Лаура Исаевна Бугибаева добавила публикацию
23 дек 2020 в 03:41
3079 / 1
Поделиться:

Конспект занятия по фэмп на тему "Измерения с помощью условной мерки"

Тип ОД: тематическое.

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Форма проведения: помощь воробью.

Цель: развитие математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

закрепить понятие "мерка", умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки;

закреплять знания детей составлять число из двух наименьших чисел;

совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;

продолжать учить решать задачи и примеры со знаками , - , < ,>, = ;

продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычетания чисел,составлять из танов «птичку», упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

развивтаь память, позновательный интерес;

развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;

развивать зрительное внимание;

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике,

воспитывать самостоятельность в работе;

воспитывать умение, работая в коллективе решать общие задачи;

Задачи интегрируемых образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки . Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса.

- Речевое развитие : навык разговорной речи .

Физическое развитие: стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

Воробей (картинка),Презентация,мешочек риса.

Раздаточный материал :

1.математичесикй пенал

2.простые карандаши

3.листочки в крупную клетку

4.карточка с заданиями

5.баночки для крупы,ложки

6.таны в конверте.

Предварительная работа:

закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной работы;

обучение счету;

разучивание физминиутки,

решение логических задач,

упражнение в прямом и обратном счете,

состав чисел.

Приемы руководства деятельностью детей:

• Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

• Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.

• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Веселый круг», физминутка) вопросы к детям, указания, уточнение, поощерение.• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

 Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

 Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

 Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

 Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, презентация.

 Практический: игры и игровые упражнения.

 Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

 Рефлексия: подведение итогов.

Технология, используемые в ООД:

 Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

 Здоровьесберегающие образовательные технологий:

• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

• технология обучения ЗОЖ: динамическая пауза..

• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

Образовательная деятельность

Этапы деятельности Содержание

I.Организационный этап.

1.Коммуникативная игра - приветствие

«Веселый круг!»

2.Сюрпризный момент Прилетает воробей.

Дети стоят на ковре в кругу.

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься мы начнем.

- Ребята кто стучится к нам ,а чтобы узнать кто к нам пришел к нам в гости, послушайте загадку:

Эту птицу каждый знает.

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайся поскорей -

Всех торопит: (воробей).

(Включается звуки пения птиц)

Воробей прилетел к нам не просто так!! У него есть просьба.(Аудиозапись)

Воробей: Ребята, сегодня утром было так холодно, ветрено. Я сидел грустный на веточке. Вдруг ко мне подошла девочка и дала мешочек с рисом. Я был очень рад этому! И решил поделиться рисом со своими друзьями воробьями. Только вот беда: я не знаю, сколько друзей смогу угостить: Помогите мне, пожалуйста, один воробей может съесть 1 чайную ложку риса.

II. Организационно - поисковый этап.

1.Дидактическая «Измерим крупу»

2.Игровое упражнение «Больше-меньше» (Работа с карточками)

3. Дидактическая

игра «Магазин».

4.Динамичкская пауза «Воробей»

5.Дидактическое упражнение «Расшифруй слово»

6. Решение задач.

7. Игра « Танграм»

8. Графический диктант В: Ну что, поможем воробью? Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса.

- Что для этого надо сделать?

(предполагаемый ответ детей).

- Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка. Мы выполняем за столом ,а Митя выходит к доске.

- Сколько всего получилось ложек? Обозначьте цифрой (Ответы детей).

- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если честь, что один голубь может съесть одну столовую ложку. Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек. Мы выполняем на своих местах, а Айару выходит к доске.

(На доске вывешивается два числа: количество чайных ложек(10) и количество столовых ложек(5).)

- Что можно сказать о числах 5 и 10, если их сравнить?

(10 > 5)

А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?

(Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!)

-Ребята, а теперь поработаем с карточками. Вы должны сравнить числа и поставить знаки .Все выполняют на своих местах,а у доски будет работать Мадияр. Давайте проверим у всех ли получилось. Можете проверить друг у друга

В: Ребята а скажите где продают крупы?(В магазине). А сейчас мы отправимся в магазин.У вас на тарелках лежат деньги. Я предлагаю купить крупы. Рис стоит 7 рублей,а крупа гречки стоит 9 рублей. Вы должны составить число 7 и 9 из двух наименьших чисел. Кто выполняет первым, выходит к доске.

А теперь немного отдохнем выйдем на коврик

Лапка, раз!

Лапка, два!

Скок-скок-скок!

Крылышко, раз!

Крылышко, два!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Глазик, раз!

Глазик, два!

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали

В: Ребята воробей предлагает выполнить задание«Расшифруй слово»

На геометрических фигурах написаны буквы . Вы должны разместить фигуры по схеме. Ребята на них написано буквы. Что за слово получилось (Задача)

Предлагаю вам решить задачи. Давайте сядем за столы. Выложите числовой ряд

-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?(В задаче четыре части.)

-Назовите их.(1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 – ответ)

- Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание)

-Какие вы знаете арифметические знаки?( Плюс, минус, равно)

-А теперь посмотрите и составьте задачу а решение выложите на столе. К доске выходит один ребенок, а остальные работают на местах.

Ребята, теперь воробей предлагает поиграть в игру Танграм

Какие правила надо соблюдать в игре танграм? (использовать все 7 элементов, таны не должны накрывать друг друга,таны должны примыкать друг к другу, сначала находим место для больших треугольников).

В: Ребята, используя таны вы должны составить птичку .

Ребята чтобы нашей воробышке не было холодно зимой давайте нарисуем домик.

III. Рефлексия

В: Нашему ворбьишке пора улететь. Давайте попращаемся с ним.

-Чем мы сегодня занимались?

-С каким заданием вы справились?

- Было ли какое заданием сложным ,трудным для вас?


Прикреплённые файлы:

otkrytoe_zanyatie_femp.docx
( 0.08 МБ / 29 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Подготовительная группа. Дети 6-7 лет

Создать новую публикацию
Мария Владимировна Шишкова добавила публикацию

4 окт 2023 в 17:14

Занятие по гражданской обороне для детей подготовительной группы

Конспект «Гражданская оборона» Занятие по гражданской обороне для детей подготовительной группы Цель– расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне. Задачи: • познакомить детей с функциями Гражданской обороны,, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара ; • развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ...

Мария Викторовна Казачёнок добавила публикацию

4 дек 2022 в 19:06

Конспект интегрированного занятия "День народного единства"

Тип занятия: интегрированное занятиеЦель занятия: расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения. Задачи: - воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; - повторить современную символику России; - закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем; - воспитывать навыки коллективной работы; - развивать внимани...

Ольга Константиновна Назарова добавила публикацию

10 окт 2021 в 05:57

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет «В гостях у сказочных гномов»

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет «В гостях у сказочных гномов» Подготовила и провела: педагог-психолог Назарова О.К. Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев). Задачи: -закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения; - закреплять умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимику лица; - прод...

Лаура Исаевна Бугибаева добавила публикацию

23 дек 2020 в 03:41

Конспект занятия по фэмп на тему "Измерения с помощью условной мерки"

Тип ОД: тематическое. Направление: познавательное развитие (ФЭМП) Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Форма организаций: групповая,индивидуальная. Форма проведения: помощь воробью. Цель: развитие математических представлений. Задачи приоритетной образовательной области: Образовательные: закрепить понятие "мерка", умение детей измерять сыпучие ве...

Ирина Сергеевна Норина добавила публикацию

14 янв 2020 в 19:45

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей шестого года жизни: "Сказочное путешествие".


Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей шестого года жизни "Сказочное путешествие"Вид НОД: интегрированное занятие. Тема НОД: «Сказочное путешествие». Возрастная группа: общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни группа № 3. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игро...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО