Анастасия Бочарова добавила публикацию
18 ноя 2024 в 03:59
52 / 2
Поделиться:

Занятие "Удивительный песок"

Удивительный песок.


Цель: Познакомить со свойствами и качеством песка, его происхождением.


Задачи:


Образовательные:


Развитие у обучающихся стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.


Развивающие:


Развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать.


Развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности.


Воспитательные:


Воспитание аккуратности в обращении с песком.


Воспитание дружеских взаимоотношений.


Ход занятия:


Педагог: Здравствуйте, ребята.


Каждый день – всегда, везде,


На занятиях, в игре,


Смело, четко говорим


И тихонечко сидим.


На занятии наши глаза внимательно


Смотрят и все … (видят).


Уши внимательно слушают


И всё (слышат).


Голова хорошо … (думает).


Я сейчас хочу рассказать вам одну сказку, вы ее внимательно послушайте.


В далекой-далекой стране, среди гор и холмов родился мальчик. Он был очень любознательный. Но родители никак не могли придумать ему имя. Так и рос мальчик без имени.


Однажды, гуляя в долине цветов, мальчик нашел палочку. Она ему очень понравилась. Он стал с ней играть. Играя, мальчик произнес волшебные слова: ку-кум-ба, и взмахнул палочкой. В этот же миг, ползущая по цветку гусеница превратилась в бабочку. Это так понравилось мальчику, что он стал целыми днями твердить волшебные слова: ку-кум-ба, ку-кум-ба, играя со своей палочкой. Смотрели родители на игру своего малыша, смотрели и решили назвать его Кукумба. Так у мальчика появилось имя.


Прошло ни много ни мало времени, Кукумба вырос и стал добрым волшебником. Однажды он отправился путешествовать. Бродя по свету, Кукумба узнавал много нового и интересного. Путешествуя волшебник очутился в необычном месте. Здесь ничего не было кроме песка.


«Что это?» – подумал Кукумба, глядя на песок.


Он взял горсть песка и стал рассматривать его в лупу.


«Это же песок!» - воскликнул добрый волшебник. Он вспомнил как в детстве, в одной книге, читал про песок и с интересом рассматривал иллюстрации.


Смотрел Кукумба на песок и думал : «Интересно, а из чего же он получается?»


И волшебник решил исследовать песок и построить в этом месте песочную страну. Только как он ни старался все его постройки рассыпались. Тогда Кукумба взмахнул своей палочкой, произнес волшебные слова: «Ку-кум-ба», и на песок полил веселый теплый дождик. Песок намок и добрый волшебник построил дворцы, замки, деревья, животных. А чтобы они не рассыпались он вызывал дождик и смачивал свои постройки.


Так в пустыне появилась песочная страна. Жили в этой стране песочные человечки. Но как ни старался Кукумба, а солнце грело так сильно, что ему с каждым разом становилось все сложнее и сложнее поддерживать песок в мокром стоянии.


Но Кукумба не привык сдаваться. Он построил большую исследовательскую лабораторию, закрылся в ней и стал изучать песок. Каждый день он проводил множество опытов, совершая новые открытия. Но что происходило в секретной лаборатории доброго волшебника никто не знал, не знаем и мы…


Но вы, ребята, не отчаивайтесь, ведь мы знаем, что все тайное становится явным. Ведь это еще не сказка, это присказка, а сказка будет впереди.


И вот мы сейчас с вами тоже отправимся в лабораторию и будем исследователями. А кто такие исследователи?


Дети: Исследуют, делают опыты


Педагог: А мы с вами, что будем исследовать? (песок)


Что же будет объектом нашего исследования?


Дети : Песок.


Педагог: Но прежде чем приступить к исследованиям, надо повторить правила поведения в лаборатории и правила безопасности при работе с песком.


1. Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.


2. Внимательно следить за результатом опыта.


3. Закончив наблюдение, сделать вывод.


4. Не брать песок и грязные пальцы в рот.


5. Не тереть грязными руками глаза.


Приступаем к работе.


Возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на тарелочку.


- Легко ли сыпется песок?


Самостоятельно


Пересыпаем из ладошки в ладошку, из одной емкости в другую, обследуют его руками.


Работа с лупой.


- Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются. (наблюдают)


- Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?


Дети: Песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются.


Педагог: Опустите в песок магнит, что вы видите? Рассмотрите в лупу прицепившиеся к нему мелкие частички. Как вы думаете, что это за частички? (Ответы детей.)


Педагог: Возьмите горсть сухого песка и опустите в банку с водой не размешивая его. Что происходит?


Дети: Песок оседает.


Педагог: На поверхности воды можно увидеть песчаную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдет?


Дети: Песчаная пыль, растворяясь, окрашивает воду.


Педагог: Попробуйте слепить из сухого песка шар.


Дети: Не получается: сухой песок рассыпчатый, шершавый, содержит пыль.


(Дети рассматривают влажный песок.)


Педагог: Какой влажный песок?


Дети: Плотный, мягкий.


(делают из влажного песка колечки. Оставляют их на некоторое время, пока песок высохнет.)


Педагог: А сейчас немного отдохнем.


Физминутка.


Мы к плечам прижали руки,


Начинаем их вращать.


Прочь, усталость, лень и скука,


Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)


А теперь покрутим шеей,


Это мы легко сумеем. (Вращение головой в стороны.)


А теперь мы приседаем,


И колени разминаем. (Приседания.)


Напоследок пошагаем,


Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)


Отдохнули, ну а теперь возвращаемся и продолжаем исследовать песок.


Педагог: Рассмотрите колечки из песка, что с ними произошло?


Дети: Песок высох.


Педагог : Давайте еще раз намочим песок. Что вы наблюдаете?


Дети: Влажный песок быстро пропускает влагу, а сухой некоторое время держит ее на поверхности, затем она уходит вглубь.


Педагог: Ребята, давайте еще раз вспомним свойства песка.


Песок- это очень мелкие камешки разного цвета, разного размера; в песке можно найти частички металла. Песок тяжелее воды, т. к. опускается на дно банки; пыль легче воды, т. к. остается на поверхности, при размешивании окрашивает воду. Мокрый песок меняет цвет. Песок хорошо пропускает воду. Из влажного песка можно лепить предметы, а сухой песок не держит форму.


Ребята, если вы считаете, что сегодня хорошо работали, узнали много нового. Если вам было интересно, возьмите жёлтую звёздочку, если вам не понравилось и было немного грустно, то синюю.


Педагог: Спасибо!

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром

Создать новую публикацию
Анастасия Бочарова добавила публикацию

18 ноя 2024 в 03:59

Занятие "Удивительный песок"

Удивительный песок.Цель: Познакомить со свойствами и качеством песка, его происхождением.Задачи:Образовательные:Развитие у обучающихся стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.Развивающие:Развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать.Развитие фантазии, творчества, воображения, инициативно...

Людмила Владимировна добавила публикацию

12 янв 2024 в 17:54

Конспект ООД коррекционной направленности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы комбинированной направленности с элементами нейропсихологической коррекции

Конспект ООД коррекционной направленности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы комбинированной направленности с элементами нейропсихологической коррекции "Путешествие в волшебный лес".Подготовила: учитель-дефектолог Стройкова Людмила Владимировна...

Гульнара Сатпаевна Ершова добавила публикацию

7 сен 2021 в 15:35

Конструкт занятия «Река времени» по теме «История создания автомобиля»

«История создания автомобиля» (Путешествие по реке времени) Ход занятия - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся. - У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям? (Ответы детей) Послушайте загадку: Не лежит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) - Верно, это машина – верный друг и п...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО