Алина Евгеньевна Чернышова добавила публикацию
19 апр 2021 в 05:51
955 / 2
Поделиться:

«Тьюторское сопровождение в условиях инклюзивного обучения».

В соответствии с Государственной программой развития образования в нашей стране с 2011 года поэтапно внедряется инклюзивное образование. В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями», с целью реализации целей инклюзивного образования с сентября 2019 года на базе КГУ «Средней школы №2» в рамсах проекта «Школа без барьеров» при поддержке фонда «Дара» был открыт Ресурсный центр инклюзивного образования. Ресурсный центр предназначен для создания условий эффективного включения детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательную школу. Ресурсный центр – это современное пространство, состоящее из четырех зон: зона консультаций родителей, зона релаксации ребенка, зона командной работы педагогов и специалистов, а также зона для индивидуальных занятий. В число штатных единиц входят такие специалисты как методист, логопед, психолог, дефектолог и тьютор.


Одним из необходимых условий качественного образования для многих категорий детей с особыми образовательными потребностями (-далее ООП) наличие системы тьюторского сопровождения, в общеобразовательной организации, реализующей инклюзивную практику. В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который способствует созданию условий для успешного включения ребенка с ООП в образовательную и социальную среду образовательной организации. В нашей школе тьюторское сопровождение ведется с детьми с такими диагнозами как ДПЦ ЗПР эмоционально-волевое расстройство.


Перед тьютором в инклюзивном образовании стоит важная задача: помочь детям с ООП стать успешными в обществе. Главным аспектом которой является создание условий для полноценной и качественной жизни в рамках нового образовательного пространства. Сегодня тьюторство является особой педагогической позицией, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных маршрутов (- далее ИОМ) обучающихся и сопровождает процесс индивидуального образования в образовательной организации. Для составления такого документа необходимо как можно больше знать о ребенке. В этом огромную помощь оказывают данные мониторинговых исследований педагогов и всех специалистов (психолога, логопеда, дефектолога), а также беседы с родителями.


Индивидуальный образовательный маршрут составляется педагогами, специалистами и тьютором после двух недель обучения, когда уже можно говорить об особых образовательных потребностях обучающихся. Индивидуальный образовательный маршрут - это система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов сопровождения и родителей в процессе включения ребенка с ООП в образовательный процесс. Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с ООП могут иметь различный вид и форму и относиться к комплексному обучению и воспитанию ребенка и коррекции его психофизических недостатков, позволяет обеспечить психолого-педагогическую работу с учащимися с ООП по различным направлениям.


Структура индивидуального образовательного маршрута будет различной в зависимости от возраста ребенка, для которого он разрабатывается, а также от целевой установки программы и решаемых задач. В индивидуальных образовательных программах для детей с ООП указывается содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по учебному предмету. При создании индивидуального образовательного маршрута учитывается полный комплекс индивидуальных программ для конкретного ребенка. Обязательными компонентами индивидуального образовательного маршрута являются краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка, цель и задачи коррекционно-развивающей работы, содержание программы, а также требования к уровню подготовленности ребенка, которые позволяют оценить полноту реализации содержания индивидуальной образовательной программы на уровне динамики тех или иных составляющих психофизического развития ребенка.


Особенности работы над индивидуальным образовательным маршрутом заключаются в следующем:

- ИОМ разрабатывается в рамках деятельности ПМПК коллегиально;

- ИОМ разрабатывается на определенный ограниченный во времени период (четверть, триместр, полугодие). Продолжительность этого периода также является предметом обсуждения специалистами консилиума, что само по себе является достаточно сложной задачей;

- По окончании периода, на который рассчитана индивидуальная программа производится оценка достижений ребенка — динамики его развития, освоения отдельных компонентов образовательной программы, степень адаптированности в группе сверстников, школьном коллективе.

Среди должностных обязанностей тьютора можно выделить следующие:

– организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;

– организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве;

– координирует поиск информации обучающимися для самообразования;

– создает условия для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий);

– проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов;

– организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками;

– организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся;

– осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучения.

Таким образом в нашей школе ведется дальнейшая работа по развитию тьюторского сопровождения учащихся с ООП в условиях инклюзии. Мы стараемся создать все возможные комфортные условия для дальнейшей социализации, помогаем детям с ООП развивать свои навыки, ведем работу по включению ребенка в школьную жизнь, предоставляем возможность стать ребенку самостоятельным.


Автор: Чернышова Алина Евгеньевна

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Публикации педагогов, психологов образовательных учреждений

Создать новую публикацию
Елена Александровна Хатькова добавил публикацию

14 фев 2024 в 16:33

Использование лэпбука как инновационного средства обучения в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Данная публикация раскрывает методические рекомендации по изготовлению и использованию лэпбука. На основе своего опыта составители статьи показывают преимущества данного методического пособия в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Ольга Павловна Юшкина добавила публикацию

1 фев 2022 в 05:38

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Новогоднее настроение"

"Волшебный новогодний шар"


Новый год самый долгожданный праздник для детей. Поэтому учащиеся решили сделать новогодний плакат к новому 2022 году. Фигуры (символ года -тигр; олень, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка и ель выполнены из бумаги с дополнительными элементами декора (паетки, помпоны, бусы). Надписи сделаны с помощью гуаши и блесток. Такой плакат украсит любой кабинет в школе и создаст атмосферу праздника.Работу выполнили учащи...

Марина Евгеньевна Козина добавила публикацию

12 дек 2021 в 19:22

Работа над дикцией в целях улучшения техники чтения у обучающихся 5-х классов

Проблемой, возникающей в обучении неродному языку, является интерференция родного языка. Интерференция в лингвистике обозначает последствия влияния одного языка на другой или перенесение особенностей родного языка на изучаемый иностранный, в данном случае на русский язык как неродной. Интерференция может иметь место только тогда, когда в сознании говорящего сталкиваются два или более языка, т.е. в ситуации ...

Марина Евгеньевна Козина добавила публикацию

5 дек 2021 в 09:58

«Совершенствование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с дизорфографией (4-5 классы)»

Подготовила:учитель-логопед МБОУ «СШ№15», город Новый Уренгой, Козина Марина ЕвгеньевнаЦель - формирование лексико-грамматических навыков у обучающихся 4-5-х классов.Задача: уточнить и развить чувство языка, овладеть правильной речью на интуитивном уровне, а затем перенести грамотную речь на письмо.При дизорфографии, обусловленной недостаточной сформированностью лексико-грамматического строя речи, у обучающ...

Елена Сергеевна Тимошенко добавила публикацию

4 дек 2021 в 18:05

Конспект внеклассного занятия по швейному делу "Швейные заморочки" для обучающихся специальных (коррекционных) классов

Цель данного занятия: повысить мотивацию к предмету.Задачи: Образовательные: Формировать интерес к предмету через игровую форму Развивающие: Развивать логическую мыслительную и лаконично-грамотную речь учащихся; Способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях; Развивать творческий потенциал учащихся через продуктивную деятельность; Воспитательные: Воспитывать культуру поведения...

Алена Германовна Вставская добавила публикацию

20 окт 2021 в 18:45

Новогодний венок


Поделка сделана учениками коррекционной школы, с помощью воспитателя. В состав игрушки входит: вязальные нити "травка" 1 моток, 3 ёлочных шарика, атласная лента на бант-20 сантиметров, картон для создания оленя, 3 наклейки в виде ёлочки, проволока для каркаса венка, джутовая верёвка для крепления венка, искусственный снег для эффекта заснеженных шаров и оленя, пакет для упаковки изделия. В ходе работы воспи...

Александра Викторовна Лялина добавила публикацию

8 окт 2021 в 17:50

Презентация: Правила и приёмы полива комнатных растений.

Презентация: Правила и приёмы полива комнатных растений.Данный материал подготовлен для проведения урока по предмету Трудовое обучение (Цветоводство). 7 класс, школа VIII вида, надомное обучение.Вода для полива Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня. Кипячённая вода ...

С. В. Липатова добавила публикацию

4 июн 2021 в 18:36

Технологическая карта урока по предмету "письмо и развитие речи" на тему: «Не с глаголами»

Тема: «Не с глаголами»Предмет: письмо и развитие речиТип урока: систематизация и обобщение изученногоЦель: актуализировать знания об известных учащимся правилах правописания не с глаголами. Задачи:1. отработать умение правильно писать частицу не с глаголами; 2. закрепить умение находить и выделять личные окончания; 3. развивать орфографическую зоркость, логическое и образное мышление, речь. Ресурсы уро...

Алла Вячеславовна Кальмбах добавила публикацию

28 апр 2021 в 14:31

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правовой грамотности для обучающихся 1- 4 классов.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края cпециальная (коррекционная) школа - интернат с.Ванновского Коррекционно – развивающее занятие по правовой грамотности (для обучающихся 1-4 классов) Педагог- психолог- Кальмбах А.В. Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и отв...

Алина Евгеньевна Чернышова добавила публикацию

19 апр 2021 в 05:51

«Тьюторское сопровождение в условиях инклюзивного обучения».

В соответствии с Государственной программой развития образования в нашей стране с 2011 года поэтапно внедряется инклюзивное образование. В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями», с целью реализации целей инклюзивного образования с сентября 2019 года на базе КГУ «Сред...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО