Светлана Борисовна добавила публикацию
27 июл 2020 в 20:01
368 / 1
Поделиться:

Целостная система физкультурно - оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения.

Жизнь и здоровье детей во время пребывания в детском саду зависят от профессиональной компетентности находящихся рядом педагогов. Их работа по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей. С учетом этого необходимо чтобы в дошкольном учреждении была разработана целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает несколько блоков:

1. Организация двигательного режима:

- утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение,

- гимнастика после сна,

- подвижные игры в свободной деятельности,

- подвижные игры на прогулках,

- занятия по физической культуре,

- музыкальные занятия (ритмические и имитационные движения),

- самостоятельная двигательная активность детей,

- физкультминутки.

- пальчиковая гимнастика,

- дыхательная гимнастика,

- офтальмотренаж,

- самомассаж,

- упражнения для профилактики плоскостопия,

- артикуляционная гимнастика,

- физкультурный досуг, развлечение.

- спортивные праздники,

- кружковая работа,

- индивидуальная работа по развитию движений.

2. Оздоровительная работа:

- закаливающие мероприятия (прием детей на улице, проветривание помещений, воздушные ванны, гимнастика после сна, обширное умывание, хождение по мас-сажным коврикам);

- гигиенические и водные процедуры (полоскание рта после приема пищи, полоска-ние горла после сна,умывание, мытье рук, высаживание на горшок);

- свето – воздушные ванны (прогулки на свежем воздухе, обеспечение температур-ного режима и чистого воздуха, проветривание помещений);

- питание (рациональное, сбалансированное, разнообразное, полноценное);

- сон;

- музтерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформлениефона занятий, укладывание спать под музыкальное сопровождение).

3. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжела-тельный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, психогимнастика, музыкотерапия, сказкотерапия, организация адапта-ционного режима детей, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми педагога - психолога).

4. Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса (ВОП) (учет требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, валеологизация образовательного пространства для детей, использование современных физкультурно-оздоровительных, здоро-вьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, бережное отношение к нерв-ной системе: учет индивидуальных особенностей и интересов, предоставление сво-боды выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайше-го развития ребенка, личностно-ориентированный, деятельностный подход к орга-низации ВОП).

5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

В летние месяцы открываются большие возможности для оздоровления и развития движений детей. Ведь основное время дети проводят на улице, а значит, к меропри-ятиям, планируемым воспитателями, подключатся природные силы: солнце, воздух и вода – незаменимые помощники в оздоровлении детей.

Соответствующим образом оборудуются участки: большое внимание уделяется дви-гательной, познавательно-исследовательской, самостоятельной деятельности детей. Помимо распространенных качелей, горок необходимо чтобы на участке появлялись мостики, дорожки; среди выносных пособий – велосипеды, самокаты, игрушки-каталки, совочки, формочки, ведерки и пр. Благодаря им повышается двигательная активность, дети с огромной радостью выполняют различные движения: входят, вбегают, скатываются, сбегают по наклонным доскам, прыгают по ним вверх и вниз, ползают, перелезают, скатывают мячи и т.д. при этом они получают массу удовольствия. Любимое место для игр малышей – песочница. Здесь они развивают не только физические качества (силу, ловкость, координацию), но также игровые навыки, познавательную деятельность. А если внести немного воды – сколько образовательных, воспитательных задач можно решить! Тут получают свое развитие закаливание, ознакомление с окружающим, продуктивная, исследовательская, трудовая, коммуникативная деятельность. Игры на воздухе создают положительный эмоциональный настрой, необходимый для полноценного психического развития.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная система не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое со-общество (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Родители - активные участники оснащения предметно - развивающей среды, спор-тивных праздников, практикумов, консультаций, проводимых в ДОУ. В результате такой совместной работы дети будут показывать хороший уровень физической подготов-ленности, демонстрировать свои умения в спортивных соревнованиях.


Автор: Лялина Светлана Борисовна


Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Статьи воспитателей детских садов, родителей, педагогов, психологов и логопедов.

Создать новую публикацию
Наталья Ивановна добавила публикацию

24 мар 2024 в 06:45

Презентация "Обучение детей младшего возраста конструированию"

Содержимое разработкиКонструирование в группе раннего возрастаПерспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всесторонн...

Галина Анатольевна Жидкова добавила публикацию

7 ноя 2023 в 18:21

Семинар-практикум "Педагогическая технология «Утренний и вечерний круг»

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со...

Оксана Павловна добавила публикацию

7 ноя 2023 в 18:20

Полноценное развитие речи в младшем дошкольном возрасте на материале малых поэтических форм

Тема раннего речевого развития очень важна. Для полноценного становления речи ребенку необходимо грамотное участие взрослых в первые годы жизни. Песенки, потешки, попевки, считалочки - база для формирования произносительной и просодической сторон речи.Игра – ведущая деятельность дошколёнка. Весь мир, все сферы жизни познаются ребёнком через игру. Получая какой-либо опыт, свои наблюдения ребёнок переносит в ...

11 сен 2023 в 07:56

Адаптация дошкольников к условиям детского сада

Aдaптaция дошкольников к условиям детского сaдa Aдaптaция – это не только процесс привыкaния ребенкa к дошкольному учреждению нa первых порaх, но и вырaботкa умений и нaвыков в повседневной жизни. Длительность периодa aдaптaции зaвисит от многих причин: • от особенностей высшей нервной деятельности и возрaстa ребенкa; • от нaличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; • от состояния...

Алёна Юрьевна Бучнева добавила публикацию

26 июн 2023 в 07:14

Приобщение детей среднего возраста к русской народной культуре через игру

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. У каждого народа свои сказки, песн...

Елена Алексеевна Щербанева добавила публикацию

31 мая 2023 в 07:35

«Инновационные формы и методы экологического образования дошкольников в ДОУ»

Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в своей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы) я применяю и инновационные формы и методы. Приведу примеры различных инновационных направлений экологического воспитания дошкольников. Экологические игры. Экологическая игра помогает в более доступной форме донести сложные природные явления; развитию познавательных ...

Вера Сергеевна Куксина добавила публикацию

13 апр 2023 в 14:34

«Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических способностей».

Математика, в отличие от других дисциплин предметом своего изучения имеет не непосредственно вещи, которые составляют окружающий нас мир, но так же количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Математика реализует мировоззренческие, а так жевоспитательные, культурные и эстетические функции.Научные исследования, которые проводились с середины двадцатого столетия, показали, что ...

Вера Сергеевна Куксина добавила публикацию

13 мар 2023 в 19:46

Теоретические основы социального развития детей дошкольного возраста

Теоретические основы социального развития детей дошкольного возраста 1. Основные задачи социального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 2. Особенности социального развития дошкольников 3. Формы социального развития детей дошкольного возраста 4. Игра как средство социализации детей дошкольного возраста Ребенок приобщается к духовной и материальной культуре, созданной человечеством, н...

Юлия Олеговна Васенёва добавила публикацию

9 мар 2023 в 20:09

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников.

В наше время все более становится актуальна проблема задержки речевого развития детей дошкольного возраста. Проводя диагностику, педагоги приходят в выводу, что более 50 % детей не соответствуют нормам речевого развития. Для развития речи детей существует множество приемов и техник. В нашей статье будут описаны приемы мнемотехники. Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих ...

Яна Викторовна Рязанова добавила публикацию

31 янв 2023 в 18:22

Адаптация в детском саду

В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации? Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня. И вдруг в ...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО