Елена Андреевна Плужникова добавила публикацию
9 дек 2019 в 13:10
1979 / 2
Поделиться:

Познавательное занятие "Строители" с элементами сюжетно-ролевой игры.

Цель: закрепить знания детей о профессии строитель, совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах.

формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.

Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание.

Формировать умения творчески развивать сюжет игры.


Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; закреплять представления о строительстве жилых домов, учить называть части дома. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;


Оборудование: иллюстрации с домами разного вида, схема-чертёж будущего дома, рамки на которые будут крепиться стены, окна, крыша, одежда для строителей.


Ход:

Начинается на «К»

И кончается на «К»

Вижу я над этим СЛОВОМ —

Небо, солнце, облака!

В слове есть библиотеки,

Магазины и дворцы,

И девчонки озорные и

Мальчишки — сорванцы!

Это слово так и знайте! —

В прошлом веке родилось.

Чтоб уральскому шахтеру

В нём уютнее жилось.

В: ребята, как вы думаете, о каком городе это стихотворение?

Д: о нашем городе Копейске.

В: верно, о нашем городе. А без чего не бывает города?

Д: без магазинов, больниц, улиц, школ и т. д.

В: да, вы правильно говорите. И в нашем городе много улиц больших и маленьких и на них стоят дома большие и маленькие. А кто же все эти здания построил?

Д: строитель.

В: Один строитель?

Д: нет много.

В: верно, под словом строитель подразумевается много профессий которые работают на стройке.

А подскажите мне из чего можно построить дом?

Д: из кирпича, дерева, бетона, шлакоблоков и т. д.

В: если дом из кирпича то он какой? ( кирпичный)

Дом из брёвен? (бревенчатый)

Дом из бетона (бетонный)

Дом из панелей (панельный)

Дом из шлакоблоков (шлакоблочный)

В: прежде чем построить дом нужно вспомнить его части.

Д: фундамент, стены, крыша, окна, двери, пол, потолок, лестница, балкон и т.д.

В: после того как мы с вами вспомнили из чего строят дома и его части, я предлагаю вам самим построить дом. И для того чтобы начать стройку предлагаю стать одним из строителей. (дети одевают фартуки и превращаются в строителей)

Перемещаемся с детьми на ковёр.

В: ребята, а скажите мне с чего начинается стойка любого дома?

Д: архитектор чертит план будущего дома.

В: верно. И у нас с вами есть чертёж нашего будущего дома. (рассматриваем с детьми план работы и решаем с чего начнём стройку)

В это время в группу входит корреспондент. (ребёнок из соседней группы)

К: Здравствуйте уважаемые зрители, я корреспондент…веду свой репортаж со стройки века. Здесь строиться жилой благоустроенный дом. На стройке работает большой дружный коллектив строителей. И я хочу вас с ними познакомить.

Корреспондент поочерёдно подходит к строителям «Здравствуйте! Кем вы работаете на стройке?», а строители рассказывают о своей профессии в стихах.

Здравствуйте! Меня зовут Потап. Я работаю бригадиром.


1 Барабанит дождь по крышам.

Не пускает нас гулять.

Но скучать нам не придётся,

Будем весело играть.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Ими кубики побудут.

– Начинайте, силачи


2. Мне нужны такие вещи:

Молоток,

Тиски

И клещи,

Ключ,

Напильник

И ножовка,

А всего нужней —

Сноровка!


3. Я люблю пилить, строгать,

Гвозди ловко забивать.

Стану взрослым я когда,

Буду строить города!

А пока не вырос, братцы,

Надо мне тренироваться.

Подарите мне набор:

Молоток, пилу, топор.


4.Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.


5.Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Дети самостоятельно строят дом, имитируют трудовые действия рабочих (вставляют окна, красят стены сажают клумбы и т.д.)

В: Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

Какой чудесный дом получился у наших строителей. Уважаемые гости приглашаем Вас на новоселье!.


Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Сюжетно-ролевые игры

Создать новую публикацию
Елена Андреевна Плужникова добавила публикацию

9 дек 2019 в 13:10

Познавательное занятие "Строители" с элементами сюжетно-ролевой игры.

Цель: закрепить знания детей о профессии строитель, совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах. формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия,...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО