Алла Вячеславовна Кальмбах добавила публикацию
28 апр 2021 в 14:31
338 / 1

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правовой грамотности для обучающихся 1- 4 классов.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

cпециальная (коррекционная) школа - интернат с.Ванновского

Коррекционно – развивающее занятие

по правовой грамотности

(для обучающихся 1-4 классов)

Педагог- психолог- Кальмбах А.В.

Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и ответственности.

Задачи:

-дать первоначальные правовые знания;

- сформировать понятия «закон, порядок, права»;

-познакомить с основным законом страны-с Конституцией РФ;

-познакомить с правами ребенка;

-формировать представления о правах школьника;

-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности.

Ход занятия.

Организационный момент.

1.Не дают нам погулять

Только 22 уж спать

Что за жизнь, не понимая

Но всё строго выполняю.

2. Как не хочется, кто б знал

Всё б гулял, гулял, гулял

Но тут мамочка с ремнём

И папуля рядышком.

3. Ах пятнадцать тридцать девять

Кто придумал эту ересь

И милиция следит

И директор наш не спит.

_______________________________________________

1.Девчонки и мальчишки

А так же их родители!

Вы про закон кубанский наш

Услышать не хотите ли?

2. Его понять не сложно,

И знают это все

И если его знать,

Вы не окажетесь в беде.

3. А закон в нашем крае ходит такой

Вы ещё дети? В 10 домой!

Чтоб мамы и папы не волновались,

И в темноте чтоб вы не потерялись.

4. Лучше ведь мультики дома смотреть,

Спокойно и тихо подальше от бед!

А если ослушаться и не прийти

Домой как положено к десяти.

Будет обидно что штраф заплатили,

И подарок от мамы не получил

А вывод из этого будет такой ,

В следующий раз «пораскинь головой»»:

Закон в нашем крае ведь ходит такой-

НЕТ 18-ти в 10 ДОМОЙ!

_______________________________________________

Не спят родители

Не спит милиция

В Краснодарском крае такая традиция:

Детское время в 10 кончается и возражения не принимаются.

Хочешь законопослушным стать- в 22.00 укладывайся спать,

Каждый ребенок должен знать:

Уважай отца и мать

Чтобы родителям не пришлось краснеть

До темноты домой надо успеть!

Закон 1539 обязан школьник соблюдать

И ровно в 10 ты домой идешь ложишься спать.

И не ругайся на закон , тебе же лучше будет

И репутацию свою ты не испортишь, а только лишь улучшишь.

Родителям- спокойствие, учителям покой,

Инспектора не будут встречаться вечером с тобой.

И можешь ты директору спокойно так сказать:

« Закон 1539 готов и рад я соблюдать!»

________________________________________________-

У нас на Кубани есть такой закон

1539 называется он.

Малым детям запрещает до ночи гулять,

А если кого увидит, то заставляет идти спать.

Спиртное и табачное запретили продавать

Чтоб детишки не курили и водочку не пили

И свое здоровье не губили!

Зачем губить свое здоровье?

Ведь есть на свете много дел,

Которые нас ждут.

Ведь дети- надежда и счастье Кубани

Знают это в Гулькевичах, Сочи, Тамани

Знают в Гулькевичах, Сочи, Тамани

Дети сердце нашей Кубани!

_______________________________________________________

Закон 1539 нам нужно соблюдать

Лишь до 10 нам разрешается по улице гулять

А кто не будет слушаться

В участок попадет!

Вызовут родителей и штраф огромный выпишут.

А чтобы не было эксцессов

Нам нужно соблюдать закон 1539,

22.00 детям пора домой

Введение в тему.

Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.

Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

Ребята, вы знаете, что является главным законом нашей страны? (ответы детей). Предлагаю вам упражнение, выполнив его, мы с вами узнаем, что же является главным законом страны.

Упражнение «Собери слово из букв»

Воспитанникам предлагается из букв, разбросанных на доске собрать слово Конституция. Коррекционное упражнение на развитие внимания, мышления.

Конституция – главный закон страны.

Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.

Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником - Днем Конституции РФ.

Обзорное знакомство с Конституцией РФ.

Главный закон состоит из 9 глав.

В первой главе рассказывается об устройстве нашего государства: полное название государства – Российская Федерация. Федерация – это значит, что наша страна состоит из частей. Россия - это правовое государство; форма правления – республика, т.е. власть выбирает сам народ.

В третьей главе рассказывается о том, как устроено наше государство.

Четвертая глава определяет деятельность президента РФ.

Отдельные главы посвящены деятельности правительства, органов местного самоуправления и органов судебной власти РФ.

Во второй главе - самой большой - записаны права и свободы граждан РФ:

-право на жизнь,

-право на неприкосновенность жилища,

-право на свободный труд,

-право на охрану здоровья и медицинскую помощь,

-право на образование.

Права - те правила по которым живут люди.

Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Путешествие по стране «Правознайке».

Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки.

Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Вопросы викторины:

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

Для чего принят этот закон?

Его цель — защита жизни и здоровья несовершеннолетних (не достигших 18 лет) детей и подростков, профилактика их безнадзорности, борьба с правонарушениями и преступлениями, алкогольной, табачной и наркозависимостью.

Не ограничивает ли он свободу ребенка?

Нет, поскольку он основан на Конституции, Гражданском и Семейном кодексах РФ, нормах международного права. Этот закон заставляет родителей выполнять свои обязанности по отношению к детям, потому что своей буквой определяет, какой несовершеннолетний считается безнадзорным (родительский контроль за поведением которого отсутствует или минимален), а какой — находится в социально опасном положении (то есть живет в условиях, представляющих опасность для его жизни или здоровья) и потому нуждается в защите государства.

Каково главное требование закона?

Родители обязаны не допускать пребывания детей до 18 лет в ночное время в общественных местах без членов семьи или ответственных лиц (педагогов):

— до 7 лет — круглосуточно;

— с 7 лет до 14 лет — с 21.00 до 6.00;

— с 14 лет до 18 лет — с 22.00 до 6.00.

Что считается общественными местами?

Улицы, парки, скверы и водоемы; любые дороги и остановки транспорта; стройки, лестничные площадки и марши, лифты и их шахты, чердаки, подвалы и крыши, а также территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям; детские и спортивные площадки, вокзалы и аэропорты.

Где еще дети не могут находиться одни?

Ни в коем случае — в игорных и эксплуатирующих интерес к сексу и насилию заведениях; без сопровождения родителей — в ресторанах, кафе и барах, где алкогольная продукция продается на розлив.

Зачем надо вносить в дневник ученика расписание его уроков и занятий в секциях и кружках?

Это необходимо вот почему: не достигшие 18-летия ученики школ и гимназий, согласно «детскому» закону, не могут в учебное время (то есть во время уроков) находится в: интернет-залах, игровых и компьютерных клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах. Исключение составляют только организованные школьные культпоходы с учителями.

Зачем ребенку носить с собой паспорт?

Паспорт и ученический билет нужны для того, чтобы в случае проверки компетентными органами (патрулем милиции или инспектором по делам несовершеннолетних) они могли установить его возраст и место обучения. Но поскольку паспорт или свидетельство о рождении ребенок может потерять, специалисты краевого департамента семейной политики рекомендуют родителям заменить подлинник ксерокопией с указанием его домашнего адреса и всех контактных телефонов папы и мамы — рабочего, служебного, домашнего, мобильного.

Кто может сопровождать ребенка после 22.00?

Родители (или усыновители, опекуны, попечители), а также ответственные лица, например сопровождающие детей учителя или члены родительского комитета.

Куда доставляют детей, задержанных после 22.00 без взрослых?

Патруль может на месте дождаться родителей или отвезти подростка в отдел по делам несовершеннолетних. Сотрудник милиции установит личность ребенка и условия его воспитания, а затем свяжется с его родителями (или законными представителями). На это отводится не более трех часов. В течение этого времени родители под расписку забирают ребенка домой.

В дежурную часть милиции несовершеннолетний доставляется в случае совершения им правонарушения, если он убежал из специального учебно-воспитательного учреждения, является безнадзорным и беспризорным. После разбирательства, на которое отводится все те же три часа, его передают в учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации или центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.

Какое наказание ждет не досмотревшую за ребенком семью?

Если это первый случай, семья благополучная, а ребенок лишь припозднился — предупреждение. Если еще и набедокурил, то есть совершил какие-либо противоправные действия, то родителям придется явиться на заседание окружной комиссии по делам несовершеннолетних для разбирательства и профилактической беседы. В этом случае их ждет штраф: от 500 рублей.

Если инспектор по делам несовершеннолетних выяснит, что подросток проживает в семье, находящейся в социально опасном положении (ребенок не ходит в школу, живет с неработающими или пьющими родителями и т. д.), он вместе со специалистами органов опеки вправе начать процедуру передачи его в социально-реабилитационный центр.

Что грозит другим нарушителям закона?

Для лиц и предприятий, продающих несовершеннолетним алкоголь, пиво и табак, допускающих нахождение подростков до 18 лет в увеселительных заведениях после 22.00, предусмотрены административные штрафы. Для допустившего это правонарушение работника он составляет от 1,5 до 15 тысяч рублей, для руководителя нарушившего закон предприятия — от 3 до 30 тысяч рублей.

Как помочь в реализации этого закона?

Достаточно быть неравнодушным. И сообщать о фактах подростковой безнадзорности, жестокого обращения с детьми, продажи им спиртного и сигарет в милицию: по телефону 02 или 112 (с мобильного телефона).

Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки

«Колобок».

Герои:

1.Автор

2.Колобок

3.Лиса

4.Волк

5.Милиция

6.дед или баба

7.Учитель

Оборудование: Магнитофон, мелодии ( звук балалайки. Звон колоколов), костюмы.

Автор: Дело была на Кубани, в Краснодарском крае.

В три девятом царстве, в три десятом государстве в с.Ванновском,

Тбилисского района жил был колобок (выходит колобок).

Учился колобок в 7 класс, был он энергичным и подвижным,

учился на «5» (демонстрирует дневник). Дружбу водил с лисой и волком (выходят),

старшеклассники из той же школы.

А теперь давайте ребята посмотрим о том как в сказке соблюдают закон 1539.

Лиса Привет колобок, привет волк.

Волк Привет колобок, привет лиса.

Колобок Привет волк, привет лиса.

Волк Ну, что друзья, чем сегодня займемся?

Лиса А я слышала лесная братва вечеринку на поляне собирает.

Колобок А я не смогу с Вами пойти, Вы забыли мне 18- ти лет нет, а у нас закон 1539, мне

запрещено гулять после 22.00.

Волк Ты уроки сделал?

Колобок Да!

Лиса Так значит это твое свободное время.

Даже пословица есть: сделал дело, гуляй смело!

Автор Колобок призадумался.

Колобок Меня дед не отпустит.

Волк А ты в окошко прыгай, а мы на тропинке будем тебя ждать.

Автор Ночь. Дед и колобок спят. Колобок дождался пока дед уснул и тихонько

выпрыгнул в окно и покатился по дорожке со своими друзьями.

Колобок (напевает песенку). Я от дедушки ушел,

От закона ушел.

На полянке буду плясать

И с лесной братвой отдыхать.

Автор Друзья отправились на вечеринку.( удаляются за ширму). А тем временем…

Милиция На этот месяц поступил новый список ночных дежурств учителей.

И это будете Вы- Анфиса Валерьевна.

Учитель С радостью подежурю,

Звери нашей школы соблюдают закон 1539.

Но я слышала о вечеринке на лесной поляне,

Давайте съездим туда.

Параллельно друзья танцуют, полиция и учитель отправляются на дежурство.

Автор Задержали наших друзей.

НО! Волк и лиса оказались совершеннолетними (показывают паспорта).

Колобок в слезах. Везут его к деду домой. Задумался колобок о сложившейся ситуации.

Колобок Эх, что же я наделал.

Я же парень честных правил.

Автор Передают колобка деду.

Милиция Смотри дед не упускай

И вместе с внуком закон наш соблюдай!

Учитель Ты родителей своих уважай и краснеть не заставляй.

Автор У этой сказки есть мораль: НЕ НАРУШАЙ ЗАКОНОВ С ДЕТСТВА!

КОНЕЦ !

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

- Какие же права есть у вас, школьников?

Дети отвечают:

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

В заключение нашего занятия ребята споют частушки:

Рассказала мама Ане,

А она всегда права

Что у Ани и у Вани тоже есть права.

Что имеют дети право

С мамой, папой вместе жить

И учиться, и лечиться,

И с соседями дружить.

И учиться, и лечиться,

И с соседями дружить.

А еще ребенку можно

Защищать свои права

Только с этим осторожно,

Если сам не виноват.

Потому что наши дети

Их мы любим больше всех

Нам дороже всех на свете

В бурный 21 век.

Нам дороже всех на свете

В бурный 21 век.

Вручаем памятки о детском законе

До свидания! Спасибо за внимание!


Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы добавить комментарий.

Публикации педагогов, психологов образовательных учреждений

Создать новую публикацию
Ольга Павловна Юшкина добавила публикацию

1 фев 2022 в 05:38

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Новогоднее настроение"

"Волшебный новогодний шар"


Новый год самый долгожданный праздник для детей. Поэтому учащиеся решили сделать новогодний плакат к новому 2022 году. Фигуры (символ года -тигр; олень, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка и ель выполнены из бумаги с дополнительными элементами декора (паетки, помпоны, бусы). Надписи сделаны с помощью гуаши и блесток. Такой плакат украсит любой кабинет в школе и создаст атмосферу праздника.Работу выполнили учащи...

Марина Евгеньевна Козина добавила публикацию

12 дек 2021 в 19:22

Работа над дикцией в целях улучшения техники чтения у обучающихся 5-х классов

Проблемой, возникающей в обучении неродному языку, является интерференция родного языка. Интерференция в лингвистике обозначает последствия влияния одного языка на другой или перенесение особенностей родного языка на изучаемый иностранный, в данном случае на русский язык как неродной. Интерференция может иметь место только тогда, когда в сознании говорящего сталкиваются два или более языка, т.е. в ситуации ...

Марина Евгеньевна Козина добавила публикацию

5 дек 2021 в 09:58

«Совершенствование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с дизорфографией (4-5 классы)»

Подготовила:учитель-логопед МБОУ «СШ№15», город Новый Уренгой, Козина Марина ЕвгеньевнаЦель - формирование лексико-грамматических навыков у обучающихся 4-5-х классов.Задача: уточнить и развить чувство языка, овладеть правильной речью на интуитивном уровне, а затем перенести грамотную речь на письмо.При дизорфографии, обусловленной недостаточной сформированностью лексико-грамматического строя речи, у обучающ...

Елена Сергеевна Тимошенко добавила публикацию

4 дек 2021 в 18:05

Конспект внеклассного занятия по швейному делу "Швейные заморочки" для обучающихся специальных (коррекционных) классов

Цель данного занятия: повысить мотивацию к предмету.Задачи: Образовательные: Формировать интерес к предмету через игровую форму Развивающие: Развивать логическую мыслительную и лаконично-грамотную речь учащихся; Способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях; Развивать творческий потенциал учащихся через продуктивную деятельность; Воспитательные: Воспитывать культуру поведения...

Алена Германовна Вставская добавила публикацию

20 окт 2021 в 18:45

Новогодний венок


Поделка сделана учениками коррекционной школы, с помощью воспитателя. В состав игрушки входит: вязальные нити "травка" 1 моток, 3 ёлочных шарика, атласная лента на бант-20 сантиметров, картон для создания оленя, 3 наклейки в виде ёлочки, проволока для каркаса венка, джутовая верёвка для крепления венка, искусственный снег для эффекта заснеженных шаров и оленя, пакет для упаковки изделия. В ходе работы воспи...

Александра Викторовна Лялина добавила публикацию

8 окт 2021 в 17:50

Презентация: Правила и приёмы полива комнатных растений.

Презентация: Правила и приёмы полива комнатных растений.Данный материал подготовлен для проведения урока по предмету Трудовое обучение (Цветоводство). 7 класс, школа VIII вида, надомное обучение.Вода для полива Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня. Кипячённая вода ...

С. В. Липатова добавила публикацию

4 июн 2021 в 18:36

Технологическая карта урока по предмету "письмо и развитие речи" на тему: «Не с глаголами»

Тема: «Не с глаголами»Предмет: письмо и развитие речиТип урока: систематизация и обобщение изученногоЦель: актуализировать знания об известных учащимся правилах правописания не с глаголами. Задачи:1. отработать умение правильно писать частицу не с глаголами; 2. закрепить умение находить и выделять личные окончания; 3. развивать орфографическую зоркость, логическое и образное мышление, речь. Ресурсы уро...

Алла Вячеславовна Кальмбах добавила публикацию

28 апр 2021 в 14:31

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правовой грамотности для обучающихся 1- 4 классов.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края cпециальная (коррекционная) школа - интернат с.Ванновского Коррекционно – развивающее занятие по правовой грамотности (для обучающихся 1-4 классов) Педагог- психолог- Кальмбах А.В. Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и отв...

Алина Евгеньевна Чернышова добавила публикацию

19 апр 2021 в 05:51

«Тьюторское сопровождение в условиях инклюзивного обучения».

В соответствии с Государственной программой развития образования в нашей стране с 2011 года поэтапно внедряется инклюзивное образование. В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями», с целью реализации целей инклюзивного образования с сентября 2019 года на базе КГУ «Сред...

Наталья Михайловна Мазовка добавила публикацию

26 мар 2021 в 09:57

Опыт работы при разработке и подаче учебного материала в процессе реализации рабочей программы для детей с ОВЗ в дистанционном формате по предмету профессионально-трудовое обучение, профиль: «Швейное дело»

Применение дистанционного обучения в конце прошлого учебного года было связано с вынужденными карантинными мерами. Особенностью такого обучения стало то, что мне как учителю-предметнику необходимо было в сжатые сроки осуществить грамотное управление новым процессом обучения, спроектировать и создать такие учебно-методические задания, чтобы все обучающиеся стали активными участниками учебного процесса и были...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО