Ольга Павловна Денисова добавила публикацию
20 мая 2020 в 06:14
7668 / 1
Поделиться:

Картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе

Автор: Денисова Ольга Павловна


«Работа с резинками»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков

пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: резинка, коробка

1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т. д.).

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков

пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах

«островки» для передвижения пальцев.

Ход игры:

ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами

передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой

«кочки».

Правила:

1. можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;

2. все пальцы должны участвовать;

3. нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.


Работа с мозаикой

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Оборудование: мозаика различных видов образцы выкладываемых фигур.

Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.


«Нитяные узоры»

Цель: Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию рук и глаз.

Оборудование: толстые тяжлые нитки или тонкие вервочки; карточки - образцы.

Ход игры:

Пользуясь карточками - образцами, требуется выполнить задания на выкладывание

узоров, петель, завязывание узелков и связывание вервочек. Вначале узоры из ниток необходимо выкладывать непосредственно на образец, а когда будет усвоено выполнение, на отдельной карточке.


«Раскрась правильно».

Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.

Игровой материал и наглядные пособия: карандаши, контурные изображения различных предметов.

Описание: детям предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшего штриховальщика. Воспитатель раздает контурные изображения предметов, объясняя принцип штрихования (линии, параллельные друг другу, с наклоном вправо (влево, прямо).


«Рукопожатие»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев.

Оборудование: кистевой эспандер (резиновое кольцо)

Ход игры:

Ребенок берет эспандер, сжимает его на каждый ударный слог в такт стихотворения

«Я друзей всех обожаю» Е. П. Пименовой. После каждой строчки происходит смена

рук.


«Бумажные поделки».

Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага.

Описание: предложить игру «Магазин бумажных игрушек». Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети (пилотка, галка, кораблик, голубь).


Игры с карандашом.

Оборудование: карандаши

Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами,расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.


Игра «Чем не Золушка?».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка).

Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка, а перебрать ее времени не хватает.Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.


Игра «Буква растет».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш.

Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы - одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа.


Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Игры для детей, разработанные воспитателями детских садов, педагогами, психологами и логопедами.

Создать новую публикацию
Ирина Викторовна добавила публикацию

26 июн 2023 в 07:12

Конспект дидактической игры для детей подготовительной к школе группе. Викторина «Конкурс знатоков!».

Цель:закрепить знания детей о жанре искусства "Скульптура".Закрепить знания о том что,скульптура бывает монументальной и малой формы.Развивать речь,осмысленно отвечать на вопросы викторины.Материал: Большой круг со стрелкой поделенный на сектора(1,2,3,….), Карточки с вопросами, карточки с фотографиями игрушек народных промыслов (Филимоновская игрушка, Каргопольская, Дымковская). Фишки по количеству участник...

Яна Николаевна добавила публикацию

30 мая 2023 в 10:46

Игры для сплочения детского коллектива


 Игра «Пересядьте все, кто…»Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.Дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря «Пересядьте все, кто любит мороженое ( плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)»Дети сначала просто играют, а затем делают...

Дарья Сергеевна Агафонова добавила публикацию

24 янв 2023 в 06:38

Артикуляционная игра для девочек

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (артикуляционных укладов), необходимых для правильного произношения звуков. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артику...

Анна Сергеевна Сюваткина добавила публикацию

2 мар 2021 в 05:51

Дидактическая игра «Наш помощник светофор».

Пособие направлено: - на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность; - развитие познавательного интереса, речи; - формирование элементарных математических представлений; - сенсорное развитие; - развитие мелкой моторики рук; - развитие зрительного восприятия, самостоятельности. дидактическое пособие «Наш помощник светофор» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формировани...

Вера Николаевна Белая добавила публикацию

2 янв 2021 в 09:56

Консультация для педагогов "Экологические игры, способствующие обогащению словарного запаса дошкольников"

Консультация для педагогов Тема «Экологические игры и упражнения, способствующие обогащению словарного запаса дошкольников». Воспитатель МБДОУ «Ягодка»: Белая Вера Николаевна Экологическая дидактическая игра выступает как средство всестороннего развития личности ребёнка. Она развивает речь детей: -пополняется и активизируется словарь детей; -формируется правильное звукопроизношение; -развивается связная р...

Марина Ивановна Колосова добавила публикацию

7 дек 2020 в 07:49

Картотека речевых игр на развитие словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия, связной речи на тему "Весна-красна" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Картотека речевых игр на тему “Весна” Игры и упражнения на активизацию словаря Игровое упражнение «Какой, какая, какое?» Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое. Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая. Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя. Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое. Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые. Игровое упражнение «Подбери слово» Предложить дет...

Елена Владимировна Ли добавила публикацию

3 дек 2020 в 15:28

Игры для коррекции поведения дошкольников

1. Игры с правилами (игры - соревнования).«Воробьиные драки» Дети, присев на корточки и положив руки на колени, изображают воробышков. В такой позе, разбившись на пары, дети-воробьи «дерутся», т.е. толкаются. Тот, кто упал или убрал руки с коленей – выбывает из игры. Дети, победившие в своей паре, образуют новые пары и продолжают игру до тех пор, пока не выявят самого ловкого воробья. «Пеньки» «Пеньки» - ст...

Светлана Сергеевна добавила публикацию

30 июн 2020 в 19:18

Картотека игр «Здоровье человека» для детей дошкольного возраста.


Автор: Болмашова Светлана Сергеевна"Здоровье - это здорово!!!"Лето – время отдыха, игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного общения всех детей.Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребенка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивид...

Ольга Павловна Денисова добавила публикацию

20 мая 2020 в 06:14

Картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе

Автор: Денисова Ольга Павловна«Работа с резинками» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Оборудование: резинка, коробка 1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой р...

Олеся Олеговна Кукушкина добавила публикацию

6 апр 2020 в 19:08

Картотека Музыкально Дидактических Игр

Картотека музыкально дидактических игр для музыкальных руководителей и воспитателей.Автор: Кукушкина Олеся ОлеговнаСтупеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка). Ход игры. Ребенок - ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок опр...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО