Елена Владимировна Столярская добавила публикацию
25 апр 2020 в 04:03
1280 / 2
Поделиться:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.

Задачи:

1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа.

2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Упражнять в счете до 10 и обратно.

4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам

5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.

6. Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением.

7. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие.

8. Воспитывать интерес к играм, умение играть вместе, подчиняясь правилам игры.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Формы работы:

фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная.

Используемые педагогические технологии:

Игровая технология имитационного моделирования ситуаций и практической деятельности детей

Методы организации деятельности:

= игровой

= объяснительно – имитационный

= проблемно – поисковый

= практический

Оборудование:

= сундучок

= 5 замочков и ключей разных по форме

= клубок ниток

= «Волшебный мешочек»

= набор геометрических фигур

= набор цифр от1 до 10

= набор деревянных цифр

=дощечки с разным количеством точек

= игра-головоломка «Танграм»

= фишки-камни с цифрами

= игра «Блоки Дьеныша»

= набор для экспериментирования (снег, тёплая и холодная вода)

= многофункциональная игра «Коврик»

= магнитофон

= микрофон

Подготовительный этап:

= игры с детьми в совместной деятельности

= индивидуальные игры и упражнения

Ход занятия:

- Ребята, давайте мы друг другу улыбнёмся и нашим гостям. У меня в руках волшебный клубок. Мы будем передавать клубочек друг другу и называть себя ласково. Меня зовут Леночка. А тебя как зовут? Назови себя ласково.

(Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина).

- Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наш день.

- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела вот этот сундучок. А с ним письмо.

«Ребятам группы №7 от Королевы Математики».

«Здравствуйте, дорогие ре6ята!

Я давно наблюдаю за вашими успехами в познании математических наук.

Я вижу, как вы дружите с цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками. И я приготовила для вас сюрприз, но спрятан он в сундучке за пятью замками. Чтобы открыть этот сундучок, надо потрудиться.

Я приглашаю вас в своё королевство, где вы найдёте ключи от всех замков».

- Ну что, отправляемся в волшебную страну? Там нас, наверное, ждут интересные игры и задания.

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине)

- Какие бывают виды транспорта по способу передвижения? (воздушный, водный, наземный)

- А нас уже ждет волшебный автобус. Я предлагаю вам взять билеты и занять посадочные места. Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем. Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.

Музыкальная игра на развитие общей моторики «Автобус».

Голос: Здравствуйте, ребята! Страна Математики рада видеть вас у себя в гостях. Вы получили письмо и волшебный сундучок? Значит, вы готовы к приключениям и поиску ключей? Ну, что ж, приступим.

1. Чтобы получить первый ключ, вам нужно переправиться через волшебную реку. Для этого я предлагаю вам поиграть.

Перед вами волшебный мешочек. Посмотрите, что в нём? (Цифры).

Река волшебная. И переправиться через нее каждый может только по своему мостику.

Посмотрите на свои цифры и найдите каждый свой мостик.

(Нашли, проверили, переправились).

Музыка. А вот и ключик!

2. Давайте еще поиграем! Мальчики встаньте справа от доски, девочки – слева. Игра называется «Цифры перепутались». Расставьте цифры в прямом и обратном порядке.

Девочки – в прямом, мальчики – в обратном.

Музыка. А вот и ключик!

3. Чтобы получить третий ключик, вам надо вспомнить, какое сейчас время года и поработать волшебниками.

- Какое время года?

- Почему зима?

- Что зимой падает с неба?

- Как называется комочек из снега?

- Что вы любите лепить из снега во дворе?

Третий ключ находится внутри снежка. А как его достать, сами решите.

(Эксперимент со снегом).

Музыка. А вот и ключик!

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем.

5. Пора отправляться за следующим ключом. Вам придется поработать и разобрать груду камней. Камни тяжелые. Каждый может взять только свой камень.

Игра «Найди соседа».

- А теперь из наших камней давайте построим башню. (Дети конструируют башню из строительного материала).

Музыка. А вот и ключик!

6. А теперь чуть-чуть отдохнем. Отгадайте загадки:

Ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст

И спит,

Кочерыжку съест — и сыт.

(Заяц)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

А теперь выложите из геометрических фигур по схеме зайца и лису. (Игра «Танграм»). Чтобы побыстрей выполнить задание, мальчики – зайца, девочки – лису.

- Ребята, а кому здесь угрожает опасность?

- Давайте построим забор вокруг зайца (чтобы не совпадала форма) и вокруг лисы (чтобы не совпадал цвет) (Блоки Дьеныша).

Музыка. А вот и ключик!

7. Посчитаем ключи. Ура! 5! Пора отправляться обратно…

Летающий домик. (Использование «Коврика». Работа со схемами).

Открываем сундучок!

А там сюрприз!

Спросить детей, что понравилось в волшебной стране….


Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Старшая группа. Дети 5-6 лет

Создать новую публикацию

11 сен 2023 в 07:57

Конспект занятия по английскому языку для старшей группы детского сада

Конспект зaнятия по aнглийскому языку для детей 4-5 лет по прогрaмме «12 шaгов к aнглийскому языку»Р.П.Мильруд, Н.A.Юшинa Состaвилa: воспитaтель, педaгог дополнительного обрaзовaния Покровскaя A.A. «Good morning» Цель: формировaть нaчaльное предстaвление о речевом этикете и обеспечить усвоение мaтериaлa по теме «Утреннее приветствие» Зaдaчи: - учить детей здоровaться по-aнглийски утром; - воспитывaть вежл...

Равиля Зиятдиновна Мингалиева добавила публикацию

16 апр 2023 в 06:38

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Урок грамоты в лесной школе"

Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление представления о смыслоразличительной роли фонем.Развивающие задачи: продолжать знакомить с составлением предложения по живой модели. Развивать у детей внимание, память, фонематический слух....

Светлана Николаевна добавила публикацию

29 мар 2023 в 13:04

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона. Ход развлечения. Ведущая: Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Итак, мы приглашаем две команды для участия в наших соревнованиях. 1.Коман...

Наталья Александровна Прудиус добавила публикацию

8 янв 2023 в 06:56

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Путешествие в волшебный лес». Образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (Развитие речи; Ознакомление с окружающим) Цель: Способствовать развитию произносительной стороны речи. Задачи: Образовательные: - Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх. - Продолжать обогащать ...

Кристина Анатольевна добавила публикацию

16 мар 2022 в 12:36

Перспективный план на апрель месяц

Перспективный план на апрель месяц 2021-2022уч.год Сквозная тема: "Весна" Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождается ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы); учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью раст...

Наталья Дмитриевна Сергиенко добавила публикацию

12 янв 2022 в 20:24

НОД по познавательному развитию в старшей группе

Сергиенко Н.Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 «Голубок» г.Междуреченск Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лесные друзья в беде» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: Формирование у воспитанников навыков организации здорового и безопасного образа жизни. Программное содержание. Обучающие задачи : Систематизировать знания детей о диких животных наших лесо...

13 сен 2021 в 17:00

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель».

Цель: Учить оформлять плоскость элементами узора гжельской росписи. Задачи: Обучающие: Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета»;Закреплять представления детей о народных промыслах: Дымково, Хохлома; Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять плоскость элементами узора г...

Наида Мамед- Садыковна Гужаева добавила публикацию

28 апр 2021 в 04:05

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Цели: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах. Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи. Учить использовать полученные знания в играх. Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам. Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, мор...

Елена Викторовна Гращенкова добавила публикацию

18 фев 2021 в 06:49

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «Я и моя дружная семья» Воспитатель Гращенкова Елена ВикторовнаЦель: Формирование представления о себе как о члене семьи. Задачи: Формировать представления о родственных связях и взаимоотношениях. Развивать монологическую речь, умение слушать. Воспитывать интерес к истории своей семьи, желание заботится о близки...

Елена Владимировна Столярская добавила публикацию

25 апр 2020 в 04:03

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа. 2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. 3. Упражнять в счете до 10 и обратно. 4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким призна...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО