Конспект открытого занятия во II младшей группе
«Поездка на День рождения к Медвежонку».
Подготовила и провела
Нургалеева А.Г
Казань 2021
Задачи:
Образовательные:
Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обогащать словарь, развивать речь детей.
Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым действиям.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку). Формировать культуру общения, культуру поведения. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Развивающие:
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Интеграция образовательных областей:
1. Область социально-коммуникативного развития.
2.Область речевого развития.
3. Область художественно-эстетического развития.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Активное познание окружающей действительности
1. Целевая прогулка по ближайшей улице поселка.
2. Беседа на тему «На чем люди ездят»
3. Рассматривание альбома «Транспорт моего города»
4. Приглашение в гости папы – водителя.
5. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.
Обогащение игрового опыта
1. Д/и «Чей предмет»
Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.
2. Д/и «Едем в гости»
Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.
3.Д/и «Собери машину» (разрезные картинки, мягкий конструктор)
Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки, память, логическое мышление.
Развитие игровой предметной среды
1. Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.
2. Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки).
3. Сумка для кондуктора, билеты, деньги.
Общение воспитателя с детьми
1. Проблемная ситуация: «Мы опаздываем, нам нужно срочно на День Рождения. Как мне быть? »
2. Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер) .
3. Игровая ситуация «Поездка в гости».
4. Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)
Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Активное познание окружающей действительности
1. Целевая прогулка к магазину
Цель: расширить знания детей о труде продавца.
2. Беседа на тему «Как мы ходим в магазин».
Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.
3. Рассматривание иллюстраций «В магазине»
4. Чтение Ч. Янгарского «В магазине игрушек»
Обогащение игрового опыта
1. Д/и «Какие продукты продаются в магазине»
2. Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку»
Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.
3. Беседа «Какие бывают магазины»
Развитие игровой предметной среды (оснащение)
1. Шитье фартука и шапочки для продавца.
2. Оформление витрины (весы, корзиночки, касса, коробочки, бутылочки, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста).
3. Внесение сумочек, игрушек-заместителей (печенье – кирпичики)
конфеты – цветные палочки, деньги-разноцветные бумажки).
Общение воспитателя с детьми
1. Проблемная ситуация: дома закончились продукты.
2. Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».
3. Показ игровых действий.
4. Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец).
Ход игры.
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, сегодня почтальон принёс нам красивую пригласительную открытку. А вы хотите узнать, что в ней написано? Тогда давайте прочитаем (читаю). «Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю вас к себе на День Рождения! Буду очень рад вас видеть! Ваш друг Медвежонок!»
Ребята, а вы хотите пойти на День рождения к Медвежонку? А как вы думаете, без чего мы не можем пойти на День рождения? Да правильно без подарка? А где мы можем взять подарок? (сделать сами, купить). Ребятки, сделать сами мы уже не успеем, а вот купить мы можем. А где покупают подарки? (в магазине). Правильно. Но в магазин идти далеко. А как было бы здорово, если в нашем детском саду открыли магазин. Согласны?
А скажите, кто работает в магазине? А что может продавать продавец? (одежду, продукты). Молодцы ребята, знаете всё!
А как должен разговаривать продавец с покупателями? (вежливо). А какие вежливые слова вы знаете? Да правильно, молодцы, продавец должен быть вежливым и внимательным. А с чем ваши мамы ходят в магазин?
Вот посмотрите, наш магазин уже открыт. И нам нужно выбрать продавца. Давайте сегодня продавцом буду я, а Катя будет мне помогать. А вы все будете покупателями. А какими должны быть покупатели? Итак, берите в руки пакеты и сумки. А что нужно сначала сделать. Когда заходите в магазин? Да поздороваться. Давайте вместе скажем: «Здравствуйте!» А ещё в магазине нельзя бегать и кричать. Нужно вести себя тихо и спокойно. А какие подарки мы можем купить на День Рождения (конфеты, мёд, йогурт и т.д). А у вас в сумочках есть кошельки с деньгами, на денежках нарисовано, что вы можете купить.
Диалог с детьми о покупках.
-Выбирайте пожалуйста покупки, всё перед вами на прилавке!
-Что тебе Илюша хочется купить?
-Обратите внимание, наши соки очень свежие!
-Скажите пожалуйста, вам эти конфеты понравились?
-Спасибо за покупку, приятно провести вечер! И т.д.
Итак, ребята вы купили много подарков, Мишка будет очень рад. А сейчас наш магазин закрывается, и я вместе с вами и с Катей отправимся на День рождения. А давайте посмотрим сначала. Что же вы купили? Теперь сложим подарки в пакеты и сумки.
Ребята, но Мишка живёт далеко, и пешком мы будем очень долго добираться. Как вы думаете на чём можно доехать до Мишки? Да ребятки. Мы поедем к Мишке на автобусе. А кто водит автобус? А каким должен быть водитель? (внимательным. Знать правила дорожного движения, вежливым, объявлять остановки). Да молодцы, а кто помогает водителю? (кондуктор). А что она делает? А как называются люди, которые ездят в автобусе? А куда ещё в нашем городе можно поехать на автобусе? (в больницу, в кино).
Итак, автобус нас уже ждёт. А давайте по считалочке выберем шофёра.
Один. Два, три – шофёром будешь ты! (Никита)
А кондуктором буду я!
Посмотрите, что необходимо взять шофёру для поездки? (на столе лежат атрибуты: руль, фуражка, поварёжка, кружка).
А для чего нужен руль? Итак, Никита, одевай фуражку. Бери руль. Повезёшь пассажиров.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, проходите пожалуйста в наш весёлый автобус, занимайте места. А я буду вам не продавать, а раздавать билетики – весёлые. (дети проходят на места и садятся, кондуктор раздает билеты, водитель рулит).
Водитель объявляй отправку. (ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, Отправляемся).
Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать.
Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус»
Автобус
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
А пока мы с вами пели, автобус привёз нас к домику Мишки. Шофёр, объявляй остановку! (остановка «День рождения»). Ребята. Что нужно сказать водителю, за то, что довёз нас до назначенного места? (спасибо).
Ой ребятки. Посмотрите, а Мишка нас уже ждёт! У него накрыт стол и приготовлено угощение! А как мы будем мишку поздравлять? (дарим подарки). А давайте скажем мишке: «поздравляем!». И будем водить вокруг него хоровод «Каравай!»
А теперь Мишка приглашает вас всех за стол!
Звучит музыка. Дети возвращаются домой.