Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: формировать у детей представление о доброте, понятие «доброта», «дружеские взаимоотношения», умение выражать чувства добрыми словами. Тренировать навыки работы с бумагой, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навыки вырезывания. Побуждать к помощи взрослым и друг другу. Учить слушать литературные произведения, знакомить с русскими пословицами, отвечать на вопросы, развивать речь.
Задачи
образовательные:
• Раскрыть сущность понятий «добро», «доброта», добрые поступки». Учить описывать приметы весны, учить детей вырезывать округлые формы из квадрата (листочки), путём округления углов по контуру. Учить создавать коллективную композицию, подводить к образному видению результатов работы, к их эстетической оценке.
воспитательные:
• Воспитывать навыки добрых, вежливых отношений друг с другом, воспитывать послушание, отзывчивость, терпение, скромность, ответственность. Воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей к бережному отношению к природе.
развивающие:
• Развивать социальные чувства, взаимопомощь, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, пользование бумагой, клеем. Развивать творчество детей, воображение, самостоятельность, активность.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами (добро, радость, забота, внимание, послушание, помощь, вежливость, вежливые слова). Доброта – это отзывчивость, умение сочувствовать и сострадать людям, стремление делать добро другим.
Предварительная работа: чтение сказок о добре, пословиц, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые дела», приклеить каждому на свою веточку дерева фото ребенка.
Материалы и оборудование: наглядное пособие «Дерево добрых дел», вырезанные из зеленой бумаги квадраты с изображением листочка, ножницы, клей, кисточки, подставки, салфетки.
Методы и приемы:
• словесный (беседа, объяснение, художественное слово);
• наглядный (показ, демонстрация)
Планируемые результаты:
предметные:
• умение вырезывать, наклеивать в соответствии с возрастом, владеет навыками самообслуживания.
метапредметные:
• расширение кругозора, интересуется изобразительной детской деятельностью.
личностные:
• Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость), умеет сопереживать,
помогать друг другу, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявлять чуткость к художественному слову.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационныймомент. (Создать атмосферу доброжелательности, доверия и любви).
Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день! Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это символ добра.
Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта, Вы, ребята, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Теперь я вижу, что все готовы.
2. Беседа о добрых делах.
Ребята, какими вы себя считаете большими или маленькими? А добрые дела вы уже делаете? У кого из вас есть младшие братья и сестры? Вы играете с ними? Гуляете? Это добрые дела. А у кого дома живут животные? Вы ухаживаете за ними? Как вы помогаете родителям? Вы также поможете маме, если будете убирать игрушки после игры, не мусорить, аккуратно вешать одежду. Вы освободите маму от лишней работы, проявите заботу о ней. Младших братьев и сестер можете успокоить, спев им колыбельную. Это добрые дела – добродетели. А какие добрые дела можно делать на природе? Нельзя мусорить, если отдыхаете на природе. Мусор всегда надо за собой убирать. Это доброе дело. Не ломать ветки, не топтать муравейник (ответы детей). Добрые дела приносят радость, улучшают настроение. «Добрый человек добру и учит». А вы знаете, что добрый человек – очень вежливый. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно. Для того чтобы быть вежливым, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.
Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо – слова: Доброе утро, добрый день,
здравствуйте, до свидания,
извините, спасибо, пожалуйста, простите,
приятного аппетита.
3.Рассматривание наглядного пособия «Дерево добрых дел».
Дети рассматривают наглядное пособие «Дерево добрых дел». - Посмотрите, какое красивое дерево у нас есть. Это дерево не простое –
это «дерево добрых дел». Посмотрите, какое яркое солнышко светит, небо какое? Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Весна. Какие ещё приметы весны вы видите на картине? Весело капает капель, появились сосульки, тает снег, бегут ручьи. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Как радуется всё вокруг тёплому, весеннему солнышку! Деревья просыпаются, скоро появятся первые листочки.
Дети, а вы знаете, что нужно беречь, любить природу. Любить природу нужно глазками и добрыми делами, а не руками.
Мальчики и девочки! Будьте так добры, Не ломайте веточки Просто для игры. Пусть они окрепнут, Пусть зашелестят, И потом наденут, Пышный свой наряд.
А какой наряд у деревьев? (Листья). Сейчас мы будем вырезать листья для нашего «дерева добрых дел». У каждого из вас на этом дереве есть своя веточка, на которой помещена фотография (картинка). Постепенно она будет покрываться листьями. Листья – это ваши добрые дела. Чем больше вы будете совершать добрых дел, тем больше будет появляться листьев на вашей веточке. Будем друг другу помогать совершать добрые дела, чтобы у каждого на веточке были листочки.
4.Вырезывание листьев.
Перед вами зелёные квадраты с изображением листа. Аккуратно по контуру вырезываем ножницами листок. Поворачиваем бумагу, чтобы закруглить листок. Всем понятно? Тогда можно приступать к работе. Кому трудно – я помогу. (В процессе работы направлять детей на правильное выполнение, помогать при необходимости, поощрять).
5.Дети рассматривают вырезанные из бумаги листья. Все листья вырезаны, молодцы. Ненужные обрезки бумаги соберите на поднос. Сегодня мы с вами сделали доброе дело: для нашего дерева вырезали листья. Все трудились, старались, поэтому каждый из вас может на свою веточку приклеить один листок. Все остальные вырезанные листья мы положим в коробку. (Собрать листья у всех). Берите кисточки, макайте в клей, много клея не набирайте, чтобы он не капал. Лишний клей снимайте о край баночки с клеем. Весь листок намазываем клеем. После окончания работы не забывайте убирать кисточки на подставку. Наклеиваем листья на свою веточку.
Вот какое доброе дело мы сделали. Послушайте пословицу:
«Жизнь дана на добрые дела, Плохие дела не доведут до добра».
Всегда нужно делать только добрые дела.
Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час!»
Доброта она от века –
Украшение человека!
Мы поместим наше «Дерево добрых дел» в красный уголок. Я надеюсь, что
на нашем дереве будет каждый раз появляться новый зелёный
листок – ваше доброе дело.
6. Игра – загадка «Доскажи словечко».
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат … пению,
Паучок … терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас… труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас… правдивости.
Учит снег нас… чистоте,
Учит солнце… доброте,
И при всей огромности
Обучает… скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учит крепкой… дружбе.
Сейчас вы сделаете доброе дело – уберёте своё рабочее место, наведёте порядок: уберёте бумагу с подносов, ножницы на место, промоете кисточки и т.д. (Поощрение детей).
7.Рефлексия
1. О чем мы сегодня узнали?
2. Что больше всего понравилось?
Автор: Гарибян Сюзанна