Инна Викторовна Фирсова добавила публикацию
11 фев 2022 в 06:23
548 / 1
Поделиться:

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

НОД Развитие речи и ознакомление с художественной литературой № 42

Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

2.Упражнять в образовании слов-антонимов.

3. Развивать речь, усидчивость.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.

Коррекционные задачи: Формировать правильную осанку, развивать монологическую речь.

Предварительная работа. Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Оборудование для педагога: Игрушки детей

Оборудование для детей:

Подготовила: Файзуллина Ю.Ю.

Вводная часть

Действие педагога Действие воспитанников Планируемый результат

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть, сегодня мы поговорим о ваших любимых игрушках. Активизация детей

Основная часть

-Вспомните, пожалуйста, из какого материала бывают игрушки?

(деревянные, пластмассовые, резиновые и т.п.)

А как вы думаете, какие игрушки прочнее?

- Ребята, кто о какой игрушке хочет рассказать. И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить.

Выслушав рассказы детей, воспитатель спрашивает:

- Ребята, есть ли у вас вопросы к рассказчику, не хотите ли вы еще что-нибудь узнать про игрушку?

Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине? Большая она или маленькая? Из какого материала твоя машина?»

-Теперь, я предлагаю еще кому-нибудь рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика. Твоя машина из чего сделана? Какого она размера?

Физминутка «У оленя дом большой»

-Теперь, я хочу попросить девочек рассказать о своей любимой кукле. Какая она по размеру, сколько у нее нарядов, есть ли дом у твоей куклы?

- Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь я хочу попросить вас, рассказать о мягкой игрушке. У кого есть любимая мягкая игрушка? Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?»

Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.

-Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам? (бережно, убирать на место, не ломать, чинить). Игрушки надо беречь, т.к. для изготовления одной игрушки уходит много времени и сил разных людей, а труд взрослых нужно уважать. Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? Рассказы остальных ребят мы послушаем на прогулке или вечером.

- Я очень рада, что вы научились описывать свои игрушки, завершая занятие, я собираюсь выяснить, сможете ли вы, назвать слова, противоположные по значению тем, которые я сейчас назову: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»

- Молодцы, я вижу, что вы поняли, что такое слова – противоположные по значению. И будет очень хорошо, если на прогулке вы вспомните и назовете слова, противоположные по значению.

Гимнастика для глаз. Рассказы детей о своих любимых игрушках

Ответы на вопросы других детей об игрушках

Смена вида деятельности, физминутка

Слова-антонимы Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Упражнять в образовании слов-антонимов.

Развивать речь, усидчивость.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.

Заключительная часть

Деятельность педагога

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Я хотела бы вас поблагодарить, вы были внимательными и активно занимались. Молодцы!

Деятельность детей

Обсуждают проведенное занятие Планируемый результат

Подведение итогов занятия


Прикреплённые файлы:

razvitie_rechi_42_igrushka.docx
( 0.02 МБ / 4 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (1)


Михаил Владимирович Шишкин

Интересный и познавательный урок получится.

12 фев 2022 в 22:01

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Создать новую публикацию
Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

13 дек 2023 в 17:33

Мастер-класс «Ковролинография - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста»

Мастер-класс «Ковролинография - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста» Тема: «Ковролинография - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста» Участники мастер – класса: воспитатели детского сада Цель мастер-класса: распространение опыта работы по использованию нетрадиционного оборудования при работе с детьми раннего возраста Задачи: • знакомство уч...

Инна Викторовна Фирсова добавила публикацию

11 фев 2022 в 06:23

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

НОД Развитие речи и ознакомление с художественной литературой № 42 Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Задачи: 1. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. 2.Упражнять в образовании слов-антонимов. 3. Развивать речь, усидчивость. 4. Воспитывать бережное отношение к игруш...

маргарита галиева добавила публикацию

25 ноя 2020 в 12:51

ОД по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего возраста

Цель: формирование бережного отношения к зимующим птицам.Задачи: Образовательные: 1. Формирование экологического представления детей об окружающем мире. 2. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах 3. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Воспитательные: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Развивающие: - развивать у детей потребность общения с природой...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО