Анастасия Сергеевна Аленычева добавила публикацию
16 мая 2022 в 14:12
37 / 1

Развитие речи в 4-5 лет

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет

1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.

2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.

3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.

4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

5. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы, предлоги.

6. Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.

7. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.

8. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления. В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.

9. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

Отклонения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет

Вас должны насторожить следующие показатели:

1. Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.

2. Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.

3. Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.

4. Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.

5. Неправильное построение предложений.

6. Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.

Речевые игры

«Подскажи словечко»

Цель: расширение словарного запаса.

Ход игры: родитель начинает предложение, а ребенок его заканчивает, подобрав нужное слово.

Голубь летает, а кошка? (бегает, ходит)

Мышь роет норку, а синица? (строит гнездо)

Кукушка кукует, а петух? (кукарекает)

У зайчонка мама зайчиха, а у волчонка? (волчица)

Придумывайте самые разнообразные предложения.

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словарного запаса ребенка словами – антонимами.

Ход игры: родитель говорит слова, а ребенок говорит слово противоположное по значению.

Например:

Высокий – низкий, Темный – светлый, Тонкий – толстый

«Каждый знает…»

Цель: расширение словарного запаса, закрепление правильного употребления прилагательных с существительными, развитие воображения.

Ход игры: родитель говорит «Каждый знает что красным (синим, зеленым и т.д.) бывает». Ребенок называет существительные подходящие к прилагательному.

Каждый знает, что синим бывает – море, небо.

Каждый знает, что желтым бывает – лимон, солнце.

«Отгадай-ка»

Цель: развитие словаря, речевого внимания, воображения.

Ход игры: взрослый перечисляет части задуманного предмета, ребенок должен отгадать задуманный предмет. Потом можно поменяться ролями.

кабина, руль, фары (машина)

руки, ноги, тело, голова (человек)

ствол, ветки, корни, листья (дерево)

«Кто – откуда и куда?»

Цель: расширение словаря, закрепление правильного употребления различных предлогов.

Ход игры: идя по дороге домой, взрослый может задавать ребенку разные вопросы, используя в вопросах различные предлоги.

Откуда вышел мальчик? (мальчик вышел из дома)

Куда зашел мужчина? (мужчина зашел в подъезд)

Синица села куда? (синица села на ветку)


Автор: Аленычева Анастасия Сергеевна

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы добавить комментарий.

Методические рекомендации и разработки

Создать новую публикацию
Анастасия Сергеевна Аленычева добавила публикацию

16 мая 2022 в 14:12

Развитие речи в 4-5 лет

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче. 2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. 3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. 5. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия...

ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА добавила публикацию

18 апр 2022 в 12:47

Конспект НОД "Люби и знай свой Красноярский край"

Конспект НОД «Люби и знай свой Красноярский край» для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 265 Иванова Т.А.Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории родного края. Задачи: Образовательная: - формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную...

Светлана Петровна Кучумова добавила публикацию

17 апр 2022 в 06:00

Спортивный праздник "Космическое путешествие"


Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди - космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.В нашем детском саду прошел спортивный праздник "Космическое путешествие". Воспитанники "посетили" несколько планет, встретили "инопланетян". Но особенно им понравилось "примерять" скафандр, представлять се...

Анна Ивановна добавила публикацию

23 мар 2022 в 17:52

Родительское собрание "Аукцион идей"

Заканчивается учебный год, приближается лето. Нас ждут летние каникулы, отпуск, отдых в горах или на море, катание на каруселях, роликах, велосипедах…. И как вы думаете, о чём будет сегодня наш с вами разговор? Сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о безопасности детей в летний период. Уважаемые родители выберите пожалуйста один из конвертов в нем спрятана пословица о безопасности. Вам нужно узнать,...

Светлана Петровна Кучумова добавила публикацию

23 мар 2022 в 05:39

"Марсоходы"


   С целью повышения интереса к занятиям по физической культуре для укрепления здоровья детей целесообразно использовать нестандартное оборудование.   Оно повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, вносит элемент непредсказуемости и радостного открытия.   Особый восторг и желание заниматься вызывают у детей так называемые "марсоходы".   Мате...

Екатерина Варанкина (Башарина) добавила публикацию

18 мар 2022 в 05:04

Конспект НОД "Снежный переполох"

Тематическое занятие «Снежный переполох» Оборудование: Рабочие листы. Простые карандаши. Игра «Собери снеговика» (большой снежный ком с большой буквой, маленький ком с маленькой буквой, ведро с картинкой с изображением предмета, название которого начинается с этой буквы). Аудиозапись музыкальной игры с ускорение «Снег руками нагребаем». Цветная заготовка для конструирования из бумаги «Снегурочка», клей, но...

Евгения Владимировна Белова добавила публикацию

2 мар 2022 в 14:32

Игра как средство взаимодействия с гиперактивным ребенком

Гиперактивность – одна из особенностей развития детей, но бытует мнение, что это - упущение со стороны родителей, невоспитанность детей.С чем можно сравнить гиперактивного ребенка? Со стихийным бедствием, с ураганом разрушительной силы, в конце концов, с мухой, которая никак не может найти себе места и перелетает с одного кусочка торта на другой. Так ответят родители, кому посчастливилось воспитывать гипера...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

24 фев 2022 в 14:06

Работа с тетрадями в клетку в старшей группе

Цель графических упражнений: 1. Содействовать ознакомлению с тетрадным листом в крупную клетку; ориентировка по клеточкам (нахождение верхнего левого, верхнего правого угла; нижнего левого, нижнего правого угла; середины клетки). 2. Содействовать формированию умения “входить” в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху – вниз и слева – направо по разлиновке; размещать внутри клеточки круг; соединят...

Н. А. Кузнецова добавила публикацию

30 янв 2022 в 06:47

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Актуальность    Ознакомление детей с миром природы является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Усвоение детьми систематических и последовательных знаний об окружающем мире природы, ее объектах и явлениях становится обязательным компонентом образования и воспитания детей.    В разработке представлены методы и приемы по ознакомлению с окружающим и развитию речи у детей ...

Светлана Петровна Кучумова добавила публикацию

16 янв 2022 в 08:00

Адвент-календарь


Игра занимает ведущее место в жизни дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды. Адвент - календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие интереса детей к разнообразной деятельности, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают какой элемент сегодня выбрат...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО