Анастасия Сергеевна Аленычева добавила публикацию
16 мая 2022 в 14:12
504 / 3
Поделиться:

Развитие речи в 4-5 лет

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет

1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.

2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.

3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.

4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

5. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы, предлоги.

6. Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.

7. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.

8. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления. В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.

9. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

Отклонения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет

Вас должны насторожить следующие показатели:

1. Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.

2. Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.

3. Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.

4. Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.

5. Неправильное построение предложений.

6. Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.

Речевые игры

«Подскажи словечко»

Цель: расширение словарного запаса.

Ход игры: родитель начинает предложение, а ребенок его заканчивает, подобрав нужное слово.

Голубь летает, а кошка? (бегает, ходит)

Мышь роет норку, а синица? (строит гнездо)

Кукушка кукует, а петух? (кукарекает)

У зайчонка мама зайчиха, а у волчонка? (волчица)

Придумывайте самые разнообразные предложения.

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словарного запаса ребенка словами – антонимами.

Ход игры: родитель говорит слова, а ребенок говорит слово противоположное по значению.

Например:

Высокий – низкий, Темный – светлый, Тонкий – толстый

«Каждый знает…»

Цель: расширение словарного запаса, закрепление правильного употребления прилагательных с существительными, развитие воображения.

Ход игры: родитель говорит «Каждый знает что красным (синим, зеленым и т.д.) бывает». Ребенок называет существительные подходящие к прилагательному.

Каждый знает, что синим бывает – море, небо.

Каждый знает, что желтым бывает – лимон, солнце.

«Отгадай-ка»

Цель: развитие словаря, речевого внимания, воображения.

Ход игры: взрослый перечисляет части задуманного предмета, ребенок должен отгадать задуманный предмет. Потом можно поменяться ролями.

кабина, руль, фары (машина)

руки, ноги, тело, голова (человек)

ствол, ветки, корни, листья (дерево)

«Кто – откуда и куда?»

Цель: расширение словаря, закрепление правильного употребления различных предлогов.

Ход игры: идя по дороге домой, взрослый может задавать ребенку разные вопросы, используя в вопросах различные предлоги.

Откуда вышел мальчик? (мальчик вышел из дома)

Куда зашел мужчина? (мужчина зашел в подъезд)

Синица села куда? (синица села на ветку)


Автор: Аленычева Анастасия Сергеевна

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Методические рекомендации и разработки

Создать новую публикацию
Оксана Юрьевна Цивилева добавила публикацию

18 окт 2023 в 16:51

"Роль игр в речевом развитии дошкольников с ОВЗ"

Цивилева О.Ю., Учитель – дефектолог МАДОУ «Лукоморье» «Роль игр в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ». Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. У детей выявляется вс...

Елена Викторовна Усова добавила публикацию

27 июн 2023 в 08:35

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным городом

Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом, городом, ближайшим окружением. оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю, как части великой Родины. Успешность развития дошкольников при знакомстве с малой Родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём...

Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

8 апр 2023 в 06:18

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситу...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

9 мар 2023 в 06:15

Педагогический проект "Народные традиции и культура"

Культура любого народа основана на его национальных особенностях. Знать свои истоки, традиции, обычаи должен каждый человек. Развитие интереса к национальной культуре, быту, фольклору, декоративно-прикладному искусству особенно важно в наши дни, когда резко снизилась роль значения таких понятий, как патриотизм, чувство национальной гордости.Приобщение ребенка к культуре, народным традициям с ранних лет жизн...

Т. Н. Мингазова добавила публикацию

24 ноя 2022 в 13:56

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы

Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, ст...

К. Ю. Анзенова добавила публикацию

23 сен 2022 в 12:08

Проект "Наше лето"

Для того чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательнымиобластями. Необходимо создать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использование полученных знан...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

25 авг 2022 в 13:13

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказочный квиллинг» филигранное бумагокручение

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочный квиллинг» разработана в соответствии с Федеральным закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации ре...

Анастасия Сергеевна Аленычева добавила публикацию

16 мая 2022 в 14:12

Развитие речи в 4-5 лет

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче. 2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. 3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. 5. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия...

ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА добавила публикацию

18 апр 2022 в 12:47

Конспект НОД "Люби и знай свой Красноярский край"

Конспект НОД «Люби и знай свой Красноярский край» для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 265 Иванова Т.А.Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории родного края. Задачи: Образовательная: - формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную...

Светлана Петровна Кучумова добавила публикацию

17 апр 2022 в 06:00

Спортивный праздник "Космическое путешествие"


Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди - космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.В нашем детском саду прошел спортивный праздник "Космическое путешествие". Воспитанники "посетили" несколько планет, встретили "инопланетян". Но особенно им понравилось "примерять" скафандр, представлять се...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО