маргарита галиева добавила публикацию
25 ноя 2020 в 12:51
597 / 4
Поделиться:

ОД по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего возраста

Цель: формирование бережного отношения к зимующим птицам.


Задачи:

Образовательные:

1. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах

3. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.


Развивающие:

- развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

- развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

Оборудование: мультимедиа, презентация, фонограмма с голосами птиц, готовая кормушка для демонстрации, карточки с д/игрой.


Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Чтение художественных произведений А. Барто «Кто как кричит?», «Птички», К.Ушинский «Дятел», М. Зощенко «Умная птичка», Волк и сорока (Болгарская народная сказка). Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы». Разучивание стихотворений о птицах: «Спозаранок скачут птицы», «Снегирь» А.Борто, «Воробышки» В.Звягина, «Кормушка для птиц» Я.Воронец.


Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:

Правильно, наступила зима. Особенно мы радуемся ее приходу, когда на улице выпадает много снега. Только тогда и чувствуется ее приход. Наконец-то можно будет прокатиться с горки на санках. Вдоволь поиграть в снежки, слепить снежную бабу. Но не надо забывать в это холодное время о наших пернатых друзьях. Дети, на прошлом занятии мы с вами уже говорили о перелетных птицах, а сегодня мы с вами познакомимся с птицами зимующими.

Ребенок:

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

Воспитатель: А вот какие птицы остаются зимовать, это вы отгадаете сами. Сейчас я буду загадывать, вам загадки, а на каждый ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.

1. Желтенькое брюшко - воробья подружка.

2. Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

3. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

4. Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

5. Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? – Длиннохвостая ...

6. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.

7. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой

8. Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.

Просмотр презентации. Слайды № 3-12.

Воспитатель: Когда выпадает много снега им особенно становится трудно добывать себе еду.

Включается магнитофонная запись «щебетание птиц».

Воспитатель: Дети вы слышите? Что это за звуки такие?

Дети: Это птицы поют

Воспитатель: Правильно, ребята, это щебетание птиц. Если мы с вами внимательно прислушаемся, то можем услышать их разговор .

Воспитатель: Дети, как вы думаете кто же может помочь бедным птичкам зимой?

Дети: Люди.

Воспитатель:

Все верно. Только человек может помочь не погибнуть птицам.

Дети, а как именно могут люди помочь нашим пернатым друзьям?

Дети: Построить для них кормушки, покормить.

Воспитатель: Все верно. (Демонстрация готовой кормушки).

На деревьях люди вывешивают кормушки, к которым слетаются птицы. Пернатые с удовольствием клюют корм. Нужно знать, какие корма можно будет туда сыпать. Иначе от неправильного питания птицы могут погибнуть.

Дети, сейчас мы с вами узнаем, чем же можно подкармливать птиц зимой.

Просмотр презентации. Слайды № 13-19.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как правильно подкармливать птиц зимой. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Проводится физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Проводится дидактическая игра. «Соедини птиц и подходящие тени»


Итог:

Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы. Дети, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей).


Автор: Галиева Маргарита

Прикреплённые файлы:

pokormite_ptic_zimoy.pptx
( 4.77 МБ / 1 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Создать новую публикацию
Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

13 дек 2023 в 17:33

Мастер-класс «Ковролинография - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста»

Мастер-класс «Ковролинография - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста» Тема: «Ковролинография - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста» Участники мастер – класса: воспитатели детского сада Цель мастер-класса: распространение опыта работы по использованию нетрадиционного оборудования при работе с детьми раннего возраста Задачи: • знакомство уч...

Инна Викторовна Фирсова добавила публикацию

11 фев 2022 в 06:23

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

НОД Развитие речи и ознакомление с художественной литературой № 42 Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Задачи: 1. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. 2.Упражнять в образовании слов-антонимов. 3. Развивать речь, усидчивость. 4. Воспитывать бережное отношение к игруш...

маргарита галиева добавила публикацию

25 ноя 2020 в 12:51

ОД по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего возраста

Цель: формирование бережного отношения к зимующим птицам.Задачи: Образовательные: 1. Формирование экологического представления детей об окружающем мире. 2. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах 3. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Воспитательные: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Развивающие: - развивать у детей потребность общения с природой...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО