Гульнара Сатпаевна Ершова добавила публикацию
7 сен 2021 в 15:35
924 / 1
Поделиться:

Конструкт занятия «Река времени» по теме «История создания автомобиля»

«История создания автомобиля» (Путешествие по реке времени)

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.

- У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям? (Ответы детей)

Послушайте загадку:

Не лежит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

- Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки автомобилей. Какие марки автомобилей вы знаете?

- Для чего нужна машина? (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.) Плохо было бы человеку без машин. А хотите узнать откуда появился автомобиль? Сегодня мы с вами будем учёными исследователями и узнаем, как появился автомобиль.

-Ребята, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль.

Рассказ о предпосылках создания автомобиля и об изобретении первых автомобилей.

Слайд 3,4, 5.

Мы оказались с вами в глубокой древности. Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги. Человеку приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников. Трудно было ему соревноваться с животными в беге.

Слайд 6. Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.

Слайд 7. Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

Слайд8. Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков. Появился первый транспорт на колёсах.

Прошло много лет, но весь современный наземный транспорт передвигается с помощью колес. Сможет ли машина двигаться без колёс?

Физкультминутка

Для чего нужны машины?

Риторический вопрос…

Чтобы важные мужчины

Совершали перевоз!

Груз тяжелый и огромный,

Самосвал везет - пыхтит!

Не бывает неподъемным

Ни железо, ни гранит!

Если даже на экватор

Занесло машину вдруг,

К вам придет эвакуатор -

Всех машин ближайший друг!

Он поможет! Он доставит

На своих больших плечах.

При поломке не оставит,

Аккуратен в мелочах,

Осторожно вас погрузит,

Закрепит колеса все,

И вернет на мягком пузе

К средне-русской полосе!

- Молодцы ребята, продолжим наше путешествие.

Слайд10. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.

Слайд11. Первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «безлошадные повозки». Что же приводит в движение автомобиль? (двигатель, мотор)

Первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.

Слайд 12 Первый автомобиль с бензиновым двигателем. Генри Форд - первый человек, создавший доступный для всех жителей планеты автомобиль (1908 г).

Слайд 15,16.

-Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей.

-Ребята, мы с вами вернулись в наше время.

- В настоящее время по дорогам ездят разнообразные модели автомобилей, с каждым годом появляются новые и новые: спокойные и надежные машины, удобные и скоростные, с хорошей проходимостью и безопасные. В современных машинах есть навигаторы, (спросить детей, что ещё есть в современных машинах) подушки безопасности, кондиционеры и многое другое. Человек чувствует себя уютно в своём автомобиле, он может ездить на далёкие расстояния, без особого труда, давит на педаль, немного поворачивает руль, и автомобиль едет сам. Автомобиль-это великое изобретение человека, но всё ли так хорошо?

Человек постоянно хочет сделать автомобиль всё лучше и лучше.

Путешествие в будущее

- Ребята, каким вы представляете автомобиль будущего?

(Ответы детей. Воспитатель размещает фото автомобиля будущего.)

Слайды 19-26.

Уже сегодня учёные, изобретатели, дизайнеры работают над машинами будущего. Они разрабатывают автомобили, работающие на солнечных батареях, от электричества и не загрязняют воздух; автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер; летающие автомобили уже стали не из мира фантастики, их тоже разрабатывают и представляют на выставках, они проходят первые испытания. Пройдёт немного времени, и мир автомобилей изменится. Без автомобиля мы не можем себе представить жизнь, ведь теперь он - друг и помощник человека.

Игра «Дорога времени»

-Время бежит также быстро, как и едут машины по автомагистрали.

-Вы очень много узнали об истории создания автомобиля, предлагаю вам разложить картинки по эпохам: Эпоха древности, эпоха старины и наше вемя. Возьмите по одной картинке и расположите на макете «Дорога времени» что было сначала, что потом. (Дети выполняют задание.) Вот так человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля, и сейчас продолжает делать его всё лучше.

Рефлексия - Ребята понравилось вам путешествие? Что нового интересного вы узнали? Как появился автомобиль? Что же люди изобрели, чтобы исполнить свою сказочную мечту о чудо-машинах? (сначала колесо, потом двигатель, его поставили на повозку, и появился автомобиль)

-Ребята, я предлагаю вам дома подумать и сконструировать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нём в следующий раз. (раздача втулок)


Автор: Ершова Гульнара Сатпаевна


Прикреплённые файлы:

otkrytoe_zanyatie_gulya_podg_gr.docx
( 0.02 МБ / 5 )
ПРОСМОТР

1

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром

Создать новую публикацию
Анастасия Бочарова добавила публикацию

18 ноя 2024 в 03:59

Занятие "Удивительный песок"

Удивительный песок.Цель: Познакомить со свойствами и качеством песка, его происхождением.Задачи:Образовательные:Развитие у обучающихся стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.Развивающие:Развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать.Развитие фантазии, творчества, воображения, инициативно...

Людмила Владимировна добавила публикацию

12 янв 2024 в 17:54

Конспект ООД коррекционной направленности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы комбинированной направленности с элементами нейропсихологической коррекции

Конспект ООД коррекционной направленности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы комбинированной направленности с элементами нейропсихологической коррекции "Путешествие в волшебный лес".Подготовила: учитель-дефектолог Стройкова Людмила Владимировна...

Гульнара Сатпаевна Ершова добавила публикацию

7 сен 2021 в 15:35

Конструкт занятия «Река времени» по теме «История создания автомобиля»

«История создания автомобиля» (Путешествие по реке времени) Ход занятия - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся. - У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям? (Ответы детей) Послушайте загадку: Не лежит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) - Верно, это машина – верный друг и п...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО