Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей младшего возраста знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, круг)
Задачи:
-научить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета;
-закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции;
-воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.
Материалы и оборудование: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы, иллюстрации.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении, в продуктивной деятельности (рисование) отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого показать приемы рисования.
Содержание организованной образовательной деятельности
Организационный момент
1. Приветствие – разминка
Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
2. «Отгадайте загадку»
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про кого я прочитала стихотворение?
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном. (Дети отвечают).
- Правильно. Про скворца.
Наступила весна, прилетели скворцы, а жить им негде.
Сегодня мы с вами на занятии будем рисовать дом для скворца – скворечник.
Основная часть.
1. Беседа.
- Ребята, скажите, где вы видели скворечники?
- Зачем нужны скворечники?
(Воспитатель показывает макет скворечника).
- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)
- Какой формы скворечник? (он прямоугольный)
- Крыша? (прямая)
- Леток? (круглый)
- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)
- Скажите, каким цветом мы начнем рисовать скворечник? (правильно, желтым).
- А крышу и леток? (Зеленым цветом).
2. Объяснение последовательности работы.
Теперь посмотрите, как я начну рисовать на большом листе. (Воспитатель объясняет последовательность работы, показывает на большом листе бумаги, как рисовать детали скворечника).
- Я беру кисточку так, чтобы палочка смотрела вверх, потом набираю гуашь желтого цвета, лишнюю отжимаю о краешек розетки, слева направо рисую контур, затем мазками слева направо закрашиваю и снова промываю кисточку, набираю гуашь зеленого цвета, рисую крышу и леток.
- Ребята, Скворушка устал и хочет отдохнуть, давайте и мы с вами отдохнем.
3. Физкультминутка «Скворцы»
Ой, скворушки-скворцы,
Всё летали, песни распевали,
Крыльями махали.
Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
Тут собачка прибежала
И скворцов всех распугала.
Гав-гав-гав, скворцы взлетели,
И в скворечник полетели. .
Присели, пальчиками по полу постучали
Развернуться в сторону собачки
Подняться, махи руками.
Сесть на место.
4. «Рисунок в воздухе»
- Ребята, возьмите кисточки, покажите в воздухе, как будем рисовать скворечник. (Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, рисуем прямоугольник и закрашиваем его, затем рисуем крышу, и когда гуашь высохнет, нарисуем леток).
5. Показ приемов рисования детьми. (1-2 ребенка приглашаются к доске и показывают прием рисования на листе).
6. Рисование
Воспитатель.
-Ребята, давайте нарисуем скворечник.
- Возьмите кисточки, на своих листах нарисуйте самую большую прямоугольную часть. Нарисовали. Теперь промойте кисточки и просушите салфеткой.
- Пришло время нам, ребятки, становиться на зарядку.
Ритмические движения
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп.
Мы глазами — миг-миг.
Мы плечами — чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой -Встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель:
- Гуашь высохла, и теперь мы можем нарисовать крышу и леток.
- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)
(Воспитатель смотрит, как дети рисуют, по мере необходимости, оказывает индивидуальную помощь) просматривает работы детей.
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
- Из каких фигур состоит скворечник?
-Скворушка рассматривает, какие вы красивые скворечники нарисовали и говорит вам: «Спасибо!»
Анализ работ: Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечники. Подношу птичку к каждому ребёнку и хвалю.
Автор: Апанина Анна Михайловна