Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию
10 дек 2024 в 16:42
23 / 2
Поделиться:

Мастер-класс «Игры с камешками «марблс» - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего дошкольного возраста»

Тема: «Игры с камешками «марблс» - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего дошкольного возраста»


Участники мастер – класса: воспитатели детского сада.


Цель мастер-класса: распространение опыта работы по использованию нетрадиционного оборудования при работе с детьми раннего возраста


Задачи:

• знакомство участников мастер-класса с играми с использованием карточек и камешков «марблс»;

• отработка с участниками мастер-класса методов и приёмов деятельности при использовании карточек с заданиями и камешков «марблс» в индивидуальной работе с детьми раннего дошкольного возраста;

• отработка с участниками мастер-класса методов и приёмов деятельности при использовании карточек с заданиями и камешков «марблс» в групповых занятиях с детьми среднего дошкольного возраста;

• создание атмосферы уважения, дружелюбия в процессе обмена опытом работы.


Оборудование:

• столы, стулья;

• карточки с заданиями для индивидуальных занятий с детьми раннего дошкольного возраста;

• карточки с заданиями для групповых занятий с детьми среднего дошкольного возраста;

• раздаточный материал;

• дидактический материал.


Ход мероприятия

Добрый день уважаемые коллеги! В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении. Важное место здесь занимают развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, познавательное и речевое развитие.

А чтоб мастер– класс был не скучным

Вы хотите поиграть?

Мастер – класс пообсуждать?

Вы сегодня ночью – спали?

Утром встали, танцевали?

На мастер – класс не опоздали?

Ручки и блокноты взяли?

Сколько вас всего - узнали?

На вопросы отвечали?

Ну что ж, сегодня вам преставится такая возможность!


Целью использования камешков «марблс» и карточек с заданиями является :

- развитие у детей раннего возраста в детском саду и дома познавательных и речевых способностей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественно-эстетического развития.


Данную цель я планирую реализовываю через решение следующих задач:

• развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• воспитывать дружеское отношение друг к другу, развивать взаимопонимание с детьми и взрослыми при использовании карточек с заданиями.


«Марблс», что это такое, и что с ними можно делать?

Это красивые стеклянные шарики или полусферы, а также объемные предметы в виде других различных фигурок (сердечки, ракушки, цветочки, бабочки и т.д.). Уже многие тысячелетия они используются в качестве игрушек. Ранее их делали из глины, потом из камня, фарфора и стекла.


«Марблс» небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Эти шары различаются по размеру. Чаще всего они около 1,25—2,5 см в диаметре, но размер может варьироваться. Камешки имеют разнообразную цветовую гамму и оттенки.

Камешки, которые имеют форму приплюснутого шара и носят название «кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, со слегка закругленными гранями по окружности.


Современные «марблс» делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные.

Красота камешков «марблс» завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность «марблс» усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.


Игры с камешками «марблс» приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. В связи с тем, что камешки используются чаще всего ярких и разных цветов, они вызывают большой интерес у детей.


С их помощью можно решить следующие задачи:

• формировать правильный захват шарика кистью руки;

• развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

• развивать в ориентировку на плоскости;

• работать над дифференциацией цветов;

• упражнять в счете;

• обогащать словарный запас;


При выполнении заданий на картонных карточках с использованием разноцветных и ярких камешков «марблс» ребенок будет испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть оценку своего труда. Для этого лучше всего подходит работа с ребенком в игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной форме.


Описание работы:

Для проведения занятий и игр изготавливаются коробочки и чашечки для сортировки, карточки и листы картона (бумаги) с изображениями и трафаретами. Приготавливаются наборы камешков (марблс) разных цветов и оттенков как круглой формы, так и формы полусферы. Возможно использование объемных предметов из цветной прозрачной пластмассы или стекла в виде сердечек, бабочек, цветов и т.п.

Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, а следовательно, и речевого развития является игровой метод с применением приемов показа способа действия и показа образца.


Для проведения мастер-класса проведем разбор некоторых игр с камешками «марблс».


Игра «Раздели на группы»

Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету.

Описание: предварительно камешки разных цветов лежат в коробочке; перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.

Игра применяется в индивидуальной работе для развития мелкой моторики и умения различать цвета.


Игра «Выберите камешки своего цвета»

Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету и умения взаимодействовать в группе.

Описание: предварительно камешки 4-6 разных цветов лежат в картонной коробке; перед группой детей (4-6 детей) кладут небольшие картонные коробочки с изображением кружков разного цвета и каждому ребенку предлагают выбрать камешки «марблс» в соответствии с цветом кружочка, изображенного на доставшейся ему картонной коробочке. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.

Игра применяется в групповой работе для развития мелкой моторики и умения различать цвета.


Игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Описание: педагог предлагает ребёнку выбрать камни разные по форме и величине. Затем все остальные камни складываются в мешочек м ребёнку предлагается на ощупь достать из мешочка камни похожие на выбранные им. Игру можно проводить с группой детей. Тогда первый круг — это выбор любого камня из мешочка, а второй круг - выбор точно-такого же камня, как предыдущий.


Игра «Выложи по образцу»

Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия.

Описание: детям необходимо по образцу выложить с помощью камней цветочки, рыбку, ёлочку, машинку.

Усложнение. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.


Игра «Знакомство с камушками»

Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру.

Описание: воспитатель предлагает потрогать разные по форме, цвету и размеру камни «марблс», взять понравившийся и загадать желание. С детьми обсуждается размер, цвет и форма камня. Идет развитие мелкой моторики, восприятия, диагностика эмоционального состояния, речи.


Игра: «Сделай рисунок ярче»

Цель: развитие мелкой моторики наглядно-образного мышления, пространственного восприятия.

Описание: ребёнку (группе детей) выдается (выдаются) карточки с различными изображениями, например: ягоды клубники, огурца, рыбки; выставляется картонная коробка с плоскими камешками «марблс». На карточках рисунки с бледными кружочками бледных цветов.


Подведение итогов

Итак, использование камешков «марблс» в работе с детьми раннего возраста совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление, развивает внимание, воображение, память и речь); развивает творческие способности; координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.); создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.


Заключение

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.



Автор: Голобокова Юлия Юрьевна

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Методические рекомендации и разработки

Создать новую публикацию
Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

10 дек 2024 в 16:42

Мастер-класс «Игры с камешками «марблс» - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего дошкольного возраста»

Тема: «Игры с камешками «марблс» - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего дошкольного возраста»Участники мастер – класса: воспитатели детского сада. Цель мастер-класса: распространение опыта работы по использованию нетрадиционного оборудования при работе с детьми раннего возраста Задачи: • знакомство участников мастер-класса с играми с использованием карточек и камешков «марблс»; • о...

Оксана Юрьевна Цивилева добавила публикацию

18 окт 2023 в 16:51

"Роль игр в речевом развитии дошкольников с ОВЗ"

Цивилева О.Ю., Учитель – дефектолог МАДОУ «Лукоморье» «Роль игр в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ». Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. У детей выявляется вс...

Елена Викторовна Усова добавила публикацию

27 июн 2023 в 08:35

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным городом

Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом, городом, ближайшим окружением. оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю, как части великой Родины. Успешность развития дошкольников при знакомстве с малой Родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём...

Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

8 апр 2023 в 06:18

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситу...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

9 мар 2023 в 06:15

Педагогический проект "Народные традиции и культура"

Культура любого народа основана на его национальных особенностях. Знать свои истоки, традиции, обычаи должен каждый человек. Развитие интереса к национальной культуре, быту, фольклору, декоративно-прикладному искусству особенно важно в наши дни, когда резко снизилась роль значения таких понятий, как патриотизм, чувство национальной гордости.Приобщение ребенка к культуре, народным традициям с ранних лет жизн...

Т. Н. Мингазова добавила публикацию

24 ноя 2022 в 13:56

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы

Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, ст...

К. Ю. Анзенова добавила публикацию

23 сен 2022 в 12:08

Проект "Наше лето"

Для того чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательнымиобластями. Необходимо создать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использование полученных знан...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

25 авг 2022 в 13:13

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказочный квиллинг» филигранное бумагокручение

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочный квиллинг» разработана в соответствии с Федеральным закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации ре...

Анастасия Сергеевна Аленычева добавила публикацию

16 мая 2022 в 14:12

Развитие речи в 4-5 лет

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче. 2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. 3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. 5. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия...

ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА добавила публикацию

18 апр 2022 в 12:47

Конспект НОД "Люби и знай свой Красноярский край"

Конспект НОД «Люби и знай свой Красноярский край» для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 265 Иванова Т.А.Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории родного края. Задачи: Образовательная: - формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО