Наталья Михайловна Мазовка добавила публикацию
26 мар 2021 в 09:57
295 / 1

Опыт работы при разработке и подаче учебного материала в процессе реализации рабочей программы для детей с ОВЗ в дистанционном формате по предмету профессионально-трудовое обучение, профиль: «Швейное дело»

Применение дистанционного обучения в конце прошлого учебного года было связано с вынужденными карантинными мерами. Особенностью такого обучения стало то, что мне как учителю-предметнику необходимо было в сжатые сроки осуществить грамотное управление новым процессом обучения, спроектировать и создать такие учебно-методические задания, чтобы все обучающиеся стали активными участниками учебного процесса и были вовлечены в трудовую деятельность. Для этого, я проанализировала, откорректировала все свои рабочие программы, поставив на первое место все уроки-повторения пройденного материала: мы с ребятами успешно повторили и закрепили всю технику безопасности при работе в швейной мастерской с помощью занимательных и тестовых заданий, решения готовых кроссвордов и ребусов из интернета. В дальнейшем, на примере этих ребусов, я предложила учащимся придумать свои ребусы, на то или иное задуманное слово. Многие ребята успешно справились с таким интересным и творческим заданием.

Также, в своей работе я попробовала использовать метод проектов, где учащиеся старших классов должны были с помощью интернета самостоятельно найти и переработать необходимую информацию по заданной теме. Проблема возникла на этапе правильного и грамотного оформления отобранного материала в письменном виде на листах формата А-4. Оказалось, что учащиеся затрудняются самостоятельно разлиновать листы, теряя ориентировочное пространство и красиво оформить свою работу. В дальнейшем мы потом разобрали типичные для всех ошибки и рассмотрели общие требования к подаче материалов в виде письменного реферата.

Примерная структура подачи материалов в дистанционном режиме

состоит из нескольких этапов:

1 этап урока – организация рабочего места;

2 этап урока – повторение ранее изученного материала, при использовании различных вариантов заданий – например: *электронный опрос, * тестовые задания;

3 этап урока – изучение нового материала, при использовании различных вариантов заданий – это может быть: *текстовый документ, *электронная образовательная платформа, *презентация, *видеоролик, *интернет-источники (ссылки), * реферат, или *практическая работа,

4 этап урока – обязательная динамическая пауза, в виде повторения движений под видеоролик или *самостоятельной разминки;

5 этап урока – закрепление изученного материала – при использовании различных форм контроля – например: *электронный опрос, *тестирование, *реферат, *аудио или видео-опрос;

6 этап урока – завершение урока или обратная связь – в виде консультаций, фотоотчётов, аудио или видеоотчётов.

Далее, при изучении нового материала я сделала выборку наиболее легкоусвояемых тем, которые наиболее подходят для самостоятельного изучения. В качестве примера хочу наглядно представить распечатанные дистанционные уроки, состоящие либо из повторения пройденного материала, либо из новой темы и её закрепления, либо из практической работы. При этом, я придерживалась традиционной структуры урока: название темы, содержание темы с обязательными иллюстрациями, схемами, рисунками к изучаемому материалу или просмотр видеоролика. И обязательное закрепление темы урока, в данном случае – это ответы на вопросы, заполнение таблицы и выполнение небольшого творческого задания в виде отгадывания ребуса.

Например:

Урок № 2. Профессионально-трудовое обучение. Швейное дело. 6 класс.

Тема: Классификация тканей по волокнистому составу.

Сведения о волокнах.

В своей повседневной жизни мы постоянно имеем дело с большим количеством вещей из тканей. Ткани бывают разными по внешнему виду и на ощупь – гладкие и пушистые, тёплые и холодные, мягкие и жёсткие, плотные и прозрачные. Если очень внимательно рассмотреть любую ткань, то можно увидеть, что она состоит из переплетаю-щихся между собой нитей. Если отделить одну нить и распушить её конец булавкой, то станут заметны отдельные тонкие волоски – волокна.

Все волокна делятся на две группы: натуральные волокна и химические волокна.

Натуральные волокна – это волокна, которые существуют в природе. Их получают из растений – хлопок, лён, джут, пенька, крапива; или от животных – овец, коз, собак, верблюдов, шелковичного червя (тутовый шелкопряд).

