Анна Александровна Рудас добавила публикацию
13 ноя 2023 в 06:30
131 / 1
Поделиться:

Конспект образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию (декоративная аппликация). Тема: «Укрась уздечку для северного оленя».

Конспект образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию (декоративная аппликация).

Тема: «Укрась уздечку для северного оленя».

Программные образовательные задачи:

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Обучающие:

-Обогатить представление детей о мире северных животных (северном

олене);

Развивающие:

-Учить планировать свою работу в соответствии с замыслом,

продолжать развивать воображение, чувство формы и пропорций;

- Активизировать употребление в речи название геометрических фигур.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности;

- Воспитывать у детей внимательность при выполнении своей работы.

Предварительная работа: беседа о северном олене, занесенным в

Красную книгу, чтение отрывка про северного оленя из сборника саамских

сказок «Семилетний стрелок из лука», рассматривание иллюстраций с

изображением оленя, игрушек, фото, дидактические игры «Угадай по

описанию», «Кто где живет».

Материалы, оборудование: набор цветной бумаги, на раздаточных

тарелочках –геометрические фигуры разной формы, цвета и размера,

ножницы, клей, клеевые кисти, клеенка, бумажные матерчатые салфетки,

подносы для бумажных обрезков, магнитофон, фланелеграф.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Лесной олень», дети сидят на своих местах.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

От рогов ветвистых, стройных,

На снегу заметна тень.

Кто бежит к нам с ветром споря?

Это северный ……

Формирование замысла:

Чтение стихотворения Ю. Кушака «Олененок».

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами живем на Севере. В нашем Краю есть тундра, там

живут северные олени. Это красивые, гордые, выносливые животные.

Северный олень небольшого роста, хорошо приспособлен к суровым

условиям Севера. Коренные жители Кольского полуострова – саамы

одомашнили дикого северного оленя. По нашим тундрам саамы пасут оленьи

стада. Олень для саамов – это друг. Долгое время на нашем севере длится

зима. Саамы подмечают все красивое в природе и украшают аппликацией и

вышивкой не только свою одежду, но и уздечки для оленей.

- Сегодня мы тоже попробуем украсить уздечку для нашего северного

оленя (воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру северного оленя).

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами выполняли декоративную аппликацию «Саамская

рукавичка», вспомните какие геометрические фигуры используются в

саамской вышивке. Какие цвета саамы используют, когда хотят показать на

своих узорах живую и неживую природу.

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера».

Кто на Севере живет?

Кто там ест и пьет (хлопки в ладошки – удары кулачками

попеременно),

Звери необычные,

К холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит (соприкосновение подушечек пальцев – с

большим пальцем, образовывая «колечки»)

Белый мишка важно ходит (пальчики «шагают»),

Ну а морж, как капитан, покоряет океан (ладони «лодочкой» двигаются

вперед)

Гордый северный олень грузы возит целый день (растирание ладоней

движениями вверх, вниз).

Воспитатель:

- Вот, ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете

приступать к выполнению задания.

- Выполняйте свои работы правильно и следите за правильным

расположением и чередованием геометрических фигур по цвету, размеру и

форме.

Дети выполняют свои работы под плавную тихую музыку.

Физкультминутка «Олений дом».

У оленя дом большой.

Не пройти дом стороной.

Заяц по лесу бежит –

В дом к оленю постучит.

Тук – тук – тук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне скорей давай.

Дети выполняют работы, воспитатель оказывает индивидуальную

помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какие красивые и яркие уздечки для северного

оленя у нас получились.

- А я приготовила для вас сюрприз. Наш олень привел из своего стада

других оленей и дарит их вам (воспитатель раздает каждому ребенку фигуру

северного оленя).


Автор: Рудас Анна Александровна

Прикреплённые файлы:

konspekt_ukras_uzdechku_severnogo_olenya.docx
( 0.01 МБ / 0 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Создать новую публикацию
Александра Сергеевна добавила публикацию

5 дек 2023 в 18:25

Конспект ООД по изобразительной деятельности(рисование) по теме: "Овощи" во второй группе раннего возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) тема: «Овощи» во второй группе раннего возраста «Гномики». Цели: - Формирование умения различать по внешнему виду овощи, - воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: познавательное разви...

Анна Александровна Рудас добавила публикацию

13 ноя 2023 в 06:30

Конспект образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию (декоративная аппликация). Тема: «Укрась уздечку для северного оленя».

Конспект образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию (декоративная аппликация). Тема: «Укрась уздечку для северного оленя». Программные образовательные задачи: Цель: развитие художественно – творческих способностей детей. Обучающие: -Обогатить представление детей о мире северных животных (северном олене); Развивающие: -Учить планировать свою работу в соответствии с замыслом, про...

Олька Сергеева добавила публикацию

29 ноя 2022 в 08:46

Конспект занятия для старших дошкольников по рисованию (линейная графика) «Мой веселый карандаш».

Цель. Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Развитие творческих способностей детей, образных представлений и формирование чувства графического стиля, симметрии и образа линий, глазомера, тактильно-моторных координаций, осознания изобразительных возможностей линии как графического средства. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными п...

Анна Владимировна Абдрахманова добавила публикацию

24 ноя 2020 в 06:32

Рисование как средство педагогической диагностики детей

Основным методом диагностики детей в процессе обучения и воспитания служит наблюдение. Систематически используя этот метод, можно получить ценные сведения о различных сторонах развития и деятельности ребёнка.Благоприятные условия для получения таких данных представляют занятия по рисованию. Наблюдения за детьми во время рисования позволяют обнаружить у них черты, которые на других занятиях могут остаться не...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО