Цели: способствовать развитию сенсорных умений воспитанников посредством лепки из пластилина.
Задачи:
1. Учить детей вылеплять кольца для пирамидки. Располагать кольца по величине.
2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.
3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Раздаточный материал: пластилин (белый, красный, желтый, синий, оранжевый), столбик для основания пирамидки, доска для лепки, пирамидка, подставка для готовых работ.
Демонстративный материал: показ поэтапного выполнения работы.
Методические приемы: сюрпризный момент «К нам в гости пришла кукла Катя с пирамидкой», постановка и решение проблемной ситуации, рассматривание пирамидки, показ способа лепки воспитателем, лепка пирамидки, помощь воспитателя, похвала, рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не с пустыми руками, а принесла с собой свою любимую игрушку. А какую, вы отгадаете из загадки, которую я вам загадаю.
«Деревянный человечек
Носит платье из колечек
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти».
Д.: - Пирамидка.
В.: - Кукла Катя и вам принесла пирамидки, но они у неё рассыпались, и она не смогла их собрать. Давайте поможем ей собрать пирамидку.
У каждого на столе в контейнере лежит пирамидка, подвиньте к себе контейнер и соберите пирамидку.
Сначала мы надеваем большое кольцо, потом поменьше и самое маленькое колечко, а в конце надеваем вершину.
Молодцы, справились.
Давайте с вами поиграем с пирамидкой. Встаем, задвигаем стульчики, берем пирамидку в руки.
Физминутка «Мы с игрушками играем»
Мы с игрушками играем, поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем, мы идем, идем, идем.
И на стол мы их кладем.
2.Практическая часть
В.: - Какие вы молодцы ребята, умеете собирать пирамидку, играть с ней, а сейчас мы с вами научимся лепить пирамидку.
Для начала нужно сесть правильно, спинка должна быть ровная, локти на столе, ноги под столом.
Подвигаем к себе дощечку с пластилином. Берем самый больной кусочек пластилина – белого цвета, из него мы будем лепить основание нашей пирамидки.
Чтобы приступить к лепке, нам пластилин нужно согреть.
Пластилин разминаем, он согревается от тепла наших пальцев, кладем на дощечку, накрываем ладошкой, катаем шарик. Положим шарик на дощечку, накрываем ладошкой, надавливаем ладошкой - получается лепешка.
Вот мы сделали основание пирамидки. В основании пирамидки есть ещё столбик. Нам нужно вставить столбик в лепешку. Молодцы.
А сейчас мы с вами приступим к лепке колечек. Раскатываем из пластилина столбик и соединяем концы столбика. Получилось колечко.
Какое колечко положим на основание пирамидки?
Д.: - большое.
В.: - Правильно. Мы с вами сейчас будем лепить самое большое колечко. А для этого нам понадобиться самый большой кусочек пластилина – красного цвета.
Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, раскатываем прямыми движениями между ладоней палочку, соединяем концы. Получилось самое большое колечко для нашей пирамидки. Положили колечко на край доски.
Следующее колечко поменьше, берем пластилин синего цвета.
Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, раскатываем палочку, соединяем концы. Получилось колечко поменьше для нашей пирамидки.
Положили рядом с красным колечком на край доски.
И самое маленькое колечко – желтого цвета.
Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, раскатываем палочку, соединяем концы. Получилось маленькое колечко для нашей пирамидки.
Положили рядом с синим колечком на край доски.
Лепим вершину пирамидки. Берем пластилин зеленого цвета.
Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, делаем шар. Вот и получилась вершина. Сейчас мы с вами будем собирать нашу пирамидку.
Первым надеваем самое большое колечко на столбик. Какого цвета это колечко?( красного). Потом надеваем следующее колечко поменьше размером, какого оно цвета? ( синего)
Последнее колечко маленькое, надеваем его на столбик. Сверху пирамидки надевается вершина. ( Какого она цвета? Зеленого ). Надеваем вершину на пирамидку. Молодцы, ребята.
Пирамидка готова.
3.Заключительная часть.
Молодцы ребята, сегодня вы научились лепить пирамидку. Давайте покажем кукле Кате, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Рассматривание пирамидок)
Рефлексия.
1) Как называется эта игрушка?
2) Из каких деталей она состоит?
3) Сколько колец в вашей пирамидке?
4) Какого цвета самое большое кольцо?
5) Какого цвета кольцо поменьше?
6) Какого цвета самое маленькое кольцо?
7) Чем отличаются кольца друг от друга?
8) Что ещё есть у пирамидки?
Ребята, вы хорошо поработали, молодцы. У нас получились замечательные пирамидки.