Анна Михайловна добавила публикацию
13 янв 2021 в 05:05
995 / 1
Поделиться:
Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Скворечник - домик для птиц"

Рисование "Скворечник"

Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная.


Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей младшего возраста знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, круг)


Задачи:

-научить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета;

-закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции;

-воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.


Материалы и оборудование: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы, иллюстрации.


Планируемые результаты (целевые ориентиры): проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении, в продуктивной деятельности (рисование) отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого показать приемы рисования.


Содержание организованной образовательной деятельности

Организационный момент

1. Приветствие – разминка

Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

2. «Отгадайте загадку»

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про кого я прочитала стихотворение?

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном. (Дети отвечают).

- Правильно. Про скворца.

Наступила весна, прилетели скворцы, а жить им негде.

Сегодня мы с вами на занятии будем рисовать дом для скворца – скворечник.

Основная часть.

1. Беседа.

- Ребята, скажите, где вы видели скворечники?

- Зачем нужны скворечники?

(Воспитатель показывает макет скворечника).

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? (он прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- Скажите, каким цветом мы начнем рисовать скворечник? (правильно, желтым).

- А крышу и леток? (Зеленым цветом).

2. Объяснение последовательности работы.

Теперь посмотрите, как я начну рисовать на большом листе. (Воспитатель объясняет последовательность работы, показывает на большом листе бумаги, как рисовать детали скворечника).

- Я беру кисточку так, чтобы палочка смотрела вверх, потом набираю гуашь желтого цвета, лишнюю отжимаю о краешек розетки, слева направо рисую контур, затем мазками слева направо закрашиваю и снова промываю кисточку, набираю гуашь зеленого цвета, рисую крышу и леток.

- Ребята, Скворушка устал и хочет отдохнуть, давайте и мы с вами отдохнем.

3. Физкультминутка «Скворцы»

Ой, скворушки-скворцы,

Всё летали, песни распевали,

Крыльями махали.

Стайкою на землю сели,

Червячков они поели.

Тут собачка прибежала

И скворцов всех распугала.

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,

И в скворечник полетели. .

Присели, пальчиками по полу постучали

Развернуться в сторону собачки

Подняться, махи руками.

Сесть на место.

4. «Рисунок в воздухе»

- Ребята, возьмите кисточки, покажите в воздухе, как будем рисовать скворечник. (Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, рисуем прямоугольник и закрашиваем его, затем рисуем крышу, и когда гуашь высохнет, нарисуем леток).

5. Показ приемов рисования детьми. (1-2 ребенка приглашаются к доске и показывают прием рисования на листе).

6. Рисование

Воспитатель.

-Ребята, давайте нарисуем скворечник.

- Возьмите кисточки, на своих листах нарисуйте самую большую прямоугольную часть. Нарисовали. Теперь промойте кисточки и просушите салфеткой.

- Пришло время нам, ребятки, становиться на зарядку.

Ритмические движения

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой -Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель:

- Гуашь высохла, и теперь мы можем нарисовать крышу и леток.

- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

(Воспитатель смотрит, как дети рисуют, по мере необходимости, оказывает индивидуальную помощь) просматривает работы детей.

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

- Из каких фигур состоит скворечник?

-Скворушка рассматривает, какие вы красивые скворечники нарисовали и говорит вам: «Спасибо!»


Анализ работ: Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечники. Подношу птичку к каждому ребёнку и хвалю.


Автор: Апанина Анна Михайловна

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Режимные моменты дня. Консультации, конспекты

Создать новую публикацию
Ольга Александровна Тараненко добавила публикацию

20 июн 2021 в 07:32

Конспект занятия по аппликации "Цветы в вазе"

Аппликация «Цветы в вазе» Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Задачи: Образовательные: • знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги; • формирование умения составля...

Анна Михайловна добавила публикацию

13 янв 2021 в 05:05

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Скворечник - домик для птиц"

Рисование "Скворечник"

Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей младшего возраста знаний о геометрических фигурах (прямоуг...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО