Конспект занятия по развитию речи «Описание кукол Даши и Дины» во второй младшей группе "Ландыш" МОУ "СОШ №61" г. Саратов
Воспитатель: Игнатьева Елена Михайловна
Тема занятия: Описание кукол Даши и Дины.
Задачи:
- связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя;
- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя слова большой и маленький, согласовывать существительные с прилагательными в роде;
- развитие внимания, умения выделять основные качества,
особенности предмета.
Воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с
ними. Воспитание чувства сострадания, желания помочь.
- воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с
ними. Воспитание чувства сострадания, желания помочь.
- звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [д] и [д’].
-закрепить понятия: большой-маленький.
- закрепить понятие цвета и формы «круг».
Материалы: пары предметов: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), а так же дудочка и колокольчик.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [д] твёрдый и [д’] мягкий. Но сначала немного разработаем свой язычок. Повторяйте за мной:
Ду-ду-ду – в огород иду,
Да-да-да - в огороде лебеда,
Де-де-де - где ты, репка, где?
Оди-оди-оди -бабушка подходит!
Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Дети: Куклы.
Воспитатель: Их зовут Даша и Дина, Даша-большая кукла, а Дина- маленькая. Они принесли с собой корзинку с игрушками. Ребята, вы знаете, когда куклы собирались к нам в гости, они очень торопились и забыли посмотреть на себя в зеркало и теперь не знают, как выглядят. Давайте мы с вами им поможем и расскажем каждой кукле, какая она (большая или маленькая), что на ней надето? какие у нее волосы? какого цвета платье?
(Дети описывают: Кукла Даша большая, одета в белое платье, белую кофточку, белые сапожки, волосы у неё длинные, заплетены в косы.
Кукла Дина маленькая, одета в красное платье коричневую кофточку, коричневую шапочку, волосы длинные, распущены.)
Воспитатель: Куклы говорят нам большое спасибо, что мы так хорошо их описали, а теперь Даша и Дина приглашают нас поиграть, для этого Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч?
Дети: Большой.
Воспитатель: Какого он цвета? (Дети отвечают)
Воспитатель: Это какой мяч?
Дети: маленький.
Воспитатель: Какого он цвета? (Дети отвечают)
Ребята, а какой формы мяч? (Дети отвечают-круглый).
А кто нам подскажет, как можно играть с мячом? (Дети отвечают: кидать, катать, ловить). А давайте мы с вами поиграем в мячики, представим, что мячиками будем мы с вами. Встаём каждый рядом со своим стульчиком.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Вот и поиграли мы в мяч с нашими гостями, а давайте посмотрим, что же еще принесли с собой Даша и Дина. Это дудочка и колокольчик … Ребята, давайте покажем, как звучат дудочка и колокольчик. Представим, что у нас в руках дудочка,
Дудочка поет: Ду-ду-ду. Хорошо.
А теперь представим, что у нас в руках колокольчик,
Колокольчик звенит: динь-динь-динь. Молодцы.
А Даша и Дина придумали новую игру и хотят ещё с вами поиграть.
Дидактическая игра «Что изменилось?»: Посмотрите, какие игрушки лежат у нас на столе: дудочка, колокольчик и два мячика (большой и маленький). Вы закроете глазки, куклы спрячут одну игрушку, вы открываете глазки и угадываете, какую именно игрушку они спрятали.
Играют в игру 3-4 раза.
Сегодня мы с вами познакомились со звуками [д] твёрдый и [д’] мягкий. Послушайте в словах: дудочка, Даша – звук [д] твердый, а в словах: динь-динь, Дина -звук [д’] мягкий. Поиграли с куклами Дашей и Диной, им очень понравилось с вами играть, и они решили подарить вам свою корзинку с игрушками. Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Вопросы: кто приходил к нам в гости? Сколько кукол? Как их зовут? Какого они роста? Какие подарки они нам принесли?
Список используемой литературы:
1.О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5» Конспекты занятий, с.-49