Вера Сергеевна Морозова добавила публикацию
18 мая 2020 в 18:57
643 / 1
Поделиться:

Перспективный план работы кружка "Путешествие в историю"

Сентябрь


1

Мониторинг

Что было до…

Выявление детей, интересующихся историей


2

Мониторинг

Что было до…

Выявление детей, интересующихся историей


3 Дать знания о внешнем виде первых людей, о том, как археологи узнают об этом.

Какими были первые люди на земле. Заинтересовать детей жизнью первобытных людей. Научить видеть отличие от нас.


4 Познакомить детей с жилищем первобытных людей. Жилище древних людей. Видеть зависимость устройства жилища от образа жизни.


Октябрь

1 Уточнить представление о происхождении языка и речи.

Всегда ли люди умели говорить? Развитие коммуникативных способностей.


2 Познакомить детей с жилищем донских казаков – курнем, обогащать представления об истории донского края.

Как у нас то было на Тихом Дону. Воспитание интереса к истории своего родного края.


3 Приобщение детей к народной культуре. Сказки, мифы, легенды – это способы передачи старины.


Пробуждение любви к малой родине.

4 Познакомить с героем греческой мифологии Гераклом.

Подвиги Геракла. Видеть сходство и различие внешнего вида русских богатырей и Геракла.


Ноябрь

1 Воспитание уважения к труду и таланту народных мастеров.

Рассматривание картин Васнецова «Три богатыря», «Песни баяна». Воспитание гордости за Родину, за подвиги русских богатырей.


2 Дать знания о том, зачем люди охотились, об орудиях охоты, способах зависимости охоты от климатических условий.

Охота – самый древний труд человека. Дети знакомятся с элементарными способами добывания пищи в древности.


3 Познакомить детей с ледниковым периодом, рассказать об изменениях жизни на Земле в связи с похолоданием.

Почему исчезли мамонты? Природа и климат на Земле постепенно меняются.


4 Обогащать представление детей об изменении условий быта человека – водопроводе.

Где брали воду в старину? Расширить представление детей об устройстве водопровода в прошлое и настоящее время.


Декабрь

1 Дать детям знания о том, что мы потомки славян, что они жили родами, главный был князь.

Откуда пошла русская Земля. Воспитывать интерес к истории своей страны.


2 Познакомить детей с одним из 7 чудес света, которое сохранилось до наших дней.

Египетские пирамиды. Приобщение детей к общечеловеческой культуре.


3 Дать знания об основной пище русских людей в старину (хлеб, каша, овощи, овсяной кисель)

Чем питались русские люди в старину. Формировать представление о здоровой пище.


4 Познакомить детей с образом жизни древних славян.

Как жили древние славяне. Воспитывать интерес, желание узнать больше о жизни предков.


Январь

1 Познакомить детей с образами домового, кикиморы – суевериями славян.

Суеверия. Воспитывать отрицательное отношение к суевериям.


2 Дать начальные сведения о происхождении религии на Руси, о князе Владимире – Красное Солнышко.

Как Русь крестилась. Воспитывать положительное отношение к христианской религии.


3 Уточнить и расширить представления детей о столице нашей Родины. Наша древняя столица – Москва. Воспитывать желание побывать в столице, увидеть все своими глазами, вызвать интерес к истории Москвы.


4 Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра I. Царь Петр I. Воспитывать интерес к истории России, гордость за нее.


Февраль

1 Познакомить детей с достопримечательностями Кремля. Царь – пушка и

царь – колокол.

Воспитывать желание увидеть эти памятники старины.


2 Расширить знания детей об истории родного города Шахты. История нашего города Шахты. Воспитывать чувство гордости за малую родину.


3 Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, познакомить детей с Отечественной войной 1812 года.

Недаром

помнит

вся Россия…

1812 год. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание став взрослыми, встать на защиту своей страны.


4 Расширить знания детей о народных традициях, о празднике Масленице.

Почему блин круглый? Уважать народные традиции и следовать им.


Март

1 Расширить знания детей о жизни женщин в семье в старину.

Домострой.

Как женщины жили раньше. Воспитывать уважение к женщинам (матери, бабушке, сестре .)


2 Научить понимать назначение и функции корабля. Закрепить умение определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры). Путешествие в прошлое кораблей. Развить ретроспективный взгляд на корабль.


3 Познакомить детей с историей ручки, с процессом ее преобразования человеком; активизировать мыслительную деятельность. История появления ручки. Развивать понимание того, что любой предмет меняется в процессе истории.


4 Познакомить детей с происхождением денег. История происхождения денег. Воспитание бережливости, экономного отношения к деньгам.


Апрель

1 На примере Гражданской войны формировать правильное отношение к войне.

Худой мир лучше

доброй ссоры. Воспитывать патриотизм, справедливость, благоразумие,

доброту.


2 Познакомить детей с историей автомобиля, закрепить знания о частях автомобиля.

Путешествие в прошлое автомобиля. Развивать любознательность, желание сравнивать виды и марки автомобилей.


3 Познакомить детей с историей главного христианского

праздника.

Пасха. Воспитывать желание следовать общечеловеческим ценностям (доброте, любви, миру).


4 Расширить знания детей об истории освещения.

Путешествие в прошлое лампочки. Воспитывать желание учиться в школе, чтобы узнать больше интересного.


Май

1 На примерах подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом.

Война с немецко-фашистскими захватчиками. Воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на героев. 


2 Познакомить с действиями гонца в прошлом (почтальона), со способами доставки почтовой корреспонденции.

История почты и телеграфа. Развивать уважение к людям разных профессий. 


3 Продолжать знакомить с историей развития средств коммуникации.

История развития радио, телевизоров, компьютеров. Подготовить к пониманию роли человека в истории развития средств коммуникации.


4 Уточнить представление детей об истории письменности, о процессе изготовления, о труде издателей книги.

Кто придумал книгу? Воспитывать бережное отношение к книгам. 


Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Методические рекомендации и разработки

Создать новую публикацию
Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

10 дек 2024 в 16:42

Мастер-класс «Игры с камешками «марблс» - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего дошкольного возраста»

Тема: «Игры с камешками «марблс» - как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего дошкольного возраста»Участники мастер – класса: воспитатели детского сада. Цель мастер-класса: распространение опыта работы по использованию нетрадиционного оборудования при работе с детьми раннего возраста Задачи: • знакомство участников мастер-класса с играми с использованием карточек и камешков «марблс»; • о...

Оксана Юрьевна Цивилева добавила публикацию

18 окт 2023 в 16:51

"Роль игр в речевом развитии дошкольников с ОВЗ"

Цивилева О.Ю., Учитель – дефектолог МАДОУ «Лукоморье» «Роль игр в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ». Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. У детей выявляется вс...

Елена Викторовна Усова добавила публикацию

27 июн 2023 в 08:35

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным городом

Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом, городом, ближайшим окружением. оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю, как части великой Родины. Успешность развития дошкольников при знакомстве с малой Родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём...

Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

8 апр 2023 в 06:18

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситу...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

9 мар 2023 в 06:15

Педагогический проект "Народные традиции и культура"

Культура любого народа основана на его национальных особенностях. Знать свои истоки, традиции, обычаи должен каждый человек. Развитие интереса к национальной культуре, быту, фольклору, декоративно-прикладному искусству особенно важно в наши дни, когда резко снизилась роль значения таких понятий, как патриотизм, чувство национальной гордости.Приобщение ребенка к культуре, народным традициям с ранних лет жизн...

Т. Н. Мингазова добавила публикацию

24 ноя 2022 в 13:56

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы

Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, ст...

К. Ю. Анзенова добавила публикацию

23 сен 2022 в 12:08

Проект "Наше лето"

Для того чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательнымиобластями. Необходимо создать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использование полученных знан...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

25 авг 2022 в 13:13

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказочный квиллинг» филигранное бумагокручение

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочный квиллинг» разработана в соответствии с Федеральным закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации ре...

Анастасия Сергеевна Аленычева добавила публикацию

16 мая 2022 в 14:12

Развитие речи в 4-5 лет

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче. 2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. 3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. 5. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия...

ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА добавила публикацию

18 апр 2022 в 12:47

Конспект НОД "Люби и знай свой Красноярский край"

Конспект НОД «Люби и знай свой Красноярский край» для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 265 Иванова Т.А.Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории родного края. Задачи: Образовательная: - формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО