Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей шестого года жизни "Сказочное путешествие"
Вид НОД: интегрированное занятие.
Тема НОД: «Сказочное путешествие».
Возрастная группа: общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни группа № 3.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
- совершенствование умения классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры, цифры в пределах «5»;
- обобщить ранее полученные знания о русских народных сказках;
2. Развивающие задачи:
- закрепление представлений о частях суток: утро, день, вечер, ночь; о временах года; о диких и домашних животных;
- развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, логического мышления;
3. Воспитывающие задачи:
- воспитание чувства сострадания и желания помочь героям сказки.
Материал и оборудование.
Материал демонстрационный: интерактивная доска, проектор, мольберт, геометрические фигуры.
Материал раздаточный: листки с заданием, рисунки с изображением зайца, геометрические фигуры.
Предварительная работа:
- чтение и пересказ русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Теремок», «Маша и Медведь» и прочие;
- рассматривание иллюстраций, книг;
- дидактическая игра «Угадай сказку», «Четвертый лишний»;
- повторение изученных геометрических фигур: игра «Умные картинки»;
- игры на счет в пределах пяти и закрепление цифр «Волшебный мешочек», «Какая цифра потерялась?»
Методы и приемы:
• словесный метод - отгадывание загадок, вопросы к детям;
• наглядный метод – просмотр презентации;
• практические методы – выполнение заданий: «проведи линию», «дорисуй, чего не хватает» и др.;
• игровой прием – игровая проблемная ситуация: дети должны помочь зверятам выполнить задания, чтобы попасть в свою сказку; задания выполняются в совместной игровой деятельности.
Ход занятия:
СЛАЙД 2 СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК
Воспитатель достает из сундучка письмо.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? А для начала давайте мы с вами вспомним какие мы знаем сказки? (Ответ детей: «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и 7 козлят» и прочее).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
СЛАЙД 3 ПОЕЗД
Под музыку «Поезд» ребята с воспитателем отправляются в путешествие)
1) Сказка «Зимовье зверей» (дикие и домашние животные)
В: посмотрите ребята, что за сказка у нас на экране?
Д: Зимовье зверей!
В: а давайте с вами перечислим животных этой сказки? Какие это животные? (дикие, домашние). Перечислите, кто относиться к диким, а кто к домашним? А посмотрите «Козленок» разве относиться к этой сказке?
В: чтоб козленка вернуть в свою сказку, нам надо с вами отгадать загадки!
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
СЛАЙД 4 ПОЕЗД
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
СЛАЙД 5 СКАЗКА 7 КОЗЛЯТ
Остановка «Времена года».
На экране появляется сказка «Волк и 7 козлят».
В: ребята посмотрит а это что за сказка?
Д: «Волк и 7 козлят».
В: все ли герои из этой сказки?
Д: Лиса лишняя!
В: что бы лису нам вернуть мы должны угадать, в какое время года это бывает?
СЛАЙД 6 ВРЕМЯ ГОДА (ПО ЩЕЛЧКУ)
В: В какое время года журчат ручьи? Птички поют? Поваляются подснежники?
Дети: весной!
В: в какое время года люди любят загорать и купаться в море?
Дети: летом!
В: Когда это бывает - птицы поют печально, деревья листвой сильно шумят? птицы улетают на юг?
Дети: Осенью!
В: Что это так сильно воет? (метель) В какое время года это бывает?
Дети: зимой!
Ну, что ребят, времена года вы знаете, и еще один герой вернулся к себе в сказку. А нам пора отправляться дальше!
СЛАЙД 7 ПОЕЗД
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше
СЛАЙД 8 СКАЗКА КОЛОБОК
2) Остановка «Соедини правильно».
На экране появляется сказка «Колобок».
В: ребята посмотрит, а это что за сказка?
Д: «Колобок».
В: А в этой сказке все верно?
Д: Мышка лишняя!
В: что бы мышку нам вернуть мы должны выполнить задание! (За столами)
Игра «Соедини правильно»
Соединить на карточке цифру с соответствующим количеством предметов.
В: Правильно все соединили и мышка отправляется в сою сказку!
СЛАЙД 9 РАЗМИНКА
А сейчас наше весенние солнышко приглашает на музыкальную разминку:
«Вперед четыре шага».
В: ну, что ребята отправляемся дальше!
СЛАЙД 10 ПОЕЗД
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
СЛАЙД 11 СКАЗКА ТЕРЕМОК
4) Остановка «Теремок».
На экране появляется сказка «Теремок».
В: ребята посмотрит, а это что за сказка?
Д: «Теремок».
В: еще один герой сказки заблудился!
Д: Машенька с другой сказки.
В: что бы Машеньку нам вернуть мы должны выполнить задание еще одно интересное задание! Вы согласны?
Д: Да!
В: Ребята, нам с вами нужно построить дом для зверей из геометрических фигур. Чтоб он был большой и просторный, чтоб все звери могли в нем поместиться!
( на мольберте прикреплены геометрические фигуры)
В: какие это фигуры? (геометрические); из каких фигур мы будем строить дом?; что сначала ложем, что потом и тд..
В: Молодцы ребята и Машенька вернулась в свою сказку! А из какой сказки Машенька была?
Д: Маша и медведь!
В: правильно! Все, то вы знаете! Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
СЛАЙД 12 ПОЕЗД
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
5) Остановка «Сказочная мастерская»
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».
- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Ребята, зайчик, почему то плачет… Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.
- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал зайку, забыл дорисовать некоторые детали зайки и портрет зайки остался не дорисованным. Поможем зайчику дорисовать его портрет? (Ответ детей).
На столе лежат портреты зайки и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям сесть за стол, чтобы дорисовать его.
В: каких частей тела не хватает у зайки? А какие они по форме? Сейчас какое время года?
Д: весна
В: значит зайка сейчас каким цветом?
Д: серый.
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки.
В: Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали твой портрет. Герои сказок говорят спасибо и прощаются.
В: Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад. Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».
Итог:
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Сложные были задания, какие и почему?
Кому было сложно сегодня на занятии возьмите синий кружок, а кому было легко возьмите желтый! (если сложно, вопросы почему? в чем?)