Ирина Сергеевна Норина добавила публикацию
14 янв 2020 в 19:45
1042 / 2
Поделиться:

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей шестого года жизни: "Сказочное путешествие".

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей шестого года жизни "Сказочное путешествие"

Вид НОД: интегрированное занятие.

Тема НОД: «Сказочное путешествие».

Возрастная группа: общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни группа № 3.


Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;

- совершенствование умения классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры, цифры в пределах «5»;

- обобщить ранее полученные знания о русских народных сказках;

2. Развивающие задачи:

- закрепление представлений о частях суток: утро, день, вечер, ночь; о временах года; о диких и домашних животных;

- развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, логического мышления;

3. Воспитывающие задачи:

- воспитание чувства сострадания и желания помочь героям сказки.

Материал и оборудование.

Материал демонстрационный: интерактивная доска, проектор, мольберт, геометрические фигуры.

Материал раздаточный: листки с заданием, рисунки с изображением зайца, геометрические фигуры.

Предварительная работа:

- чтение и пересказ русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Теремок», «Маша и Медведь» и прочие;

- рассматривание иллюстраций, книг;

- дидактическая игра «Угадай сказку», «Четвертый лишний»;

- повторение изученных геометрических фигур: игра «Умные картинки»;

- игры на счет в пределах пяти и закрепление цифр «Волшебный мешочек», «Какая цифра потерялась?»

Методы и приемы:

• словесный метод - отгадывание загадок, вопросы к детям;

• наглядный метод – просмотр презентации;

• практические методы – выполнение заданий: «проведи линию», «дорисуй, чего не хватает» и др.;

• игровой прием – игровая проблемная ситуация: дети должны помочь зверятам выполнить задания, чтобы попасть в свою сказку; задания выполняются в совместной игровой деятельности.


Ход занятия:


СЛАЙД 2 СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК

Воспитатель достает из сундучка письмо.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? А для начала давайте мы с вами вспомним какие мы знаем сказки? (Ответ детей: «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и 7 козлят» и прочее).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!


СЛАЙД 3 ПОЕЗД

Под музыку «Поезд» ребята с воспитателем отправляются в путешествие)

1) Сказка «Зимовье зверей» (дикие и домашние животные)

В: посмотрите ребята, что за сказка у нас на экране?

Д: Зимовье зверей!

В: а давайте с вами перечислим животных этой сказки? Какие это животные? (дикие, домашние). Перечислите, кто относиться к диким, а кто к домашним? А посмотрите «Козленок» разве относиться к этой сказке?

В: чтоб козленка вернуть в свою сказку, нам надо с вами отгадать загадки!


Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)


Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)


Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)


На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)


СЛАЙД 4 ПОЕЗД

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.


СЛАЙД 5 СКАЗКА 7 КОЗЛЯТ

Остановка «Времена года».

На экране появляется сказка «Волк и 7 козлят».

В: ребята посмотрит а это что за сказка?

Д: «Волк и 7 козлят».

В: все ли герои из этой сказки?

Д: Лиса лишняя!

В: что бы лису нам вернуть мы должны угадать, в какое время года это бывает?


СЛАЙД 6 ВРЕМЯ ГОДА (ПО ЩЕЛЧКУ)

В: В какое время года журчат ручьи? Птички поют? Поваляются подснежники?

Дети: весной!

В: в какое время года люди любят загорать и купаться в море?

Дети: летом!

В: Когда это бывает - птицы поют печально, деревья листвой сильно шумят? птицы улетают на юг?

Дети: Осенью!

В: Что это так сильно воет? (метель) В какое время года это бывает?

Дети: зимой!

Ну, что ребят, времена года вы знаете, и еще один герой вернулся к себе в сказку. А нам пора отправляться дальше!


СЛАЙД 7 ПОЕЗД

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше


СЛАЙД 8 СКАЗКА КОЛОБОК

2) Остановка «Соедини правильно».

На экране появляется сказка «Колобок».

В: ребята посмотрит, а это что за сказка?

Д: «Колобок».

В: А в этой сказке все верно?

Д: Мышка лишняя!

В: что бы мышку нам вернуть мы должны выполнить задание! (За столами)

Игра «Соедини правильно»

Соединить на карточке цифру с соответствующим количеством предметов.

В: Правильно все соединили и мышка отправляется в сою сказку!


СЛАЙД 9 РАЗМИНКА

А сейчас наше весенние солнышко приглашает на музыкальную разминку:

«Вперед четыре шага».

В: ну, что ребята отправляемся дальше!


СЛАЙД 10 ПОЕЗД

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.


СЛАЙД 11 СКАЗКА ТЕРЕМОК

4) Остановка «Теремок».

На экране появляется сказка «Теремок».

В: ребята посмотрит, а это что за сказка?

Д: «Теремок».

В: еще один герой сказки заблудился!

Д: Машенька с другой сказки.

В: что бы Машеньку нам вернуть мы должны выполнить задание еще одно интересное задание! Вы согласны?

Д: Да!

В: Ребята, нам с вами нужно построить дом для зверей из геометрических фигур. Чтоб он был большой и просторный, чтоб все звери могли в нем поместиться!

( на мольберте прикреплены геометрические фигуры)

В: какие это фигуры? (геометрические); из каких фигур мы будем строить дом?; что сначала ложем, что потом и тд..

В: Молодцы ребята и Машенька вернулась в свою сказку! А из какой сказки Машенька была?

Д: Маша и медведь!

В: правильно! Все, то вы знаете! Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.


СЛАЙД 12 ПОЕЗД

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

5) Остановка «Сказочная мастерская»

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Ребята, зайчик, почему то плачет… Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал зайку, забыл дорисовать некоторые детали зайки и портрет зайки остался не дорисованным. Поможем зайчику дорисовать его портрет? (Ответ детей).

На столе лежат портреты зайки и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям сесть за стол, чтобы дорисовать его.

В: каких частей тела не хватает у зайки? А какие они по форме? Сейчас какое время года?

Д: весна

В: значит зайка сейчас каким цветом?

Д: серый.

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки.

В: Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали твой портрет. Герои сказок говорят спасибо и прощаются.

В: Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад. Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».


Итог:

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Сложные были задания, какие и почему?

Кому было сложно сегодня на занятии возьмите синий кружок, а кому было легко возьмите желтый! (если сложно, вопросы почему? в чем?)




Прикреплённые файлы:

zanyatie.docx
( 0.02 МБ / 1 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Подготовительная группа. Дети 6-7 лет

Создать новую публикацию
Мария Владимировна Шишкова добавила публикацию

4 окт 2023 в 17:14

Занятие по гражданской обороне для детей подготовительной группы

Конспект «Гражданская оборона» Занятие по гражданской обороне для детей подготовительной группы Цель– расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне. Задачи: • познакомить детей с функциями Гражданской обороны,, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара ; • развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ...

Мария Викторовна Казачёнок добавила публикацию

4 дек 2022 в 19:06

Конспект интегрированного занятия "День народного единства"

Тип занятия: интегрированное занятиеЦель занятия: расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения. Задачи: - воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; - повторить современную символику России; - закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем; - воспитывать навыки коллективной работы; - развивать внимани...

Ольга Константиновна Назарова добавила публикацию

10 окт 2021 в 05:57

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет «В гостях у сказочных гномов»

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет «В гостях у сказочных гномов» Подготовила и провела: педагог-психолог Назарова О.К. Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев). Задачи: -закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения; - закреплять умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимику лица; - прод...

Лаура Исаевна Бугибаева добавила публикацию

23 дек 2020 в 03:41

Конспект занятия по фэмп на тему "Измерения с помощью условной мерки"

Тип ОД: тематическое. Направление: познавательное развитие (ФЭМП) Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Форма организаций: групповая,индивидуальная. Форма проведения: помощь воробью. Цель: развитие математических представлений. Задачи приоритетной образовательной области: Образовательные: закрепить понятие "мерка", умение детей измерять сыпучие ве...

Ирина Сергеевна Норина добавила публикацию

14 янв 2020 в 19:45

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей шестого года жизни: "Сказочное путешествие".


Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей шестого года жизни "Сказочное путешествие"Вид НОД: интегрированное занятие. Тема НОД: «Сказочное путешествие». Возрастная группа: общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни группа № 3. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игро...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО