Светлана Алексеевна Дубская добавила публикацию
14 ноя 2020 в 09:32
1166 / 1
Поделиться:

Комплексное занятие по развитию ФЭМП с элементами М. Монтессори с детьми 2-4 лет

Цель: 

Продолжать изучать счёт до 5, сопоставляя количество предметов с цифрами от 1 до 5;

Дать новое понятие «симметричные формы». Закреплять знания геометрических фигур, а так же уметь обводить карандашом контур по геометрическим фигурам из комода Монтессори;

Учить складывать лист бумаги пополам по углам;

Формировать память, творческое мышление, мелкую моторику, активизация словарного запаса. Продолжать прививать культуру поведения за столом во время чаепития;


Автор: Матухина Евгения Николаевна


Материал: игрушки из сказки «Колобок», красивый платок, поднос. Карточки с цифрами до 5, карточки с предметами до 5, геометрический комод Монтессори, гуашь, кисти, фломастеры, влажные салфетки, чайный сервиз, угощение для детей.


Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети. Колобок.

В. Колобок просит, чтобы вы научили его считать, он ничего не умеет, только убегать ото всех. Ребята, от кого укатился колобок?

Д. Отвечают: от бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя.

В. Молодцы! А теперь будем учить колобка, посчитаем игрушки на подносе: 1,2,3,4,5 (совместный счёт). Кто это? Дети называют животных, сколько животных 5, а на ручке пальчиков сколько, счёт пальчиков «5».

В. Показ карточки с предметами в количестве «1». Сколько игрушек на карточке?

Д. 1. Марк, иди, найди цифру 1 (вешает под цифрой 1 карточку)

2. Мирослав, иди, найди цифру 2

3. Карина, сколько предметов нарисовано на карточке? Три, иди, найди цифру 3

4. Лилиана, посчитай и найди цифры 4 и 5.

В. Молодцы, ребята научим колобка считать до 5.


А теперь давайте поиграем, встали, и побежали на коврик, поймай меня Карина, Лилиана, и т.д. Дети должны поймать колобка и отдать его обратно воспитателю.

Дети садятся полукругом на коврик, игра на внимание. На подносе стоят игрушки из сказки «Колобок».

В. Кто первый?

Кто последний?

Кто в середине? Запоминайте, кто за кем стоит, а теперь закрываем глаза, игрушки накрываются красивым платком.

В. Кого не стало? Ответы детей.

В. Вот какие внимательные наши детки.

А сейчас мы сядем за столы, посмотрите, что лежит на столе?

Ответы детей (краски, кисти, геометрические фигуры).

Какая фигура? (ответы детей)

Смотрите, что я сейчас буду делать. Беру лист бумаги и складываю его пополам, вспоминаем «уголок к уголку» и посредине проводим рукой. Затем, я беру круг и обвожу его фломастером, вот так! А теперь краской раскрашу его и сложу пополам, проведу ладошкой по бумаге, что у меня получилось? Симметричные формы похожие друг на друга и на солнышко! Осталось дорисовать лучики разной длины.

Самостоятельная работа детей (помощь Даниилу с ДЦП во всех направлениях)

• Сложить лист пополам

• Обвести геометрическую фигуру фломастером

• Раскрасить форму краской

• Сложить и раскрасить ладошкой.

В. Что у вас получилось?

(повесить все работы на мольберт)

У Карины, если дорисовать усики и туловище, получится бабочка!

У Лилианы – рыбка!

У Даниила платочек!

У Марка и Мирослава – салфетки!


Как мы сегодня хорошо потрудились, научили Колобка считать, рисовать симметричные формы, играть и запоминать, и Колобок хочет вас угостить.

Воспитатель вместе с детьми сервирует стол, расставляет чашки, блюдца, тарелочки с угощением, варенье, лимон, сахар, салфетницы.

Дети самостоятельно пьют чай.


Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Математика. Формирование элементарных математических представлений

Создать новую публикацию
Светлана Алексеевна Дубская добавила публикацию

14 ноя 2020 в 09:32

Комплексное занятие по развитию ФЭМП с элементами М. Монтессори с детьми 2-4 лет

Цель: Продолжать изучать счёт до 5, сопоставляя количество предметов с цифрами от 1 до 5;Дать новое понятие «симметричные формы». Закреплять знания геометрических фигур, а так же уметь обводить карандашом контур по геометрическим фигурам из комода Монтессори;Учить складывать лист бумаги пополам по углам;Формировать память, творческое мышление, мелкую моторику, активизация словарного запаса. Продолжать ...

Марина Николаевна Поплавская добавила публикацию

4 ноя 2020 в 19:30

Конспект занятия в старшей группе «Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии: «Глаза - помощники человека»

Конспект занятия в старшей группе . «Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии: «Глаза- помощники человека» Цель: познакомить со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека. Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, поздороваемся. Здравствуй солнц...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО