Цель: развитие в детях интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать изобразительную технику рисования ватными палочками, аккуратно макать их в краску, оставляя штампик на листе бумаги Развивающие: развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: поисковая деятельность на прогулке по поиску листьев с разных деревьев, рисование ватными палочками по желанию детей, рассматривание иллюстраций, репродукций на осеннюю тематику, чтение стихотворений об осени русских поэтов.
Материалы и оборудование: силуэты деревьев клена, дуба, рябины, вырезанные из картона; листья клена, дуба, рябины; гроздь рябины; муляжи грибов; гуашь красного цвета; ватные палочки; влажная салфетка на каждого ребенка; заранее нарисованные листья рябины на 1/2 альбомного листа; модели изображения леса и правил поведения в лесу; аудиозапись (П. И. Чайковский «Времена года»).
Используемые технологии: моделирование, здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные.
Ход ООД
Воспитатель: Ребят, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путешествие, а куда вы догадайтесь сами. Посмотрите на эти картинки, и они подскажут, куда именно мы пойдём.
(Модели: елочки, грибы, волк)
Воспитатель: Как вы догадались?(Ответы детей) Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей) И так мы с вами отправляемся в осенний лес. В лесу надо соблюдать правила поведения. Давайте посмотрим на картинки.
(Модели: мусор в лесу, птичье гнездо, ребенок в лесу)
Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы еще знаете? (ответы детей)
Теперь мы с вами знаем все правила поведения в лесу и можем отправляться в путь.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять-
В лес сейчас пойдем гулять.
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Ой, какая красивая полянка, а сколько на ней грибов. Давайте отгадаем загадки о грибах.
1. Если их найдут в лесу, сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички называются…(лисички)
2. Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!»
Воспитатель: Грибы кладем в корзинку. Идем дальше.
Раз, два, три, четыре, пять-
В лес сейчас пойдем гулять.
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых листиков на этой полянке. А сейчас давайте поиграем.
Игра «Мы, листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Воспитатель: Посмотрите на деревья, на них висят листики. Найдите своему листочку место на дереве.(Дети выполняют задание) Ребята, посмотрите, все ли листочки висят правильно? Молодцы. Это дерево как называется? (Ответы детей) А это? (Ответы детей) Ой, ребята, смотрите, с этого дерева сдуло все листики. Как оно называется? (рябина) Что еще должно быть на этом дереве? (ягодки) Посмотрите внимательно веточку, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет, ягод много они собраны в кисть или гроздь. Скажите, какого цвета ягодки? (красные), а формы (круглые). А сейчас давайте послушаем стихи о рябине:
Дети:
1.Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных, спелых и прекрасных
Гроздьями висят, их красив наряд.
2.Собери на нитку ягод для души,
Из рябины бусы очень хороши!
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят.
Воспитатель: Птичкам зимой трудно найти еду, а они любят ягоды рябины, давайте мы нарисуем для них ягоды. Проходим за столы. Для начала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины, листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём, маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем не кисточками, как обычно, а с помощью ватных палочек. Внимательно, смотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку и обмакиваю ее в краску, не всю палочку, а только кончик и прикладываю к веточкам. Давайте попробуем в начале без краски. Возьмите палочку в руки, а теперь прикладываем к веточкам. Получается? Теперь на палочку набираем краску и прикладываем. Рисуем аккуратно одна ягодка возле другой. Ягодок рисуем побольше, чтобы всем птичкам хватило. Краски на палочке должно быть много. Чтобы ягодки были сочные, яркие.
Дети рисуют.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять-
В лес ходили мы гулять.
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину) Вам понравилось рисовать? Для кого мы рисовали рябину? (для птиц) Молодцы, ребята! Ну, а сейчас скажем гостям «До свидания»!