Тип ОД: тематическое.
Направление: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Форма организаций: групповая,индивидуальная.
Форма проведения: помощь воробью.
Цель: развитие математических представлений.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
закрепить понятие "мерка", умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки;
закреплять знания детей составлять число из двух наименьших чисел;
совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;
продолжать учить решать задачи и примеры со знаками , - , < ,>, = ;
продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычетания чисел,составлять из танов «птичку», упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
развивтаь память, позновательный интерес;
развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;
развивать зрительное внимание;
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике,
воспитывать самостоятельность в работе;
воспитывать умение, работая в коллективе решать общие задачи;
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки . Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса.
- Речевое развитие : навык разговорной речи .
Физическое развитие: стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
Воробей (картинка),Презентация,мешочек риса.
Раздаточный материал :
1.математичесикй пенал
2.простые карандаши
3.листочки в крупную клетку
4.карточка с заданиями
5.баночки для крупы,ложки
6.таны в конверте.
Предварительная работа:
закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной работы;
обучение счету;
разучивание физминиутки,
решение логических задач,
упражнение в прямом и обратном счете,
состав чисел.
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.
• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Веселый круг», физминутка) вопросы к детям, указания, уточнение, поощерение.• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, презентация.
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: подведение итогов.
Технология, используемые в ООД:
Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ: динамическая пауза..
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Образовательная деятельность
Этапы деятельности Содержание
I.Организационный этап.
1.Коммуникативная игра - приветствие
«Веселый круг!»
2.Сюрпризный момент Прилетает воробей.
Дети стоят на ковре в кругу.
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
Заниматься мы начнем.
- Ребята кто стучится к нам ,а чтобы узнать кто к нам пришел к нам в гости, послушайте загадку:
Эту птицу каждый знает.
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайся поскорей -
Всех торопит: (воробей).
(Включается звуки пения птиц)
Воробей прилетел к нам не просто так!! У него есть просьба.(Аудиозапись)
Воробей: Ребята, сегодня утром было так холодно, ветрено. Я сидел грустный на веточке. Вдруг ко мне подошла девочка и дала мешочек с рисом. Я был очень рад этому! И решил поделиться рисом со своими друзьями воробьями. Только вот беда: я не знаю, сколько друзей смогу угостить: Помогите мне, пожалуйста, один воробей может съесть 1 чайную ложку риса.
II. Организационно - поисковый этап.
1.Дидактическая «Измерим крупу»
2.Игровое упражнение «Больше-меньше» (Работа с карточками)
3. Дидактическая
игра «Магазин».
4.Динамичкская пауза «Воробей»
5.Дидактическое упражнение «Расшифруй слово»
6. Решение задач.
7. Игра « Танграм»
8. Графический диктант В: Ну что, поможем воробью? Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса.
- Что для этого надо сделать?
(предполагаемый ответ детей).
- Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка. Мы выполняем за столом ,а Митя выходит к доске.
- Сколько всего получилось ложек? Обозначьте цифрой (Ответы детей).
- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если честь, что один голубь может съесть одну столовую ложку. Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек. Мы выполняем на своих местах, а Айару выходит к доске.
(На доске вывешивается два числа: количество чайных ложек(10) и количество столовых ложек(5).)
- Что можно сказать о числах 5 и 10, если их сравнить?
(10 > 5)
А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?
(Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!)
-Ребята, а теперь поработаем с карточками. Вы должны сравнить числа и поставить знаки .Все выполняют на своих местах,а у доски будет работать Мадияр. Давайте проверим у всех ли получилось. Можете проверить друг у друга
В: Ребята а скажите где продают крупы?(В магазине). А сейчас мы отправимся в магазин.У вас на тарелках лежат деньги. Я предлагаю купить крупы. Рис стоит 7 рублей,а крупа гречки стоит 9 рублей. Вы должны составить число 7 и 9 из двух наименьших чисел. Кто выполняет первым, выходит к доске.
А теперь немного отдохнем выйдем на коврик
Лапка, раз!
Лапка, два!
Скок-скок-скок!
Крылышко, раз!
Крылышко, два!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Глазик, раз!
Глазик, два!
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали
В: Ребята воробей предлагает выполнить задание«Расшифруй слово»
На геометрических фигурах написаны буквы . Вы должны разместить фигуры по схеме. Ребята на них написано буквы. Что за слово получилось (Задача)
Предлагаю вам решить задачи. Давайте сядем за столы. Выложите числовой ряд
-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?(В задаче четыре части.)
-Назовите их.(1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 – ответ)
- Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание)
-Какие вы знаете арифметические знаки?( Плюс, минус, равно)
-А теперь посмотрите и составьте задачу а решение выложите на столе. К доске выходит один ребенок, а остальные работают на местах.
Ребята, теперь воробей предлагает поиграть в игру Танграм
Какие правила надо соблюдать в игре танграм? (использовать все 7 элементов, таны не должны накрывать друг друга,таны должны примыкать друг к другу, сначала находим место для больших треугольников).
В: Ребята, используя таны вы должны составить птичку .
Ребята чтобы нашей воробышке не было холодно зимой давайте нарисуем домик.
III. Рефлексия
В: Нашему ворбьишке пора улететь. Давайте попращаемся с ним.
-Чем мы сегодня занимались?
-С каким заданием вы справились?
- Было ли какое заданием сложным ,трудным для вас?