Конспект образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию (декоративная аппликация).
Тема: «Укрась уздечку для северного оленя».
Программные образовательные задачи:
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Обучающие:
-Обогатить представление детей о мире северных животных (северном
олене);
Развивающие:
-Учить планировать свою работу в соответствии с замыслом,
продолжать развивать воображение, чувство формы и пропорций;
- Активизировать употребление в речи название геометрических фигур.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности;
- Воспитывать у детей внимательность при выполнении своей работы.
Предварительная работа: беседа о северном олене, занесенным в
Красную книгу, чтение отрывка про северного оленя из сборника саамских
сказок «Семилетний стрелок из лука», рассматривание иллюстраций с
изображением оленя, игрушек, фото, дидактические игры «Угадай по
описанию», «Кто где живет».
Материалы, оборудование: набор цветной бумаги, на раздаточных
тарелочках –геометрические фигуры разной формы, цвета и размера,
ножницы, клей, клеевые кисти, клеенка, бумажные матерчатые салфетки,
подносы для бумажных обрезков, магнитофон, фланелеграф.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Лесной олень», дети сидят на своих местах.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
От рогов ветвистых, стройных,
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам с ветром споря?
Это северный ……
Формирование замысла:
Чтение стихотворения Ю. Кушака «Олененок».
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами живем на Севере. В нашем Краю есть тундра, там
живут северные олени. Это красивые, гордые, выносливые животные.
Северный олень небольшого роста, хорошо приспособлен к суровым
условиям Севера. Коренные жители Кольского полуострова – саамы
одомашнили дикого северного оленя. По нашим тундрам саамы пасут оленьи
стада. Олень для саамов – это друг. Долгое время на нашем севере длится
зима. Саамы подмечают все красивое в природе и украшают аппликацией и
вышивкой не только свою одежду, но и уздечки для оленей.
- Сегодня мы тоже попробуем украсить уздечку для нашего северного
оленя (воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру северного оленя).
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами выполняли декоративную аппликацию «Саамская
рукавичка», вспомните какие геометрические фигуры используются в
саамской вышивке. Какие цвета саамы используют, когда хотят показать на
своих узорах живую и неживую природу.
Пальчиковая гимнастика «Животные Севера».
Кто на Севере живет?
Кто там ест и пьет (хлопки в ладошки – удары кулачками
попеременно),
Звери необычные,
К холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит (соприкосновение подушечек пальцев – с
большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит (пальчики «шагают»),
Ну а морж, как капитан, покоряет океан (ладони «лодочкой» двигаются
вперед)
Гордый северный олень грузы возит целый день (растирание ладоней
движениями вверх, вниз).
Воспитатель:
- Вот, ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете
приступать к выполнению задания.
- Выполняйте свои работы правильно и следите за правильным
расположением и чередованием геометрических фигур по цвету, размеру и
форме.
Дети выполняют свои работы под плавную тихую музыку.
Физкультминутка «Олений дом».
У оленя дом большой.
Не пройти дом стороной.
Заяц по лесу бежит –
В дом к оленю постучит.
Тук – тук – тук! Дверь открой!
Там в лесу охотник злой!
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне скорей давай.
Дети выполняют работы, воспитатель оказывает индивидуальную
помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какие красивые и яркие уздечки для северного
оленя у нас получились.
- А я приготовила для вас сюрприз. Наш олень привел из своего стада
других оленей и дарит их вам (воспитатель раздает каждому ребенку фигуру
северного оленя).
Автор: Рудас Анна Александровна