Цель:
Продолжать изучать счёт до 5, сопоставляя количество предметов с цифрами от 1 до 5;
Дать новое понятие «симметричные формы». Закреплять знания геометрических фигур, а так же уметь обводить карандашом контур по геометрическим фигурам из комода Монтессори;
Учить складывать лист бумаги пополам по углам;
Формировать память, творческое мышление, мелкую моторику, активизация словарного запаса. Продолжать прививать культуру поведения за столом во время чаепития;
Автор: Матухина Евгения Николаевна
Материал: игрушки из сказки «Колобок», красивый платок, поднос. Карточки с цифрами до 5, карточки с предметами до 5, геометрический комод Монтессори, гуашь, кисти, фломастеры, влажные салфетки, чайный сервиз, угощение для детей.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети. Колобок.
В. Колобок просит, чтобы вы научили его считать, он ничего не умеет, только убегать ото всех. Ребята, от кого укатился колобок?
Д. Отвечают: от бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя.
В. Молодцы! А теперь будем учить колобка, посчитаем игрушки на подносе: 1,2,3,4,5 (совместный счёт). Кто это? Дети называют животных, сколько животных 5, а на ручке пальчиков сколько, счёт пальчиков «5».
В. Показ карточки с предметами в количестве «1». Сколько игрушек на карточке?
Д. 1. Марк, иди, найди цифру 1 (вешает под цифрой 1 карточку)
2. Мирослав, иди, найди цифру 2
3. Карина, сколько предметов нарисовано на карточке? Три, иди, найди цифру 3
4. Лилиана, посчитай и найди цифры 4 и 5.
В. Молодцы, ребята научим колобка считать до 5.
А теперь давайте поиграем, встали, и побежали на коврик, поймай меня Карина, Лилиана, и т.д. Дети должны поймать колобка и отдать его обратно воспитателю.
Дети садятся полукругом на коврик, игра на внимание. На подносе стоят игрушки из сказки «Колобок».
В. Кто первый?
Кто последний?
Кто в середине? Запоминайте, кто за кем стоит, а теперь закрываем глаза, игрушки накрываются красивым платком.
В. Кого не стало? Ответы детей.
В. Вот какие внимательные наши детки.
А сейчас мы сядем за столы, посмотрите, что лежит на столе?
Ответы детей (краски, кисти, геометрические фигуры).
Какая фигура? (ответы детей)
Смотрите, что я сейчас буду делать. Беру лист бумаги и складываю его пополам, вспоминаем «уголок к уголку» и посредине проводим рукой. Затем, я беру круг и обвожу его фломастером, вот так! А теперь краской раскрашу его и сложу пополам, проведу ладошкой по бумаге, что у меня получилось? Симметричные формы похожие друг на друга и на солнышко! Осталось дорисовать лучики разной длины.
Самостоятельная работа детей (помощь Даниилу с ДЦП во всех направлениях)
• Сложить лист пополам
• Обвести геометрическую фигуру фломастером
• Раскрасить форму краской
• Сложить и раскрасить ладошкой.
В. Что у вас получилось?
(повесить все работы на мольберт)
У Карины, если дорисовать усики и туловище, получится бабочка!
У Лилианы – рыбка!
У Даниила платочек!
У Марка и Мирослава – салфетки!
Как мы сегодня хорошо потрудились, научили Колобка считать, рисовать симметричные формы, играть и запоминать, и Колобок хочет вас угостить.
Воспитатель вместе с детьми сервирует стол, расставляет чашки, блюдца, тарелочки с угощением, варенье, лимон, сахар, салфетницы.
Дети самостоятельно пьют чай.