Ольга Юрьевна добавила публикацию
23 янв 2023 в 17:30
459 / 1
Поделиться:

Конспект интегрированной ООД по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Пирожки из соленого теста для игры "Колядки"

Цель: создать условия для формирования и активизации творческого потенциала, обучающихся через технологию тестопластики.

Задачи:

Познавательные

- способствовать развитию у детей умения задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;

- создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о хлебобулочных изделиях;

Развивающие

- способствовать развитию умения передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки;

- развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;

Воспитательные

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

- уметь обыгрывать предметы лепки – в игре «Калядки»

Материал и оборудование: презентация для детей старшей группы «Традиции калядок», картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

Предварительная работа: образовательная ситуация «Как хлеб на стол пришел», самостоятельная продуктивная деятельность с соленым тестом, индивидуальные работа с детьми по составлению описательных рассказов о хлебобулочных изделиях по схеме.


Ход мастер-класса:


1. Организационный момент.

(Дети встают в круг.)

Дидактическая игра «Что можно приготовить из теста?»

Воспитатель бросает мяч детям мяч по очереди. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из теста.

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Но вот беда в ней недостаточно образцов пирожков. Как мы можем решить эту проблему? (Дети предлагают разные варианты. Задача воспитателя: подвести к выводу, что их можно слепить из соленого теста.)

-Сегодня мы пополним сюжетно - ролевую игру «Калядки» хлебобулочными изделиями, которые слепим из соленого теста.


2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс.)

- Где растут зерновые культуры? (В поле.)

- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы.)

- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор.)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно.)

- Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево).

В яму заехали

Горки объехали

И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами.)

- Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари.)

- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Но прежде отгадайте загадки.

(По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки на мольберт).

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука.)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

(Пирог.)

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто.)

Пальчиковая гимнастика.

- Перед тем как начать лепить, давайте разомнем пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.


3. Практическая работа.

- А сейчас мы с вами приступим к работе.

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

- У вас на досках лежит тесто, из которого мы изготовим булочку «косичку» и пирожок. Будем делать все одновременно.

1. Разделить тесто пополам. Одну часть отложить в сторону.

2. Взять первую часть, снова разделить ее на две части.

3. Из каждой части раскатать жгутики, длина равна ладошке ребенка.

4. Верхние концы жгутиков соединить, прижать друг к другу (прищипнуть).

5. Жгутики обвить друг об друга, пока их длина не закончится.

6. «Косичка» готова. Выложить аккуратно на противень.

7. Взять вторую часть теста, немного размять.

8. Скатать шар, слегка прижать между ладонями, до получения продолговатой формы пирожка.

9. Стекой сделать поперечные надрезы на поверхности пирожков.

10. Выложить на противень.


Итог образовательной деятельности.

Ребенок:

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

- Из чего мы лепили?

- Из каких продуктов замешивают тесто?

- Ребята, вам понравилось лепить из теста?

- Вам было сложно или легко?

- Дома с родителями вы можете повторить лепку..

Воспитатель: - А теперь ребята, пирожки наш повар отнесет в печь. После выпекания мы покроем их лаком и сыграем в сюжетно - ролевую игру «Калядки».



Автор: Нечаева Ольга Юрьевна

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Средняя группа. Дети 4-5 лет

Создать новую публикацию
Ольга Юрьевна добавила публикацию

23 янв 2023 в 17:30

Конспект интегрированной ООД по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Пирожки из соленого теста для игры "Колядки"

Цель: создать условия для формирования и активизации творческого потенциала, обучающихся через технологию тестопластики. Задачи: Познавательные - способствовать развитию у детей умения задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; - создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о хлебобулочных изделиях; Развивающие - способствовать развитию умения передавать форму знакомых предме...

Анна Ивановна добавила публикацию

23 мар 2022 в 17:58

Знакомство с узорным вязанием коми (зырян) – средняя группа.

- Ребята, мы с вами уже знакомы с коми орнаментом. Давайте вспомним, где и на чем можно встретить коми орнамент? (на одежде).- Верно. А вы знаете, что коми мастерицы не просто украшали одежду. Большого совершенства мастерицы коми достигли в узорчатом вязании. Чулки, варежки, перчатки обычно вязались из шерсти, с употреблением нескольких разноцветных нитей.- Ребята, а для чего вязали узор? (вещь становилась ...

Сюзанна Гарибян добавила публикацию

29 ноя 2021 в 06:55

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Дерево добрых дел»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: формировать у детей представление о доброте, понятие «доброта», «дружеские взаимоотношения», умение выражать чувства добрыми словами. Тренировать навык...

Elena Ershova добавила публикацию

29 сен 2021 в 11:05

Конспект урока "Профессии"

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: 18.02.21г Тәрбиеші/Воспитатель: Ершова Е.В., Шарандак В.А Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье, Социум Пән/Предмет: Физическая культура, ознакомление с окружающим Өтпелі тақырын/Сквозная тема: «Профессии» Тақырыбы/Тема: «Страна профессий» Мақсат...

Марина Владиславовна добавила публикацию

22 июн 2020 в 10:20

Физкультурное занятие в средней группе «Встреча с футболистом».

Автор: Якурина Марина ВладиславовнаЦель: Создание условий для развития физических качеств и укрепление здоровья детей. Создание условий для формирования основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.Программное содержание Образовательные задачи: - Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения мяча; - Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному; -...

Людмила Алексеевна Овчинникова добавила публикацию

20 ноя 2019 в 07:13

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Осень золотая красками играет"

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию по теме: «Ягодки рябины для птиц» в средней группе «А»

Цель: развитие в детях интереса к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные: совершенствовать изобразительную технику рисования ватными палочками, аккуратно макать их в краску, оставляя штампик на листе бумаги Развивающие: развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику рук.Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятел...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО