Вера Сергеевна Морозова добавила публикацию
18 мая 2020 в 18:57
540 / 1
Поделиться:

Перспективный план работы кружка "Путешествие в историю"

Сентябрь


1

Мониторинг

Что было до…

Выявление детей, интересующихся историей


2

Мониторинг

Что было до…

Выявление детей, интересующихся историей


3 Дать знания о внешнем виде первых людей, о том, как археологи узнают об этом.

Какими были первые люди на земле. Заинтересовать детей жизнью первобытных людей. Научить видеть отличие от нас.


4 Познакомить детей с жилищем первобытных людей. Жилище древних людей. Видеть зависимость устройства жилища от образа жизни.


Октябрь

1 Уточнить представление о происхождении языка и речи.

Всегда ли люди умели говорить? Развитие коммуникативных способностей.


2 Познакомить детей с жилищем донских казаков – курнем, обогащать представления об истории донского края.

Как у нас то было на Тихом Дону. Воспитание интереса к истории своего родного края.


3 Приобщение детей к народной культуре. Сказки, мифы, легенды – это способы передачи старины.


Пробуждение любви к малой родине.

4 Познакомить с героем греческой мифологии Гераклом.

Подвиги Геракла. Видеть сходство и различие внешнего вида русских богатырей и Геракла.


Ноябрь

1 Воспитание уважения к труду и таланту народных мастеров.

Рассматривание картин Васнецова «Три богатыря», «Песни баяна». Воспитание гордости за Родину, за подвиги русских богатырей.


2 Дать знания о том, зачем люди охотились, об орудиях охоты, способах зависимости охоты от климатических условий.

Охота – самый древний труд человека. Дети знакомятся с элементарными способами добывания пищи в древности.


3 Познакомить детей с ледниковым периодом, рассказать об изменениях жизни на Земле в связи с похолоданием.

Почему исчезли мамонты? Природа и климат на Земле постепенно меняются.


4 Обогащать представление детей об изменении условий быта человека – водопроводе.

Где брали воду в старину? Расширить представление детей об устройстве водопровода в прошлое и настоящее время.


Декабрь

1 Дать детям знания о том, что мы потомки славян, что они жили родами, главный был князь.

Откуда пошла русская Земля. Воспитывать интерес к истории своей страны.


2 Познакомить детей с одним из 7 чудес света, которое сохранилось до наших дней.

Египетские пирамиды. Приобщение детей к общечеловеческой культуре.


3 Дать знания об основной пище русских людей в старину (хлеб, каша, овощи, овсяной кисель)

Чем питались русские люди в старину. Формировать представление о здоровой пище.


4 Познакомить детей с образом жизни древних славян.

Как жили древние славяне. Воспитывать интерес, желание узнать больше о жизни предков.


Январь

1 Познакомить детей с образами домового, кикиморы – суевериями славян.

Суеверия. Воспитывать отрицательное отношение к суевериям.


2 Дать начальные сведения о происхождении религии на Руси, о князе Владимире – Красное Солнышко.

Как Русь крестилась. Воспитывать положительное отношение к христианской религии.


3 Уточнить и расширить представления детей о столице нашей Родины. Наша древняя столица – Москва. Воспитывать желание побывать в столице, увидеть все своими глазами, вызвать интерес к истории Москвы.


4 Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра I. Царь Петр I. Воспитывать интерес к истории России, гордость за нее.


Февраль

1 Познакомить детей с достопримечательностями Кремля. Царь – пушка и

царь – колокол.

Воспитывать желание увидеть эти памятники старины.


2 Расширить знания детей об истории родного города Шахты. История нашего города Шахты. Воспитывать чувство гордости за малую родину.


3 Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, познакомить детей с Отечественной войной 1812 года.

Недаром

помнит

вся Россия…

1812 год. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание став взрослыми, встать на защиту своей страны.


4 Расширить знания детей о народных традициях, о празднике Масленице.

Почему блин круглый? Уважать народные традиции и следовать им.


Март

1 Расширить знания детей о жизни женщин в семье в старину.

Домострой.

Как женщины жили раньше. Воспитывать уважение к женщинам (матери, бабушке, сестре .)


2 Научить понимать назначение и функции корабля. Закрепить умение определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры). Путешествие в прошлое кораблей. Развить ретроспективный взгляд на корабль.


3 Познакомить детей с историей ручки, с процессом ее преобразования человеком; активизировать мыслительную деятельность. История появления ручки. Развивать понимание того, что любой предмет меняется в процессе истории.


4 Познакомить детей с происхождением денег. История происхождения денег. Воспитание бережливости, экономного отношения к деньгам.


Апрель

1 На примере Гражданской войны формировать правильное отношение к войне.

Худой мир лучше

доброй ссоры. Воспитывать патриотизм, справедливость, благоразумие,

доброту.


2 Познакомить детей с историей автомобиля, закрепить знания о частях автомобиля.

Путешествие в прошлое автомобиля. Развивать любознательность, желание сравнивать виды и марки автомобилей.


3 Познакомить детей с историей главного христианского

праздника.

Пасха. Воспитывать желание следовать общечеловеческим ценностям (доброте, любви, миру).


4 Расширить знания детей об истории освещения.

Путешествие в прошлое лампочки. Воспитывать желание учиться в школе, чтобы узнать больше интересного.


Май

1 На примерах подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом.

Война с немецко-фашистскими захватчиками. Воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на героев. 


2 Познакомить с действиями гонца в прошлом (почтальона), со способами доставки почтовой корреспонденции.

История почты и телеграфа. Развивать уважение к людям разных профессий. 


3 Продолжать знакомить с историей развития средств коммуникации.

История развития радио, телевизоров, компьютеров. Подготовить к пониманию роли человека в истории развития средств коммуникации.


4 Уточнить представление детей об истории письменности, о процессе изготовления, о труде издателей книги.

Кто придумал книгу? Воспитывать бережное отношение к книгам. 


Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Методические рекомендации и разработки

Создать новую публикацию
Оксана Юрьевна Цивилева добавила публикацию

18 окт 2023 в 16:51

"Роль игр в речевом развитии дошкольников с ОВЗ"

Цивилева О.Ю., Учитель – дефектолог МАДОУ «Лукоморье» «Роль игр в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ». Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. У детей выявляется вс...

Елена Викторовна Усова добавила публикацию

27 июн 2023 в 08:35

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным городом

Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом, городом, ближайшим окружением. оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю, как части великой Родины. Успешность развития дошкольников при знакомстве с малой Родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём...

Юлия Юрьевна Голобокова добавила публикацию

8 апр 2023 в 06:18

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситу...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

9 мар 2023 в 06:15

Педагогический проект "Народные традиции и культура"

Культура любого народа основана на его национальных особенностях. Знать свои истоки, традиции, обычаи должен каждый человек. Развитие интереса к национальной культуре, быту, фольклору, декоративно-прикладному искусству особенно важно в наши дни, когда резко снизилась роль значения таких понятий, как патриотизм, чувство национальной гордости.Приобщение ребенка к культуре, народным традициям с ранних лет жизн...

Т. Н. Мингазова добавила публикацию

24 ноя 2022 в 13:56

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы

Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, ст...

К. Ю. Анзенова добавила публикацию

23 сен 2022 в 12:08

Проект "Наше лето"

Для того чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательнымиобластями. Необходимо создать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использование полученных знан...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

25 авг 2022 в 13:13

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказочный квиллинг» филигранное бумагокручение

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочный квиллинг» разработана в соответствии с Федеральным закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации ре...

Анастасия Сергеевна Аленычева добавила публикацию

16 мая 2022 в 14:12

Развитие речи в 4-5 лет

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче. 2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. 3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. 5. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия...

ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА добавила публикацию

18 апр 2022 в 12:47

Конспект НОД "Люби и знай свой Красноярский край"

Конспект НОД «Люби и знай свой Красноярский край» для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 265 Иванова Т.А.Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории родного края. Задачи: Образовательная: - формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную...

Светлана Петровна Кучумова добавила публикацию

17 апр 2022 в 06:00

Спортивный праздник "Космическое путешествие"


Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди - космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.В нашем детском саду прошел спортивный праздник "Космическое путешествие". Воспитанники "посетили" несколько планет, встретили "инопланетян". Но особенно им понравилось "примерять" скафандр, представлять се...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО