Виктория Викторовна Ишниязова добавила публикацию
13 апр 2022 в 13:46
532 / 1
Поделиться:

Сценарий интегрированного развлечения опыт работы на педагогическом совете «ИГРА – КОРОЛЕВА ДЕТСТВА» (для детей старшего дошкольного возраста) "Один дома"

Казенное дошкольное образовательное учреждение Орловской области

«Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

«ОДИН ДОМА»

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

опыт работы на педагогическом совете

«ИГРА – КОРОЛЕВА ДЕТСТВА»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Ишниязова В.В., социальный педагог


Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о безопасности в доме посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;

• расширить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья;

• формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность;

• формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим»;

• закрепить номера телефонов служб спасения.

Развивающие:

• развивать внимание, речь, познавательные процессы;

• развивать артистичность, актерские данные.


Воспитательные:

• помочь детям обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать радостную атмосферу, воспитывать умение радоваться самому и доставлять радость другим.

Оборудование: столы, стулья, оборудование для показа презентации; карточки для игры «Подбери картинку»: карточка со знаками «Нельзя брать», «Предметы, которые хранятся в недоступном для детей месте»; две голубые ленточки, красные ленточки по количеству детей для игры «Огонь и вода»; предметы для оказания медицинской помощи и предметы личной гигиены для игры «Помощь пришла»; музыкальная композиция для подвижных игр, памятки "Один дома" по количеству детей; значки капитанов.

Посадка детей: детей распределяются на две команды, стулья рядами друг напротив друга;

Название команд: 1-ая команда «СПАСАТЕЛИ», 2-ая команда «ПОЖАРНЫЕ»


Ход развлечения:

1 слайд (Плакат - Один дома) (музыка на вход)

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Приветствуют гостей, рассаживаются за столы.

Ведущий: - Дорогие ребята! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужное решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы.

Ребенок:

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То взрослые его всегда

С собой за ручку водят.

Ребенок:

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Ребенок:

Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома.

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

Ведущий: - Дети, в жизни может случиться ситуация, когда вы останетесь дома одни и вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы с вами поиграем и вспомним о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один и какие предметы могут быть опасными.

2 слайд (Название команд)

- Итак, встречаются 2-е команды: 1-ая команда «СПАСАТЕЛИ», 2-ая команда «ПОЖАРНЫЕ». Начнем нашу игру.

Ведущий: - А начнем мы с вами нашу викторину с разминки.

3 слайд (Безопасность детей)

Игра «Доскажи словечко».

(7 вопросов одной команде, 7 вопросов второй команде)

Вопросы к команде «СПАСАТЕЛИ»

1. Дома острые ножи

Ты на полку … (положи).

2. Если ножницы достал

Убери, откуда …(взял).

3. Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону …(01).

4. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(утюг).

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье…? (над газом).

6. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

7. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой).

Вопросы к команде «ПОЖАРНЫЕ»

1. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(отобрать).

2. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно.

Это каждый должен…(знать).

3. Дым увидел – не зевай и

Пожарных …(вызывай).

4. Не раскидывай иголки

Положи их все на …(полку).

5. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег…(траву).

6. Кто с огнем неосторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (с огнем).

7. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

Ведущий: - Дети, сейчас мы поговорим о тех предметах, которые очень опасны, когда неправильно с ними обращаешься или берешь без разрешения взрослых. Посмотрите, пожалуйста, на первую картинку

4 слайд (Изображение «розетки»)

- Вопрос для команды «СПАСАТЕЛИ»

- Дети, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в нашем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей - нельзя вставлять в розетку гвозди, пальцы и другие предметы).

Ребенок. «СПАСАТЕЛИ» (полезный совет)

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

5 слайд (Изображение «спички», «зажигалка»)

- Вопрос для команды «ПОЖАРНЫЕ»

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).

- Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Ребенок. «ПОЖАРНЫЕ» (полезный совет)

Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Ребенок. «СПАСАТЕЛИ» (полезный совет)

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!!

Игра «Огонь и вода»

Ведущий: - Дети, сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Огонь и вода».

(Одному ребенку из каждой команды на руку повязывается голубая повязка, и они становятся «водой». Остальным детям дают красные ленточки («огонь»), которые прикрепляются к одежде сзади (на двухсторонний скотч). По сигналу ведущего дети с голубыми повязками под музыку должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь»).

- Победит та команда, которой «потушит» больше «огоньков».

Ведущий:

-Дети, вы очень внимательные и хорошо справились с заданием (подводится итог, какая команда «потушила» больше «огоньков»).

6 слайд (Электроприборы: электрическая плита, утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, телевизор, компьютер, чайник, миксер)

Ведущий: - Продолжим говорить об опасных предметах (вопрос для обеих команд).

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Дети, а у нас дома есть электроприборы? Назовите их. (Телевизор, утюг, магнитофон, пылесос).

- Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие? (Ответы детей: обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался; не оставлять включенными в розетку электроприборы если ребенок остается один; электроприборы не любят когда на них попадает вода).

Ребенок. «ПОЖАРНЫЕ» (полезный совет)

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Игра с карточками «Категорически нельзя брать»

и «Хранить в недоступном для детей месте»

7 слайд (Изображения предметов в игре)

Ведущий: - Дети, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами.

- Подойдите к столу, на нем лежат карточки с изображениями предметов. Каждый из вас должен взять по одной карточке.

- Команда «Спасатели» отберет карточки с изображениями тех предметов, которыми КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых (плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).

- Команда «Пожарные» отберет карточки с изображениями тех предметов, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ (лекарства, спички, химические средства - стиральные порошки, средства для мытья посуды, свечи, зажигалки; косметические средства – крема, духи.)

Ведущий: - Присаживайтесь на свои места.

- Начнет команда «Спасатели», покажет и назовет предметы, которыми никогда категорически нельзя пользоваться без взрослых.

- Команда «Пожарные» покажет и назовет предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

8 слайд (Изображения пузырьков, коробочки от различных лекарств)

Ведущий: - Дети внимательно посмотрите на экран. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность – это лекарство. (Звучит сирена «скорой помощи»)

- Дети, а вы знаете правила, как пользоваться лекарствами?

Ребенок из команды «Спасатели»:

1.Пилюльки и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать.

2.Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Ребенок из команды «Пожарные»:

1.Но если не больны вы.

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

2.Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!

Ведущий:

Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж болен ты,

Набери скорей 03.

Игра «Помощь пришла»

Ведущий: - Дети, сейчас мы с вами проведем игру «Помощь пришла» (выбирается один ребенок из каждой команды).

- На столе разложены разные предметы. Ребенок из одной команды должен, как можно быстрее собрать в аптечку те предметы, которые необходимы для оказания медицинской помощи, а ребенок из другой команды собирает в корзинку предметы личной гигиены.

Набор предметов: мыло, расчёска, зубная паста, зубная щетка, шампунь, мочалка; шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник (игру можно провести дважды)

Ведущий: - Дети, никогда не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во –вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Берегите свое здоровье!

Игра «Назови отгадку»

Ведущий: - Дети, сейчас, давайте проверим, как вы запомнили названия опасных предметов. Посмотрите внимательно на экран, на нем вы увидите подсказки к загадкам, которые я вам сейчас загадаю. (На экране слайд с отгадками опасных предметов).

9 слайд (Изображения отгадок к загадкам)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер (Спички).

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать (Градусник).

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это? (Нож).

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются ...(Иголки).

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит (Чайник).

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук (Гвоздь).

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать (Ножницы).

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой (Молоток).

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым (Утюг.)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете (Стеклянная банка).

Ведущий: - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, как их называют? (Ответы детей)

- Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу,

В двери кто-то к нам стучит…

Я пойду и дверь открою,

Приглашу к себе героя.

Старушка Шапокляк: - Детки в дом меня впустите, и водичкой напоите.

Ребенок: - В дом нельзя чужих людей впускать, это каждый должен знать.

Старушка Шапокляк: - Помогите, помогите хлебушком хоть накормите.

Ребенок: - Воспитатели нас учат, как нам надо поступать

Что всем людям незнакомым дверь нельзя нам открывать.

Старушка Шапокляк: - Я больна и не в себе, дайте хоть водички мне.

Ребенок: - Если будете и дальше так настойчиво просить

То придется непременно по 02 мне позвонить.

Старушка: - Ну и дети! Осторожны, обмануть их невозможно

Лучше я к другим пойду, их я точно обману!

Ведущий: - Ребята, никому из чужих, незнакомых вам людей, открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.

Ведущий:

- А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (открывай),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(всегда),

- А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(открывать)

- Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(милицию).

- Молодцы, вы справились.

Ведущий: - Следующее задание заключается в следующем. Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.

10 слайд (Изображения из сказок)

Ответы детей: - «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка».

- Молодцы, вы справились.

11 слайд (Изображение открытого окна, балкона и т.д.)

Ведущий: - Дети посмотрите на это изображение. Это опасно? Разрешают ли вам воспитатели самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? (Ответы детей)

Ведущий: - Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй на балконе в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Ребенок:

Если дома взрослых нет

Или даже есть,

Не спеши на табурет

Иль на стол залезть.

Гриша, маленький малыш,

Скажет вам, друзья,

Что окна, двери на балкон

Отрывать нельзя.

11 слайд (Памятка «Один дома»)

Ведущий:

- Ну, вот ребята, мы сегодня очень хорошо поработали и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. Задания были сложные для обеих команд, но вы молодцы, хорошо ними справились. Я уверена в том, что, благодаря полученным знаниям и умениям, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. Не забывать правила безопасности вам поможет наша памятка "Один дома" (раздаю памятки).


Прикреплённые файлы:

konspekt_zanayatiya_odin_doma.docx
( 0.25 МБ / 0 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Занятия по ОБЖ. Пожарная безопасность

Создать новую публикацию
Виктория Викторовна Ишниязова добавила публикацию

13 апр 2022 в 13:46

Сценарий интегрированного развлечения опыт работы на педагогическом совете «ИГРА – КОРОЛЕВА ДЕТСТВА» (для детей старшего дошкольного возраста) "Один дома"

Казенное дошкольное образовательное учреждение Орловской области «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»«ОДИН ДОМА» СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ опыт работы на педагогическом совете «ИГРА – КОРОЛЕВА ДЕТСТВА» (для детей старшего дошкольного возраста) Автор: Ишниязова В.В., социальный педагогЦель: Обобщение и систематизация знаний д...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО