Светлана Алексеевна Дубская добавила публикацию
2 дек 2021 в 14:37
687 / 1
Поделиться:

Конспект открытого занятия «Поездка на День рождения к Медвежонку»

Конспект открытого занятия во II младшей группе

«Поездка на День рождения к Медвежонку».

Подготовила и провела

Нургалеева А.Г

Казань 2021

Задачи:

Образовательные:

Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обогащать словарь, развивать речь детей.

Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым действиям.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку). Формировать культуру общения, культуру поведения. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.

Развивающие:

Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Интеграция образовательных областей:

1. Область социально-коммуникативного развития.

2.Область речевого развития.

3. Область художественно-эстетического развития.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Активное познание окружающей действительности

1. Целевая прогулка по ближайшей улице поселка.

2. Беседа на тему «На чем люди ездят»

3. Рассматривание альбома «Транспорт моего города»

4. Приглашение в гости папы – водителя.

5. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Обогащение игрового опыта

1. Д/и «Чей предмет»

Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.

2. Д/и «Едем в гости»

Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.

3.Д/и «Собери машину» (разрезные картинки, мягкий конструктор)

Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки, память, логическое мышление.

Развитие игровой предметной среды

1. Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.

2. Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки).

3. Сумка для кондуктора, билеты, деньги.

Общение воспитателя с детьми

1. Проблемная ситуация: «Мы опаздываем, нам нужно срочно на День Рождения. Как мне быть? »

2. Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер) .

3. Игровая ситуация «Поездка в гости».

4. Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Активное познание окружающей действительности

1. Целевая прогулка к магазину

Цель: расширить знания детей о труде продавца.

2. Беседа на тему «Как мы ходим в магазин».

Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.

3. Рассматривание иллюстраций «В магазине»

4. Чтение Ч. Янгарского «В магазине игрушек»

Обогащение игрового опыта

1. Д/и «Какие продукты продаются в магазине»

2. Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку»

Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.

3. Беседа «Какие бывают магазины»

Развитие игровой предметной среды (оснащение)

1. Шитье фартука и шапочки для продавца.

2. Оформление витрины (весы, корзиночки, касса, коробочки, бутылочки, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста).

3. Внесение сумочек, игрушек-заместителей (печенье – кирпичики)

конфеты – цветные палочки, деньги-разноцветные бумажки).

Общение воспитателя с детьми

1. Проблемная ситуация: дома закончились продукты.

2. Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».

3. Показ игровых действий.

4. Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец).

Ход игры.

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, сегодня почтальон принёс нам красивую пригласительную открытку. А вы хотите узнать, что в ней написано? Тогда давайте прочитаем (читаю). «Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю вас к себе на День Рождения! Буду очень рад вас видеть! Ваш друг Медвежонок!»

Ребята, а вы хотите пойти на День рождения к Медвежонку? А как вы думаете, без чего мы не можем пойти на День рождения? Да правильно без подарка? А где мы можем взять подарок? (сделать сами, купить). Ребятки, сделать сами мы уже не успеем, а вот купить мы можем. А где покупают подарки? (в магазине). Правильно. Но в магазин идти далеко. А как было бы здорово, если в нашем детском саду открыли магазин. Согласны?

А скажите, кто работает в магазине? А что может продавать продавец? (одежду, продукты). Молодцы ребята, знаете всё!

А как должен разговаривать продавец с покупателями? (вежливо). А какие вежливые слова вы знаете? Да правильно, молодцы, продавец должен быть вежливым и внимательным. А с чем ваши мамы ходят в магазин?

Вот посмотрите, наш магазин уже открыт. И нам нужно выбрать продавца. Давайте сегодня продавцом буду я, а Катя будет мне помогать. А вы все будете покупателями. А какими должны быть покупатели? Итак, берите в руки пакеты и сумки. А что нужно сначала сделать. Когда заходите в магазин? Да поздороваться. Давайте вместе скажем: «Здравствуйте!» А ещё в магазине нельзя бегать и кричать. Нужно вести себя тихо и спокойно. А какие подарки мы можем купить на День Рождения (конфеты, мёд, йогурт и т.д). А у вас в сумочках есть кошельки с деньгами, на денежках нарисовано, что вы можете купить.

Диалог с детьми о покупках.

-Выбирайте пожалуйста покупки, всё перед вами на прилавке!

-Что тебе Илюша хочется купить?

-Обратите внимание, наши соки очень свежие!

-Скажите пожалуйста, вам эти конфеты понравились?

-Спасибо за покупку, приятно провести вечер! И т.д.

Итак, ребята вы купили много подарков, Мишка будет очень рад. А сейчас наш магазин закрывается, и я вместе с вами и с Катей отправимся на День рождения. А давайте посмотрим сначала. Что же вы купили? Теперь сложим подарки в пакеты и сумки.

Ребята, но Мишка живёт далеко, и пешком мы будем очень долго добираться. Как вы думаете на чём можно доехать до Мишки? Да ребятки. Мы поедем к Мишке на автобусе. А кто водит автобус? А каким должен быть водитель? (внимательным. Знать правила дорожного движения, вежливым, объявлять остановки). Да молодцы, а кто помогает водителю? (кондуктор). А что она делает? А как называются люди, которые ездят в автобусе? А куда ещё в нашем городе можно поехать на автобусе? (в больницу, в кино).

Итак, автобус нас уже ждёт. А давайте по считалочке выберем шофёра.

Один. Два, три – шофёром будешь ты! (Никита)

А кондуктором буду я!

Посмотрите, что необходимо взять шофёру для поездки? (на столе лежат атрибуты: руль, фуражка, поварёжка, кружка).

А для чего нужен руль? Итак, Никита, одевай фуражку. Бери руль. Повезёшь пассажиров.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, проходите пожалуйста в наш весёлый автобус, занимайте места. А я буду вам не продавать, а раздавать билетики – весёлые. (дети проходят на места и садятся, кондуктор раздает билеты, водитель рулит).

Водитель объявляй отправку. (ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, Отправляемся).

Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать.

Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус»

Автобус

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

А пока мы с вами пели, автобус привёз нас к домику Мишки. Шофёр, объявляй остановку! (остановка «День рождения»). Ребята. Что нужно сказать водителю, за то, что довёз нас до назначенного места? (спасибо).

Ой ребятки. Посмотрите, а Мишка нас уже ждёт! У него накрыт стол и приготовлено угощение! А как мы будем мишку поздравлять? (дарим подарки). А давайте скажем мишке: «поздравляем!». И будем водить вокруг него хоровод «Каравай!»

А теперь Мишка приглашает вас всех за стол!

Звучит музыка. Дети возвращаются домой.


Прикреплённые файлы:

konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2mlgr.docx
( 0.02 МБ / 1 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Младшая группа. Дети 1-4 лет

Создать новую публикацию
З. З. Сонгурова добавила публикацию

7 окт 2022 в 05:39

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Травка для лошадки»


Конспект по рисованию в первой младшей группе «Травка для лошадки»Цель:- закрепить умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии, - развивать моторику рук, аккуратность при работе, - расширять словарный запас детей (длинные волосы, покрывающие голову и шею называются – грива) Материал: конверт с изображением лошади, гуашь зелёного цвета, кисточки, непроливайки, салфетки, альбомные листы с силуэтом лош...

Анна Николаевна Москвина добавила публикацию

17 апр 2022 в 05:57

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Петушок и его семья»

Тема: «Петушок и его семья» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста 2-3 лет Форма совместной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Форма организации: фронтальное занятие с элементами игровой деятельности. Средства: • литературные: загадка • музыкальные: магнитофон, аудиозапись «Крик петуха». Оборудование: Мольберт, иллюстрации домашних птиц - петуха, курицы, цыплят; игру...

Светлана Алексеевна Дубская добавила публикацию

2 дек 2021 в 14:37

Конспект открытого занятия «Поездка на День рождения к Медвежонку»

Конспект открытого занятия во II младшей группе «Поездка на День рождения к Медвежонку». Подготовила и провела Нургалеева А.Г Казань 2021 Задачи: Образовательные: Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обогащать словарь, развивать речь детей. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым дей...

Светлана Алексеевна Дубская добавила публикацию

25 ноя 2021 в 20:33

Занятие по развитию мелкой моторики рук

Занятие по развитию мелкой моторики рук На тему «Путешествие в зоопарк» Подготовила и провела Нургалеева А.Г Казань 2020 Цель: продолжать формировать представления детей о зоопарке. Программные задачи: 1. Расширять знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать взаимосвязь между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами наблюдения за обит...

Любовь Александровна добавила публикацию

5 янв 2021 в 20:20

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Мои любимые игрушки». Составление рассказа.

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи суффиксов –к, -ок, -еньк, -ечк. Развивать умение употреблять в речи обобщающее слово «игрушки», существительные в родительном и винительном падеже единственного числа, глаголы и прилагательные, сочетать их с существительн...

Оксана Леонидовна Криволапова добавила публикацию

6 дек 2020 в 11:26

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 2-3 лет

Тема: «Белка в ости к нам пришла» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; -формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; -развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; -воспитывать любовь и бережное отношение к ...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

20 окт 2020 в 08:57

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по ознакомлению детей с русским народным творчеством.

Тема: «Матрешки в гостях»Цель: продолжение знакомства детей с русским народным декоративным творчеством – матрёшкой, отличительными особенностями. Задачи: - способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. - активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. - приучать отчётливо и правильно произносить слова - побуждать в душе...

Мария Александровна Киндякова добавила публикацию

4 июн 2020 в 05:19

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Разноцветные шары»

Автор: Киндякова Мария АлександровнаКонспект занятия в младшей группе на тему: «Разноцветные шары» Задачи: 1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей; 2. Способствовать свободному проявлению детской активности; 3. Уточнить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). 4. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО