ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА добавила публикацию
18 апр 2022 в 12:47
932 / 2
Поделиться:

Конспект НОД "Люби и знай свой Красноярский край"

Конспект НОД «Люби и знай свой Красноярский край» для подготовительной группы детского сада

воспитатель МБДОУ № 265 Иванова Т.А.

Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории родного края.

Задачи:

Образовательная: - формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную задачу.

Развивающая: развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою Родину; договариваться о ходе выполнения заданий.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.

Оборудование: фотографии города, его достопримечательностей, изображение герба России, Красноярска, карта Красноярского края. Изображение солнца на бумаге и лучи желтого и красного цветов по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о городах, соседствующих с нашим городом, экскурсии по городу, фотоэкскурсии, рассматривание флага, герба России. Организация выставки фотографий детей с достопримечательностями Красноярска (либо края). Разучивание стихотворения к игре «Золотые ворота».

Ход НОД:

1. Мотивационный этап

Дети начинают рассказывать по фото, где они сфотографировались (в цирке, «Роевом ручье»)

Раздается стук в дверь (появляется сказочный герой Незнайка) -Здравствуйте, ребята! – Что это, вы делаете? (дети продолжают рассказ по фотографиям.)

2. Организационный этап.

Когда дети закончат рассказ, Незнайка задает вопрос:

- «А куда это я попал?» (в детский сад)

– А где находится ваш детский сад? (в Красноярске)

–В каком крае находится Красноярск? (Красноярском)

Незнайка: «Что за чудная картина?» (показывает на карту)

Воспитатель: Ребята, разве это картина? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Незнайка, это карта Красноярского края.

3. Основной этап

Чтение стихотворения о Родине. (Ребенок 1)

-Я узнал, что у меня,

есть огромная родня:

И тропинка, и лесок

В поле - каждый колосок

Речка, небо надо мною

Это все мое родное.

Беседа с детьми:

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)

-Что такое Родина? (ответы детей)

- Как называется наша Родина (Россия)

-Как называется наш город? (Красноярск)

- Какой город является центром нашего края? (Красноярск)

(Включить запись песни «Мой Красноярск» в исполнении группы «Яхонт»)

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз

И о нём пойдёт рассказ.

Под горой, под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей,

Течёт широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня

На горе стоит часовня.

У горы той, красный яр,

Город назван Красноярск.

Физ. Минутка. Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз)

Широки у нас поля (руки в стороны)

Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)

Славься русская земля! (взяться за руки)

Рассматривание карты Красноярского края. Разгадывание загадок.

(загадка о реке)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (РЕКА)

-Каким цветом на карте изображены реки? (ответы детей)

-Какие реки Красноярского края вы знаете? (ответы детей)

-Енисей - самая полноводная река России. О ней сложено много песен, легенд. Одну из них я вам сейчас расскажу. Давайте присядем на ковер поудобнее.

«Легенда о Енисее»

Давным-давно существовало одно королевство, которым правил принц Енисей. Эта страна не знала бед, горя, засухи, войн. В этом королевстве было много богатств. Но самым главным богатствами были живая вода и плодородные земли. В этом королевстве все обращались друг к другу "Брат".

Долго жило это королевство без бед. Но в один день в королевство приехали завоеватели. Они захватывали деревню за деревней. А в королевстве никто не умел сражаться. Никто не знал, что нужно делать. Но принц Енисей не растерялся. Недалеко, в лесу жила одна колдунья, и Енисей пошёл к ней.

Принц. - Что нам делать, о, великая колдунья? Наше королевство погибает!

Колдунья. - Не печалься, принц. Есть один способ прогнать завоевателей. Но он очень дорого обойдётся королевству и тебе.

Принц. - Я на всё пойду, чтобы спасти королевство!

Колдунья. - Хорошо. Чужаков привлекает живая вода и плодородная почва. И если я лишу ваше королевство этих богатств, то чужаки уйдут.

Делать было нечего, и Енисей согласился. И тут случилось что-то ужасное. Грянул гром, завыли ветры и через несколько минут от цветущей долины не осталось ничего. Река, протекающая по городу высохла, фермы и поля выветрились. Долина стала пустынею. Взглянув на это, завоеватели ушли. Енисей пришёл в город и рассказал обо всём. Но народ был недоволен. Енисей опять пошёл к колдунье.

Принц. - Великая колдунья! Народ недоволен. Ты бы могла вернуть всё обратно?

Колдунья. - Увы. Это мне не под силу. Но в далёкой стране за горами, за лесами живёт великий колдун, который может сможет это исправить.

Делать было нечего. Енисей побрёл в город, рассказал народу, но народ ему не поверил. Енисей собрался в путь-дорогу и пошёл. Великое множество опасностей встречалось ему. И овраги, и дикие звери, и охотники. Но выжить Енисею помогала вера в королевство, вера в лучшее, вера в будущее. Наконец спустя несколько месяцев дороги Енисей нашёл колдуна.

Принц. - О великий колдун! В моём королевстве было всё хорошо! Но из-за чужаков королевство превратилось в пустыню. Сможешь ли ты, вернуть всё как было?

Колдун. - Я вижу, что ты готов на всё ради своего королевства. Плодородие я смогу вернуть, а вот реку живой воды - нет.

Принц. - Я готов пожертвовать собой ради реки!

Колдун. - Хорошо. Это смелый поступок. Будь, по-твоему.

Снова над королевством грянул гром, задул ветер. Но теперь из пустыни королевство превратилось вновь в цветущую долину. И наконец, появилась река. Народ удивился и заликовал. Но Енисея нет уже несколько месяцев. Опечалился народ, что не вернулся принц домой и решил назвать реку в честь своего принца - Енисей.

Воспитатель: вот мы с вами послушали красивую легенду о нашем могучем Енисее-гордости нашего края, а сейчас поиграем

Проводится игра «Золотые ворота».

Двое детей изображают импровизированные ворота - становятся друг напротив друга, взявшись за руки поднимают их вверх, образуя арку (когда руки будут опускать их разводят как кольцо, чтобы поймать проходящих двух игроков). Остальные дети, став друг за дружкой, положили руки один другому на плечи. Такая цепочка должна пройти под аркой ворот.

Ворота произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов АРКА резко опускается, и дети которые попали в кольцо, становятся "Воротами". Так число "Ворот" увеличивается, а игроков уменьшается. Все дети "ВОРОТА" - игре конец.

Правила игры:

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота».

Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

Беседа об особенностях Красноярского края.

Незнайка, а ты знаешь какой у нас огромный Красноярский край?

Красив и богат наш край: Добывают такие полезные ископаемые как: золото, уголь, нефть, газ. Он очень разный на севере и юге. Когда на юге края зимой в городе Минусинске температура воздуха-5 градусов, то на севере в городе Игарка -40. В Красноярском крае проживают люди разных коренных народностей: эвенки, кеты, долганы, ненцы, нгасаны.

Работа по подгруппам. «Расчет на 1, 2». Каждой подгруппе описать герб. (Герб России, герб Красноярского края)

Обобщение ответов:

Герб Красноярского края. (фото)

У Красноярского края есть государственные символы: флаг, герб. На гербе изображен золотой лев на червлёном щите, с золотым и лопатой и серпом.

Лев символизирует власть, отвагу, храбрость, великодушие. Орудия труда в лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп - символ земледелия. Щит окружен золотыми дубовыми и кедровыми ветками, перевитыми голубой лентой. Лазоревый столб на щите символизирует реку Енисей.

Государственную власть в Красноярском крае представляет - губернатор Толоконский Виктор Александрович.

Герб России:(фото)

Герб России — величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

Давайте на память о нашей встрече и о Красноярском крае подарим Незнайке фотографии.

4. Рефлексия.

«Построим солнышко» Нужно к солнышку прикрепить лучики, кому было легко, все понятно прикрепляет желтые лучики. Если были затруднения, прикрепляют красные лучики. Объяснить выбор (по желанию), что было понятно и отчего возникали трудности.


Прикреплённые файлы:

lyubi_i_znay_svoy_krasnoyarskiy_kray.docx
( 0.02 МБ / 9 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Методические рекомендации и разработки

Создать новую публикацию
Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

10 дек 2024 в 16:42

Мастер-класс «Игры с камешками «марблс» - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего дошкольного возраста»

Тема: «Игры с камешками «марблс» - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего дошкольного возраста»Участники мастер – класса: воспитатели детского сада. Цель мастер-класса: распространение опыта работы по использованию нетрадиционного оборудования при работе с детьми раннего возраста Задачи: • знакомство участников мастер-класса с играми с использованием карточек и камешков «марблс»; • о...

Оксана Юрьевна Цивилева добавила публикацию

18 окт 2023 в 16:51

"Роль игр в речевом развитии дошкольников с ОВЗ"

Цивилева О.Ю., Учитель – дефектолог МАДОУ «Лукоморье» «Роль игр в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ». Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. У детей выявляется вс...

Елена Викторовна Усова добавила публикацию

27 июн 2023 в 08:35

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным городом

Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом, городом, ближайшим окружением. оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю, как части великой Родины. Успешность развития дошкольников при знакомстве с малой Родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём...

Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

8 апр 2023 в 06:18

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситу...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

9 мар 2023 в 06:15

Педагогический проект "Народные традиции и культура"

Культура любого народа основана на его национальных особенностях. Знать свои истоки, традиции, обычаи должен каждый человек. Развитие интереса к национальной культуре, быту, фольклору, декоративно-прикладному искусству особенно важно в наши дни, когда резко снизилась роль значения таких понятий, как патриотизм, чувство национальной гордости.Приобщение ребенка к культуре, народным традициям с ранних лет жизн...

Т. Н. Мингазова добавила публикацию

24 ноя 2022 в 13:56

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы

Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, ст...

К. Ю. Анзенова добавила публикацию

23 сен 2022 в 12:08

Проект "Наше лето"

Для того чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательнымиобластями. Необходимо создать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использование полученных знан...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

25 авг 2022 в 13:13

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказочный квиллинг» филигранное бумагокручение

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочный квиллинг» разработана в соответствии с Федеральным закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации ре...

Анастасия Сергеевна Аленычева добавила публикацию

16 мая 2022 в 14:12

Развитие речи в 4-5 лет

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче. 2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. 3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. 5. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия...

ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА добавила публикацию

18 апр 2022 в 12:47

Конспект НОД "Люби и знай свой Красноярский край"

Конспект НОД «Люби и знай свой Красноярский край» для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 265 Иванова Т.А.Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории родного края. Задачи: Образовательная: - формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО