Марина Ковалёва добавила публикацию
19 фев 2024 в 12:56
340 / 1
Поделиться:

Оформление старшей подготовительной группы "Смешарики"

Среда выполняет образовательную, коммуникативную воспитывающую, развивающую, организованную стимулирующую функции.

– она работает на развитие самодеятельности, самостоятельности ребенка.

Гибкое и вариативное использование пространства. Среда создаёт удовлетворение потребностям и интересам ребенка.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Декор легко меняется.

В группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

Предметно-развивающая среда группы в целом меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

Важно, что предметная среда способна к корректировке и развитию ,имеет характер открытой, незамкнутой системы, . При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняется и обновляется, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Модель предметно-развивающей среды с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Модель предметно – развивающей среды дошкольного образовательного учреждения опирается на личностно – ориентированный и системный подходы и включает в себя следующие компоненты: целевой, содержательный и результативный.

Целевой компонент модели представлен единством цели и задач создания предметно-развивающей среды ДОУ. Цель заключается в создании условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ФОП в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы. Основными задачами создания условий для полноценного развития дошкольников является:

создавать атмосферу эмоционального комфорта; создавать условия для физического развития; создавать условия для творческого самовыражения;

создавать условия для проявления познавательной активности детей;

создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания окружающего мира, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов

декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки; создавать условия для участия родителей в жизни группы.

Содержательный компонент отражает образовательные области, выделенные в соответствии с требованиями ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Нами определены центры развития предметно- развивающей среды соответствующие возрасту дошкольников: младший, средний, старший. Отбор материалов для каждого центра зависит от того, какие происходят изменения целей по образовательным областям. Главным условием эффективной организации зон предметно-развивающей среды являются творчество педагогов.

Результативный компонент определяет требования, критерии и показатели оценки изменений предметно-развивающей среды ДОУ, работающего по образовательной программе “От рождения до школы” с учетом требований ФГОС.

В нашей группе все центры оснащены:

материалами и оборудованием для игровой, театрализованной деятельности;

материалами для конструктивной деятельности;

литературой для приобщения детей к чтению;

материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;

материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской и трудовой деятельности ;

материалами и оборудованием для двигательной активности.

В группах созданы мини-музеи, создан логопедический центр для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, оснащенный необходимым оборудованием и дидактическими материалами.

Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.

Для речевого развития подобраны: -серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры; детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т.д.; центр театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

Для интеллектуального и познавательного развития созданы:

математический центр с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками, необходимым оборудованием для ухода за растениями.

центр дидактических игр.

Для художественно-эстетического развития в группах созданы:

центр художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.;

музыкальный центр с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

В ДОУ имеется кабинет «Мастерилка» для занятий с детьми по ИЗО и ручному труду, оснащенный необходимыми материалами и обрудованием.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Большое внимание уделено освещению групповых комнат, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. Материал в группах меняется по мере необходимости в соответствии с тематическим планированием и временами года.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому имеются спортивные уголки «уголки здоровья», которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки, атрибуты для подвижных, народных игр.


Автор: Ковалёва Марина

Прикреплённые файлы:

prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx
( 2.21 МБ / 4 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Оформление детских садов

Создать новую публикацию
Екатерина Фёдоровна Перегудова добавила публикацию

20 дек 2024 в 07:24

Работа участвует в Международном творческом конкурсе «Gold Publication»

Номинация: "Новогоднее настроение"

Новогодние окошки


Новый год! Это время чудес. Утром, зимой, когда ещё темно. Подходя к детскому саду дети видят украшенные окна. И вот уже малыши бегут в группу что бы рассмотреть эти окошки поближе. Вот автомобиль везёт ёлку, а сказочный паравоз везёт новогодние шары. Автор: Перегудова Екатерина Фёдоровна...

Марина Ковалёва добавила публикацию

19 фев 2024 в 12:56

Оформление старшей подготовительной группы "Смешарики"

Среда выполняет образовательную, коммуникативную воспитывающую, развивающую, организованную стимулирующую функции. – она работает на развитие самодеятельности, самостоятельности ребенка.Гибкое и вариативное использование пространства. Среда создаёт удовлетворение потребностям и интересам ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Декор легко меняется. В группе предусмо...

Ирина Васильева добавила публикацию

11 фев 2024 в 15:15

Фотозона в детском саду


Для создания новогоднего настроения мы создали для детей и родителей уголок фотозоны. Все были рады возможности сфотографироваться со Снеговиком и новогодней елочкой. Дети помогали украшать групповое помещение и были рады тому, что группа становится все красивее.Автор: Васильева Ирина...

Наталья Александровна Толстых добавила публикацию

17 янв 2024 в 13:26

Фотозона в группе "Звездочки"


Фотозона в средней группе "Звёздочки " выполнена руками воспитателя. Муляж камина декорированного новогодними носками и игрушками. На камине поделки выполненные руками детей совместно с родителями. Перед камином надпись объёмным буквами "С Новым годом"Автор: Толстых Наталья Александровна...

Юлия Геннадьевна Костенко добавила публикацию

21 сен 2023 в 15:32

Наша зимняя фотозона


Вот так, стараниями наших педагогов, была оформлена зимняя фотозона, в которой каждый наш воспитанник мог не только сфотографироваться, но и окунуться в сказку, прикоснуться к чуду и волшебству, и почувствовать приближение праздника Нового Года. Все выполнено руками педагоговАвтор: Костенко Юлия Геннадьевна...

Наталия Валентиновна Афонина добавила публикацию

14 сен 2023 в 08:13

"Снежные постройки"


МБДОУ "Детский сад №54" г. Чебоксары. Снежные постройки на участке группы " Радужка".В строительстве принимали активное участие родители воспитанников и сами малыши 1 младшей группы. Персонажи знакомых сказок радовали ребят вплоть до наступления весны.Автор: Афонина Наталия Валентиновна...

Ольга Вячеславовна Мантурова добавила публикацию

11 авг 2023 в 06:49

Пластилинография "Рыбки в аквариуме"


"Рыбки в аквариуме" воспитанник средней группы МБДОУ "Березовский детский сад N 35" Пантеев Александр.Подводный мир очень красочен и ярок, он напрямую не доступен для детей. И в технике пластилинографии мы отразили его многообразиеПластилинография - любимая техника работы с пластилином в нашей группе.В средней группе место образца занимает собственная фантазия. Ребята учатся создавать свои композиции, услож...

Яна Николаевна добавила публикацию

30 мая 2023 в 10:45

Огород на окне «Огородная лаборатория фиксиков»


Подготовительная группа «Затейники». Дети вместе с воспитателем сажали семена укропа, петрушки, свёклы, кабачка, моркови, фасоли. Затем поливали, опрыскивали, ухаживали за растениями огорода. Дети проявляли внимательность, любознательность, ответственность....

Александра Сергеевна добавила публикацию

20 мар 2023 в 16:29

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Лучший подарок к 8 марта - Международному женскому дню"

Стенгазета к 8 марта


Поздравительная стенгазета от воспитанников ясельной группы детского сада №9 для мам и бабушек к 8 марта!!!Пусть весна подарит счастье,Настроение и успех.Пусть обходят вас ненастья,И звучит почаще смех!Наслаждайтесь, улыбайтесь.Оптимизма и добра.С праздником 8 Марта!Вы прекрасны, как всегда!Автор: Серухина Александра Сергеевна...

Яна Николаевна добавила публикацию

1 мар 2023 в 08:13

Огород на окне


В нашем детском саду каждый год мы оформляем огород на окне. В 2022 году решила оформить огород необычно, а в стиле Цветочного города из «Незнайка на Луне». Детки помогали украшать пластилином ёмкости для посадки семян. Детям очень интересно наблюдать за ростом семян....

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО