Елена Викторовна Гращенкова добавила публикацию
18 фев 2021 в 06:49
4410 / 2
Поделиться:

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

на тему: «Я и моя дружная семья»

Воспитатель Гращенкова Елена Викторовна

Цель: Формирование представления о себе как о члене семьи.

Задачи:

Формировать представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивать монологическую речь, умение слушать.

Воспитывать интерес к истории своей семьи, желание заботится о близких.

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях;

- заучивание пословиц о семье.

Материал.

Семейные фотографии детей, веник, по два кружочка красного и черного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я хочу с вами поговорить о семье.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя семья.

Воспитатель: Что же такое семья?

Ответы детей.

- Семья - это люди, которые живут вместе (папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники) и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как вы относитесь друг к другу в своей семье? Назовите самых старших членов семьи.

1 ребенок

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень - очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья, какая

Дружная большая

2 ребенок

Семья - святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

3 ребенок

Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

Воспитатель: - Ребята в каждой семье есть фотографии, на которых хранятся изображения членов семьи. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).

- Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.

(Фотографии на мультимедиа).

(Вопросы к детям по фотографиям).

(Дети рассказывают о своей семье).

На ваших фотографиях мы увидели, что члены ваших семей вместе отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Воспитатель: - Какие праздники вы отмечаете в семье?

- Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).

- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

- А что значит любить? (любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: - Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Мы с вами заучивали эти пословицы и сейчас узнаем, как вы их запомнили. Я начну, а вы заканчивайте.

(Дети говорят конец пословицы, поговорки).

Игра «Народная мудрость гласит»:

- Нет милее дружка, чем родная… матушка.

- При солнышке - тепло, при матери –… добро.

- Сердце матери лучше солнца… греет.

- В гостях хорошо, а дома… лучше.

- Не нужен клад, когда в семье… лад.

- Семья вместе, так и душа… на месте.

- Семья сильна, когда над ней… крыша одна.

- Дети не в тягость, а … в радость.

- Дом без хозяйки… сирота.

- Человек без семьи, что дерево… без плодов.

Игра «Радость или огорчение?»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

вы подрались с другом;

разбросали по комнате все игрушки;

помогли маме мыть посуду;

нагрубили бабушке;

нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

порвали новую книжку;

хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать быль. Быль – это правдивая история о силе дружбы. О том, что нужно всегда быть вместе. Посмотрите, когда один прутик, его можно сломать. (Ребенок пробует ломать). А веник можно сломать? (Дети пробуют, не ломается). Когда мы вместе, мы сила, никто нас не одолеет. Вот так и в семье, когда она вместе, как прутики в этом венике, то она очень крепкая и ее нельзя «сломить».

- Ребята, кому понравилось, о чем мы сегодня разговаривали, и кто хочет сделать приятное своей семье, можете взять пакетик с семенами цветов. Мы посеем семена, и когда цветы вырастут, вы подарите их своим родным.


Прикреплённые файлы:

konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc
( 0.04 МБ / 13 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Старшая группа. Дети 5-6 лет

Создать новую публикацию

11 сен 2023 в 07:57

Конспект занятия по английскому языку для старшей группы детского сада

Конспект зaнятия по aнглийскому языку для детей 4-5 лет по прогрaмме «12 шaгов к aнглийскому языку»Р.П.Мильруд, Н.A.Юшинa Состaвилa: воспитaтель, педaгог дополнительного обрaзовaния Покровскaя A.A. «Good morning» Цель: формировaть нaчaльное предстaвление о речевом этикете и обеспечить усвоение мaтериaлa по теме «Утреннее приветствие» Зaдaчи: - учить детей здоровaться по-aнглийски утром; - воспитывaть вежл...

Равиля Зиятдиновна Мингалиева добавила публикацию

16 апр 2023 в 06:38

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Урок грамоты в лесной школе"

Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление представления о смыслоразличительной роли фонем.Развивающие задачи: продолжать знакомить с составлением предложения по живой модели. Развивать у детей внимание, память, фонематический слух....

Светлана Николаевна добавила публикацию

29 мар 2023 в 13:04

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона. Ход развлечения. Ведущая: Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Итак, мы приглашаем две команды для участия в наших соревнованиях. 1.Коман...

Наталья Александровна Прудиус добавила публикацию

8 янв 2023 в 06:56

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Путешествие в волшебный лес». Образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (Развитие речи; Ознакомление с окружающим) Цель: Способствовать развитию произносительной стороны речи. Задачи: Образовательные: - Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх. - Продолжать обогащать ...

Кристина Анатольевна добавила публикацию

16 мар 2022 в 12:36

Перспективный план на апрель месяц

Перспективный план на апрель месяц 2021-2022уч.год Сквозная тема: "Весна" Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождается ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы); учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью раст...

Наталья Дмитриевна Сергиенко добавила публикацию

12 янв 2022 в 20:24

НОД по познавательному развитию в старшей группе

Сергиенко Н.Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 «Голубок» г.Междуреченск Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лесные друзья в беде» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: Формирование у воспитанников навыков организации здорового и безопасного образа жизни. Программное содержание. Обучающие задачи : Систематизировать знания детей о диких животных наших лесо...

13 сен 2021 в 17:00

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель».

Цель: Учить оформлять плоскость элементами узора гжельской росписи. Задачи: Обучающие: Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета»;Закреплять представления детей о народных промыслах: Дымково, Хохлома; Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять плоскость элементами узора г...

Наида Мамед- Садыковна Гужаева добавила публикацию

28 апр 2021 в 04:05

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Цели: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах. Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи. Учить использовать полученные знания в играх. Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам. Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, мор...

Елена Викторовна Гращенкова добавила публикацию

18 фев 2021 в 06:49

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «Я и моя дружная семья» Воспитатель Гращенкова Елена ВикторовнаЦель: Формирование представления о себе как о члене семьи. Задачи: Формировать представления о родственных связях и взаимоотношениях. Развивать монологическую речь, умение слушать. Воспитывать интерес к истории своей семьи, желание заботится о близки...

Елена Владимировна Столярская добавила публикацию

25 апр 2020 в 04:03

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа. 2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. 3. Упражнять в счете до 10 и обратно. 4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким призна...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО