НОД Развитие речи и ознакомление с художественной литературой № 42
Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».
Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
Задачи:
1. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
2.Упражнять в образовании слов-антонимов.
3. Развивать речь, усидчивость.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.
Коррекционные задачи: Формировать правильную осанку, развивать монологическую речь.
Предварительная работа. Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.
Оборудование для педагога: Игрушки детей
Оборудование для детей:
Подготовила: Файзуллина Ю.Ю.
Вводная часть
Действие педагога Действие воспитанников Планируемый результат
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть, сегодня мы поговорим о ваших любимых игрушках. Активизация детей
Основная часть
-Вспомните, пожалуйста, из какого материала бывают игрушки?
(деревянные, пластмассовые, резиновые и т.п.)
А как вы думаете, какие игрушки прочнее?
- Ребята, кто о какой игрушке хочет рассказать. И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить.
Выслушав рассказы детей, воспитатель спрашивает:
- Ребята, есть ли у вас вопросы к рассказчику, не хотите ли вы еще что-нибудь узнать про игрушку?
Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине? Большая она или маленькая? Из какого материала твоя машина?»
-Теперь, я предлагаю еще кому-нибудь рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика. Твоя машина из чего сделана? Какого она размера?
Физминутка «У оленя дом большой»
-Теперь, я хочу попросить девочек рассказать о своей любимой кукле. Какая она по размеру, сколько у нее нарядов, есть ли дом у твоей куклы?
- Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь я хочу попросить вас, рассказать о мягкой игрушке. У кого есть любимая мягкая игрушка? Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?»
Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.
-Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам? (бережно, убирать на место, не ломать, чинить). Игрушки надо беречь, т.к. для изготовления одной игрушки уходит много времени и сил разных людей, а труд взрослых нужно уважать. Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? Рассказы остальных ребят мы послушаем на прогулке или вечером.
- Я очень рада, что вы научились описывать свои игрушки, завершая занятие, я собираюсь выяснить, сможете ли вы, назвать слова, противоположные по значению тем, которые я сейчас назову: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»
- Молодцы, я вижу, что вы поняли, что такое слова – противоположные по значению. И будет очень хорошо, если на прогулке вы вспомните и назовете слова, противоположные по значению.
Гимнастика для глаз. Рассказы детей о своих любимых игрушках
Ответы на вопросы других детей об игрушках
Смена вида деятельности, физминутка
Слова-антонимы Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
Упражнять в образовании слов-антонимов.
Развивать речь, усидчивость.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.
Заключительная часть
Деятельность педагога
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Я хотела бы вас поблагодарить, вы были внимательными и активно занимались. Молодцы!
Деятельность детей
Обсуждают проведенное занятие Планируемый результат
Подведение итогов занятия