Химические волокна – это волокна, которые получают на предприятиях химической промышленности: искусственные и синтетические.

СЛОВАРЬ: Натуральные волокна, химические волокна.

Затем, предлагалась динамическая пауза с упражнениями для глаз.

Динамическая пауза.


Дальше следовало закрепление изученного материала с записыванием в рабочую тетрадь (на листочке) темы урока, основных понятий, терминов, активного словаря, выполнение контрольных вопросов, или тестовых заданий, или алгоритмов.


Выполни задания, ориентируясь на вышеизложенную тему урока.

Задание № 1: Ответь на вопросы.

1. Как называются волокна, существующие в природе? _____________________

____________________________________________________________________

2. Из каких растений получают натуральные волокна? _____________________

3. Как называются волокна, получаемые в заводских условиях? ______________

____________________________________________________________________

4. Какие волокна получают на предприятиях химической промышленности? __

____________________________________________________________________

Задание № 2: Заполни таблицу, вставляя пропущенные слова.

Задание № 3: Отгадай ребус и напиши правильный ответ _________________________


Особенностью дистанционного обучения стали лабораторные и практические работы. Лабораторные работы я перенесла на следующий учебный год, так как они требовали необходимого лабораторного оборудования, и выполнения работы строго под контролем учителя. Проблема возникла на этапе выполнения и практических работ, например, где требовалось швейное оборудование. Эту проблему я решила заменой машинных швов на ручные стачные стежки, которые имитируют машинную строчку, а по качеству и прочности нисколько не уступают ей. Таким образом, в практическую работу я включила, пошив маски для лица, чем обусловлена была актуальность данного изделия, в разных вариантах выкройки, с правом самостоятельного выбора самим учащимся наиболее подходящего для него варианта раскроя и пошива маски. В целом, с заданием справились все, получив дополнительный бонус к итоговой оценке за индивидуальное фото в маске. При этом, некоторые девочки пошли дальше, они стал шить маски на продажу, получив от такого практического урока ещё и материальную выгоду. Отчёт по практической работе был выполнен успешно всеми обучающимися.

Например:

Урок № 8. Трудовое обучение. Швейное дело. 8 класс.

Тема: Практическая работа по пошиву индивидуального средства защиты.

Конечно, вы уже слышали о мировой эпидемии COVID-19. Это инфекционное заболевание, вызванное новым видом коронавирусов. Количество стран, где есть заболевшие, с каждым днем увеличивается, также растёт и количество больных, поэтому стоит серьёзно относиться к этой проблеме и соблюдать элементарные правила гигиены и профилактики, а именно обязательно после посещения улицы и магазина мыть руки с мылом, использовать резиновые перчатки и маски для лица. Надетая маска всё же даёт ощущение защищенности, особенно в помещении, при длительном пребывании и большой скученности людей, польза более чем очевидна!

Конечно, любая маска не прилегает плотно к лицу, как хотелось бы, потому не особенно защищает при спокойном дыхании, но всё-таки позволяет предотвратить полёт частичек аэрозоля на дальние расстояния при чихании и кашле заражённого или больного человека.

Кому маски точно нужны?

1. Всем людям, с признаками респираторной инфекции (лихорадка, чихание, кашель, затрудненное дыхание);

2. Медицинскому персоналу, работающему с больными (маска или респиратор в зависимости от проводимой процедуры);

3. Людям, ухаживающим за больным.

4. Здоровым людям, посещающим какие-либо учреждения – магазины, аптеки, больницы и т.д.

Поэтому, дорогие мои ученицы, в столь тревожное для всех время в качестве средства для индивидуальной защиты себя и своих близких, а также получения практических навыков и оценки за текущий урок, предлагаю вам сшить многоразовую маску для лица.

Правила безопасной работы мы с вами в экзаменационных билетах повторили! Обязательно их соблюдаем и применяем в своей практической работе!

Для этого вам потребуются:

Расходные материалы – ткань хлопчатобумажная (ситец, бязь, или можно использовать х/б трикотаж от старых футболок или маек), тонкая эластичная тесьма 2 отрезка по 20 см; нитки швейные, плоскую проволоку, длиной 5 см.

Инструменты и приспособления – ручная игла, портновские булавки, ножницы, швейная машина, электрический утюг.

Ход работы:

1. Для одной маски нам потребуется два прямоугольника, размером: 28*20см и 24*16 см. Раскраиваем из х/б ткани и накладываем малый прямоугольник на середину большого, закрепляем портновскими булавками.

2. Обрабатываем (можно сначала сметать прямыми стежками) все стороны большого прямоугольника швом в подгибку с закрытым срезом, так чтобы все стороны малого прямоугольника попали под шов, одновременно втачивая концы резинки в боковые стороны маски. Длина стежка – 4 мм. Не забываем делать закрепки в начале и конце строчки.

3. При обработке верхнего среза маски, подкладываем плоскую проволоку (если есть) под подгибку шва в середине детали. Делаем вертикальные закрепки, чтобы проволока не смещалась по шву.

4. На боковой стороне маски, сложив её пополам, ставим контрольную точку середины. Закладываем встречную складку, глубиной 1см с каждой стороны маски и застрачиваем на 1 мм от края, делая в начале и конце строчки закрепки. Ваша маска готова!

Инструкция, как правильно использовать маску?

1. Перед тем как надеть маску, проутюжьте её горячим утюгом.

2. Наденьте маску на лицо. Изогните металлическую вставку или фиксирующий зажим по форме носа.

3. Потяните за нижний край маски, растянув встречную складку, так чтобы она закрыла рот и подбородок.

4. Снимите маску после применения, удерживая за эластичные заушные петли и не прикасайтесь ею к лицу или одежде.

5. Сразу после использования, постирайте маску с мылом и дезинфицирующим раствором (перекись водорода или хлоргексидин), просушите и вновь проутюжьте горячим утюгом.

6. Будьте здоровы!

На мой взгляд, настоящей проблемой стала система контроля, т.к. хоть и оговаривались всегда сроки сдачи домашнего задания, но кто-то всегда сдавал вовремя, а кто-то не сразу осознал всю значимость и ответственность дистанционного обучения. Но, всё-таки с помощью классных руководителей (спасибо им за оперативность) мне удалось собрать все выполненные задания со всех учащихся, выставить четвертные и годовые оценки и успешно закончить учебный год.

Вывод: Такой опыт работы показал, что дистанционное обучение вполне приемлемо для обучения детей с ОВЗ, но только как временный вариант, т.к. оно не может в полном объёме заменить коммуникативное взаимодействие учителя с учеником, и при условии, что все участники учебного процесса будут иметь средства оперативной связи и интернет.


Автор: учитель МКОУ СКШИ VIII вида, Мазовка Наталья Михайловна

Прикреплённые файлы:

mazovka_natalya_mihaylovna.docx
( 2.5 МБ / 0 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы добавить комментарий.

Публикации педагогов, психологов образовательных учреждений

Создать новую публикацию
Ольга Павловна Юшкина добавила публикацию

1 фев 2022 в 05:38

Лауреат Международного творческого конкурса «Gold Publication»

Номинация: "Новогоднее настроение"

"Волшебный новогодний шар"


Новый год самый долгожданный праздник для детей. Поэтому учащиеся решили сделать новогодний плакат к новому 2022 году. Фигуры (символ года -тигр; олень, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка и ель выполнены из бумаги с дополнительными элементами декора (паетки, помпоны, бусы). Надписи сделаны с помощью гуаши и блесток. Такой плакат украсит любой кабинет в школе и создаст атмосферу праздника.Работу выполнили учащи...

Марина Евгеньевна Козина добавила публикацию

12 дек 2021 в 19:22

Работа над дикцией в целях улучшения техники чтения у обучающихся 5-х классов

Проблемой, возникающей в обучении неродному языку, является интерференция родного языка. Интерференция в лингвистике обозначает последствия влияния одного языка на другой или перенесение особенностей родного языка на изучаемый иностранный, в данном случае на русский язык как неродной. Интерференция может иметь место только тогда, когда в сознании говорящего сталкиваются два или более языка, т.е. в ситуации ...

Марина Евгеньевна Козина добавила публикацию

5 дек 2021 в 09:58

«Совершенствование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с дизорфографией (4-5 классы)»

Подготовила:учитель-логопед МБОУ «СШ№15», город Новый Уренгой, Козина Марина ЕвгеньевнаЦель - формирование лексико-грамматических навыков у обучающихся 4-5-х классов.Задача: уточнить и развить чувство языка, овладеть правильной речью на интуитивном уровне, а затем перенести грамотную речь на письмо.При дизорфографии, обусловленной недостаточной сформированностью лексико-грамматического строя речи, у обучающ...

Елена Сергеевна Тимошенко добавила публикацию

4 дек 2021 в 18:05

Конспект внеклассного занятия по швейному делу "Швейные заморочки" для обучающихся специальных (коррекционных) классов

Цель данного занятия: повысить мотивацию к предмету.Задачи: Образовательные: Формировать интерес к предмету через игровую форму Развивающие: Развивать логическую мыслительную и лаконично-грамотную речь учащихся; Способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях; Развивать творческий потенциал учащихся через продуктивную деятельность; Воспитательные: Воспитывать культуру поведения...

Алена Германовна Вставская добавила публикацию

20 окт 2021 в 18:45

Новогодний венок


Поделка сделана учениками коррекционной школы, с помощью воспитателя. В состав игрушки входит: вязальные нити "травка" 1 моток, 3 ёлочных шарика, атласная лента на бант-20 сантиметров, картон для создания оленя, 3 наклейки в виде ёлочки, проволока для каркаса венка, джутовая верёвка для крепления венка, искусственный снег для эффекта заснеженных шаров и оленя, пакет для упаковки изделия. В ходе работы воспи...

Александра Викторовна Лялина добавила публикацию

8 окт 2021 в 17:50

Презентация: Правила и приёмы полива комнатных растений.

Презентация: Правила и приёмы полива комнатных растений.Данный материал подготовлен для проведения урока по предмету Трудовое обучение (Цветоводство). 7 класс, школа VIII вида, надомное обучение.Вода для полива Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня. Кипячённая вода ...

С. В. Липатова добавила публикацию

4 июн 2021 в 18:36

Технологическая карта урока по предмету "письмо и развитие речи" на тему: «Не с глаголами»

Тема: «Не с глаголами»Предмет: письмо и развитие речиТип урока: систематизация и обобщение изученногоЦель: актуализировать знания об известных учащимся правилах правописания не с глаголами. Задачи:1. отработать умение правильно писать частицу не с глаголами; 2. закрепить умение находить и выделять личные окончания; 3. развивать орфографическую зоркость, логическое и образное мышление, речь. Ресурсы уро...

Алла Вячеславовна Кальмбах добавила публикацию

28 апр 2021 в 14:31

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правовой грамотности для обучающихся 1- 4 классов.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края cпециальная (коррекционная) школа - интернат с.Ванновского Коррекционно – развивающее занятие по правовой грамотности (для обучающихся 1-4 классов) Педагог- психолог- Кальмбах А.В. Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и отв...

Алина Евгеньевна Чернышова добавила публикацию

19 апр 2021 в 05:51

«Тьюторское сопровождение в условиях инклюзивного обучения».

В соответствии с Государственной программой развития образования в нашей стране с 2011 года поэтапно внедряется инклюзивное образование. В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями», с целью реализации целей инклюзивного образования с сентября 2019 года на базе КГУ «Сред...

Наталья Михайловна Мазовка добавила публикацию

26 мар 2021 в 09:57

Опыт работы при разработке и подаче учебного материала в процессе реализации рабочей программы для детей с ОВЗ в дистанционном формате по предмету профессионально-трудовое обучение, профиль: «Швейное дело»

Применение дистанционного обучения в конце прошлого учебного года было связано с вынужденными карантинными мерами. Особенностью такого обучения стало то, что мне как учителю-предметнику необходимо было в сжатые сроки осуществить грамотное управление новым процессом обучения, спроектировать и создать такие учебно-методические задания, чтобы все обучающиеся стали активными участниками учебного процесса и были...

ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО