужно увеличить на 1 – 2 слова. Эта игра помогает закреплять знания детей о частях речи, умения согласовывать слова во фразе, совершенствовать навыки связной речи


8. «Лабиринты» Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.


9. «Графические диктанты». Дети сначала срисовывают изображения по клеточкам. Затем изображение срисовывается ребенком под диктовку взрослого. Такие диктанты совершенствуют мелкую моторику, развивают оптико-пространственные представления, зрительный гнозис (узнавание);


10. «Измени слова по образцу» (игры на развитие лексико-грамматического строя): «Назови ласково», «Один – много – нет», «Большой – средний – маленький», «Какой – какая – какие», «Чей, Чья, Чьи» и т.д. Все измененные слова записываются ребенком под внимательным контролем взрослых.


11. Кроссворды, филлворды, ребусы, шифровки и др. игры со словами помогают детям развивать мышление, слуховое и зрительное внимание и память, навыки звукобуквенного анализа, навыки письма;


12. «Доскажи словечко» (в рифму), «Найди сходства», «Найди отличия», «Найти пару», «Найди, какие предметы спрятались» (на картинках и в словах) и др. игры для развития зрительного и слухового внимания.


13. «Что изменилось», «Чего не стало», «Запомни и повтори» со словами и картинками и т.д. Игры такого типа направлены на тренировку памяти (зрительной, слуховой).


Автор: Колосова Марина Ивановна

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Статьи воспитателей детских садов, родителей, педагогов, психологов и логопедов.

Создать новую публикацию
наталья разорвина добавила публикацию

17 июн 2024 в 12:24

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. » В. А. Сухомлинский ...

4 июн 2024 в 14:21

Инклюзия в ДОУ

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в как...

Ольга Викторовна Пилюгина добавила публикацию

15 мая 2024 в 19:02

Дифференциация звуков Р - Л в игровой деятельности с использованием лексической темы: «Комнатные растения»


Умение правильно услышать и дифференцировать звуки в словах важно для будущего первоклассника, особенно эти умения актуальны у воспитанников логопедической группы. Сегодня у нас дифференциация звуков Р - Л и игра «Цветущий кактус» помогает развивать эти навыки. Перед детьми располагаются 2 изображения форматом А4 комнатного растения-кактус и предметные картинки по лексической теме: «Комнатные растения», т...

Наталья Ивановна добавила публикацию

24 мар 2024 в 06:45

Презентация "Обучение детей младшего возраста конструированию"

Содержимое разработкиКонструирование в группе раннего возрастаПерспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всесторонн...

Галина Анатольевна Жидкова добавила публикацию

7 ноя 2023 в 18:21

Семинар-практикум "Педагогическая технология «Утренний и вечерний круг»

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со...

Оксана Павловна добавила публикацию

7 ноя 2023 в 18:20

Полноценное развитие речи в младшем дошкольном возрасте на материале малых поэтических форм

Тема раннего речевого развития очень важна. Для полноценного становления речи ребенку необходимо грамотное участие взрослых в первые годы жизни. Песенки, потешки, попевки, считалочки - база для формирования произносительной и просодической сторон речи.Игра – ведущая деятельность дошколёнка. Весь мир, все сферы жизни познаются ребёнком через игру. Получая какой-либо опыт, свои наблюдения ребёнок переносит в ...

11 сен 2023 в 07:56

Адаптация дошкольников к условиям детского сада

Aдaптaция дошкольников к условиям детского сaдa Aдaптaция – это не только процесс привыкaния ребенкa к дошкольному учреждению нa первых порaх, но и вырaботкa умений и нaвыков в повседневной жизни. Длительность периодa aдaптaции зaвисит от многих причин: • от особенностей высшей нервной деятельности и возрaстa ребенкa; • от нaличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; • от состояния...

Алёна Юрьевна Бучнева добавила публикацию

26 июн 2023 в 07:14

Приобщение детей среднего возраста к русской народной культуре через игру

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. У каждого народа свои сказки, песн...

Елена Алексеевна Щербанева добавила публикацию

31 мая 2023 в 07:35

«Инновационные формы и методы экологического образования дошкольников в ДОУ»

Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в своей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы) я применяю и инновационные формы и методы. Приведу примеры различных инновационных направлений экологического воспитания дошкольников. Экологические игры. Экологическая игра помогает в более доступной форме донести сложные природные явления; развитию познавательных ...

Вера Сергеевна Куксина добавила публикацию

13 апр 2023 в 14:34

«Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических способностей».

Математика, в отличие от других дисциплин предметом своего изучения имеет не непосредственно вещи, которые составляют окружающий нас мир, но так же количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Математика реализует мировоззренческие, а так жевоспитательные, культурные и эстетические функции.Научные исследования, которые проводились с середины двадцатого столетия, показали, что ...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО