Наталья Александровна Прудиус добавила публикацию
8 янв 2023 в 06:56
318 / 1
Поделиться:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Путешествие в волшебный лес».

Образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

(Развитие речи; Ознакомление с окружающим)

Цель: Способствовать развитию произносительной стороны речи.

Задачи:

Образовательные:

- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

- Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).

Развивающие:

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Воспитательные:

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Три поросенка»;

- Рассматривание иллюстраций;

- Беседа на тему «Англия»;

- Рассматривание фотографий с изображением Англии;

- Рассматривание национального костюма Англии

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, иллюстрация с куклой в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», пальчиковый театр, камешки, солома, веточки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1.Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказке, которую вы знаете. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

Дети отгадывают загадку

2. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка?

Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане

(показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме)

Воспитатель: А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане?

Воспитатель: Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке. А мы с Вами говорим, на каком языке?

Воспитатель: Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке? Почему?

Воспитатель: Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому, чтобы мы смогли её прочитать, сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков.

(детям показывается портрет писателя).

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какие сказки мы еще знаем. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая нам и поможет вспомнить другие сказки.

Игра «Галерея сказок»

(проводиться игра с разрезными картинками «Галерея сказок»)

Дети: Сказка «Три поросенка

Дети: На английском

Дети: На русском

Дети: Нет, потому что не знаем английского языка

Дети рассматривают иллюстрации

Дети: Называют знакомые сказки

Дети собирают разрезные картинки из серии «Галерея сказок»

3.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие и отправится в волшебный лес где живут веселые братья поросята. Давайте закроем глаза (звучит музыка) и произойдет волшебство. Можно открывать глаза, вот мы и оказались в волшебном лесу. Я предлагаю вам прежде чем идти в гости к поросятам, немного погулять по лесу. Вы согласны?

(проводится физкультминутка)

Физкультминутка

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Воспитатель: Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали

(детям показывается пальчиковый театр трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный)

Воспитатель: Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон

-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?

(Дети находят поросят на пальце: закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель: Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно!

(проводится упражнение на развитие мимики, жестов).

Воспитатель: Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики?

(детям показываются макеты трех домиков поросят)

(проводится упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных)

Воспитатель: Из чего строил дом Ниф-Ниф ?

Воспитатель: Правильно, значит, дом у него был какой?...

Воспитатель: Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...

Воспитатель: Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …

Воспитатель: Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

(проводится психогимнастика)

Психогимнастика.

(Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Воспитатель: Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

- громко рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от злости чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боятся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- Брр! Как страшно!

Воспитатель: Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам! К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать?

Воспитатель: Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Почему?

Воспитатель: И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом сломался или нет?

Воспитатель: Куда братцы побежали?

Воспитатель: Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось?

Дети закрывают глаза

Дети: Да.

Дети выполняют движения

Дети: Зеленый

Дети: Красный

Дети: Желтый

Дети находят поросят на пальце

Дети: Закрывают глаза и представляют лето

Дети с помощью мимики и жестов показывают как было холодно поросятам

Дети: Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Дети: Соломенный

Дети: Деревянный

Дети: Каменный

Дети: Волка

Дети: Показывают образы с помощью жестов и мимики

Дети: К домику Ниф-Нифа и стал дуть.

Дети: Сломал, потому что солома легкая и от ветра ломается

Дети: Тоже сломался, потому что веточки тоже легкие и легко ломаются

Дети: К домику Наф-Нафа

Дети: Потому что камни тяжелые и домик крепкий.

4.Заключительная часть:

Воспитатель: Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали они жить все вместе в большом и крепком доме.

Давайте покажем, как веселились поросята. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками.

Упражнение на автоматизацию звука (р) в слогах

(проводится отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме)

Ра, ра, ра, ра, ра-ра.

Ро-ро, ро, ро, ро-ро.

Ру, ру, ру-ру-ру, ру.

Ры-ры, ры-ры, ры-ры.

Ра, ра. ра, ра, ра.

Ра-ро, ру-ру-ру.

Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

Дети надевают на пальчики копытца и выполняют упражнение

Итог:

Воспитатель: Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Воспитатель: А нам пора возвращаться из волшебного леса обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети:

- Нельзя хвалиться.

- Делать всё плохо.

- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

Дети: Да!


Прикреплённые файлы:

konspekt_nod_volshebnyy_les.docx
( 0.03 МБ / 0 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Старшая группа. Дети 5-6 лет

Создать новую публикацию

11 сен 2023 в 07:57

Конспект занятия по английскому языку для старшей группы детского сада

Конспект зaнятия по aнглийскому языку для детей 4-5 лет по прогрaмме «12 шaгов к aнглийскому языку»Р.П.Мильруд, Н.A.Юшинa Состaвилa: воспитaтель, педaгог дополнительного обрaзовaния Покровскaя A.A. «Good morning» Цель: формировaть нaчaльное предстaвление о речевом этикете и обеспечить усвоение мaтериaлa по теме «Утреннее приветствие» Зaдaчи: - учить детей здоровaться по-aнглийски утром; - воспитывaть вежл...

Равиля Зиятдиновна Мингалиева добавила публикацию

16 апр 2023 в 06:38

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Урок грамоты в лесной школе"

Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление представления о смыслоразличительной роли фонем.Развивающие задачи: продолжать знакомить с составлением предложения по живой модели. Развивать у детей внимание, память, фонематический слух....

Светлана Николаевна добавила публикацию

29 мар 2023 в 13:04

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона. Ход развлечения. Ведущая: Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Итак, мы приглашаем две команды для участия в наших соревнованиях. 1.Коман...

Наталья Александровна Прудиус добавила публикацию

8 янв 2023 в 06:56

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Путешествие в волшебный лес». Образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (Развитие речи; Ознакомление с окружающим) Цель: Способствовать развитию произносительной стороны речи. Задачи: Образовательные: - Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх. - Продолжать обогащать ...

Кристина Анатольевна добавила публикацию

16 мар 2022 в 12:36

Перспективный план на апрель месяц

Перспективный план на апрель месяц 2021-2022уч.год Сквозная тема: "Весна" Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождается ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы); учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью раст...

Наталья Дмитриевна Сергиенко добавила публикацию

12 янв 2022 в 20:24

НОД по познавательному развитию в старшей группе

Сергиенко Н.Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 «Голубок» г.Междуреченск Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лесные друзья в беде» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: Формирование у воспитанников навыков организации здорового и безопасного образа жизни. Программное содержание. Обучающие задачи : Систематизировать знания детей о диких животных наших лесо...

13 сен 2021 в 17:00

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель».

Цель: Учить оформлять плоскость элементами узора гжельской росписи. Задачи: Обучающие: Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета»;Закреплять представления детей о народных промыслах: Дымково, Хохлома; Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять плоскость элементами узора г...

Наида Мамед- Садыковна Гужаева добавила публикацию

28 апр 2021 в 04:05

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Цели: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах. Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи. Учить использовать полученные знания в играх. Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам. Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, мор...

Елена Викторовна Гращенкова добавила публикацию

18 фев 2021 в 06:49

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «Я и моя дружная семья» Воспитатель Гращенкова Елена ВикторовнаЦель: Формирование представления о себе как о члене семьи. Задачи: Формировать представления о родственных связях и взаимоотношениях. Развивать монологическую речь, умение слушать. Воспитывать интерес к истории своей семьи, желание заботится о близки...

Елена Владимировна Столярская добавила публикацию

25 апр 2020 в 04:03

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа. 2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. 3. Упражнять в счете до 10 и обратно. 4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким призна...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО