Елена Михайловна Игнатьева добавила публикацию
1 июн 2021 в 08:45
1685 / 2
Поделиться:

Конспект занятия по развитию речи «Описание кукол Даши и Дины» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Описание кукол Даши и Дины» во второй младшей группе "Ландыш" МОУ "СОШ №61" г. Саратов

Воспитатель: Игнатьева Елена Михайловна


Тема занятия: Описание кукол Даши и Дины.

Задачи:

- связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя;

- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя слова большой и маленький, согласовывать существительные с прилагательными в роде;

- развитие внимания, умения выделять основные качества,

особенности предмета.

Воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с

ними. Воспитание чувства сострадания, желания помочь.

- воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с

ними. Воспитание чувства сострадания, желания помочь.

- звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [д] и [д’].

-закрепить понятия: большой-маленький.

- закрепить понятие цвета и формы «круг».


Материалы: пары предметов: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), а так же дудочка и колокольчик.


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [д] твёрдый и [д’] мягкий. Но сначала немного разработаем свой язычок. Повторяйте за мной:

Ду-ду-ду – в огород иду,

Да-да-да - в огороде лебеда,

Де-де-де - где ты, репка, где?

Оди-оди-оди -бабушка подходит!

Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто к нам пришел в гости.


Дети: Куклы.

Воспитатель: Их зовут Даша и Дина, Даша-большая кукла, а Дина- маленькая. Они принесли с собой корзинку с игрушками. Ребята, вы знаете, когда куклы собирались к нам в гости, они очень торопились и забыли посмотреть на себя в зеркало и теперь не знают, как выглядят. Давайте мы с вами им поможем и расскажем каждой кукле, какая она (большая или маленькая), что на ней надето? какие у нее волосы? какого цвета платье?

(Дети описывают: Кукла Даша большая, одета в белое платье, белую кофточку, белые сапожки, волосы у неё длинные, заплетены в косы.

Кукла Дина маленькая, одета в красное платье коричневую кофточку, коричневую шапочку, волосы длинные, распущены.)


Воспитатель: Куклы говорят нам большое спасибо, что мы так хорошо их описали, а теперь Даша и Дина приглашают нас поиграть, для этого Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч?


Дети: Большой.

Воспитатель: Какого он цвета? (Дети отвечают)

Воспитатель: Это какой мяч?

Дети: маленький.

Воспитатель: Какого он цвета? (Дети отвечают)

Ребята, а какой формы мяч? (Дети отвечают-круглый).

А кто нам подскажет, как можно играть с мячом? (Дети отвечают: кидать, катать, ловить). А давайте мы с вами поиграем в мячики, представим, что мячиками будем мы с вами. Встаём каждый рядом со своим стульчиком.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.


Вот и поиграли мы в мяч с нашими гостями, а давайте посмотрим, что же еще принесли с собой Даша и Дина. Это дудочка и колокольчик … Ребята, давайте покажем, как звучат дудочка и колокольчик. Представим, что у нас в руках дудочка,

Дудочка поет: Ду-ду-ду. Хорошо.

А теперь представим, что у нас в руках колокольчик,

Колокольчик звенит: динь-динь-динь. Молодцы.

А Даша и Дина придумали новую игру и хотят ещё с вами поиграть.

Дидактическая игра «Что изменилось?»: Посмотрите, какие игрушки лежат у нас на столе: дудочка, колокольчик и два мячика (большой и маленький). Вы закроете глазки, куклы спрячут одну игрушку, вы открываете глазки и угадываете, какую именно игрушку они спрятали.

Играют в игру 3-4 раза.


Сегодня мы с вами познакомились со звуками [д] твёрдый и [д’] мягкий. Послушайте в словах: дудочка, Даша – звук [д] твердый, а в словах: динь-динь, Дина -звук [д’] мягкий. Поиграли с куклами Дашей и Диной, им очень понравилось с вами играть, и они решили подарить вам свою корзинку с игрушками. Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Вопросы: кто приходил к нам в гости? Сколько кукол? Как их зовут? Какого они роста? Какие подарки они нам принесли?


Список используемой литературы:

1.О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5» Конспекты занятий, с.-49


Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание

Создать новую публикацию
Елена Михайловна Игнатьева добавила публикацию

1 июн 2021 в 08:45

Конспект занятия по развитию речи «Описание кукол Даши и Дины» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Описание кукол Даши и Дины» во второй младшей группе "Ландыш" МОУ "СОШ №61" г. СаратовВоспитатель: Игнатьева Елена МихайловнаТема занятия: Описание кукол Даши и Дины. Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; - словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя слова бо...

Ирина Геннадьевна Чиркова добавила публикацию

20 июл 2020 в 19:33

Викторина по сказкам

Викторина «Путешествие в мир сказок» (досуг для детей подготовительной к школе группы их родителей) Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде. Предварительная работа: Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО