Светлана Алексеевна Дубская добавила публикацию
25 ноя 2021 в 20:33
481 / 1
Поделиться:

Занятие по развитию мелкой моторики рук

Занятие по развитию мелкой моторики рук

На тему «Путешествие в зоопарк»

Подготовила и провела

Нургалеева А.Г

Казань 2020

Цель: продолжать формировать представления детей о зоопарке.

Программные задачи:

1. Расширять знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать взаимосвязь между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами наблюдения за обитателями зоопарка. Закрепить в активном словаре названия животных

2. Развивать тонкую моторику, согласованность движений пальцев рук; совершенствовать координацию речи с движениями.

3. Воспитывать интерес к миру животных.

«Путешествие в зоопарк»; панно, с изображением 4 климатических зон «Джунгли», «Поляна» «Водоем», «Льды»,

Материалы и оборудование для детей: сухой бассейн, фигурки животных (тигр, обезьяна, черепаха, жираф, слон, бегемот, зебра, лев), крышечки от пластиковых бутылок, муляжи продуктов (курица, банан, морковь, яблоко, капуста, косточка), листы формата А4, краски акварельные, стаканчики, салфетки.

Ход занятия:

Ребята почтальон Печкин принес письмо. (показывает) Здесь написано «Детям от зверей Зоопарка». Как вы думаете, что хотят звери? Хотите я вам прочитаю. Слушайте!!!

Здравствуйте, дети! У нас в зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Помогите нам пожалуйста её найти и навести порядок в зоопарке!

— Дети, мы поможем нашим зверятам найти обезьянку? А как же нам им помочь. Да, нам нужно срочно оказаться в зоопарке.

Ребята, в зоопарк дорога очень длинная. Мы с вами отправимся на путешествие на мотоцикле. Посмотрите ребята на экран

слайд (мотоцикл).

Это транспортное средство.

У вас у каждого будет свой мотоцикл вы должны подобрать своему мотоциклу ключи. У каждого ключа будет брелок определенного цвета, определенный формы.

Посмотрите на свою одежду какие фигуры у вас на одежде? (ответы детей)

Какая фигура у тебя на одежде? (ответы детей)

Молодцы ребята мы разобрались.

А теперь у нас такого цвета, такой формы должны быть брелки на ключах. Подходите к столу берите брелки такой же формы как на одежде.

Встаем с вами в круг друг за другом. Теперь мы с вами заведем моторы. Пока прогревается моторы, наденьте на шею ключи. Давайте разомнем наши руки.

Потому что мы с вами будем крепко держать руль в руках. Кулачки показали мне, сначала в одну сторону разомнем, показали правую руку р-р-р-р- и левую руку р-р-р-. А теперь двумя руками р-р-р- поехали р-р-р-р и приехали.

А теперь ставим наши мотоциклы на стоянку

Слайд вывески замок. - Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

(Показ и дети выполняют вместе с воспитателем.)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы смог (качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)

Мы ключиком повертели (круговые движения кистями)

Мы ключиком покрутили (круговые движения кистями)

Мы ключиком постучали (не расцепляя пальцев стучим ладошками)

Постучали и открыли! (расцепили пальцы, развели ладошки в стороны)

(С экрана уходит замок).

— Молодцы детки! Замок открыт. Проходите в зоопарк.

Что-то странная тишина в зоопарке, и зверей не видно? Где же они могут быть? Озорная обезьянка открыла все клетки.

Все животные разбежались кто куда. Наша задача вернуть всех животных в клетку. Посмотрите может нам поможет нам волшебная коробка. Слушайте задание каждый из вас должен найти одно животное и достать. Я буду говорить поочерёдно.

(Обращает внимание на волшебный песок)

Давайте их поищем. (дети руками ищут и достают из песка небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, слон, бегемот, носорог, медведь).

— Ой, кто-то там шевелится!

— Покажи всем, кого ты нашёл. Кто это?

—А у тебя кто?

— Молодцы дети!

Вот сколько разных интересных животных можно встретить в зоопарке.

- Дети нашей помощи ждут и другие звери. Мы им поможем? Кажется обезьянка и тут напроказничала. Она перепутала вес их корм.

Игра: Кто что любит кушать.

Жираф что любит кушать? – листочки, ветки. Они какого цвета (зеленого). Самое высокое животное на земле.

Крокодил- очень опасное животное. Зубы какие у крокодила? – сильные. Чем они питаются (мясо ответы детей). Где они живут в воде и на земле.

МЕДВЕДЬ- что любит кушать? (ответы детей) - малину. Малина какого цвета?

Слон – какой? Он большой, огромный. У него большие уши, длинный хобот. Чем они питаются? – листьями (ответы детей).

Белый медведь- что любит кушать? рыбу (ответы детей).

Белка – что любит кушать? орехи, грибы, (ответы детей).

— Молодцы, детки! Вот мы и справились. Вы устали? А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Зоопарк».

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Игра «Посади животное в клетку».

Ребята животные совсем забыли где их домики. Давайте поможем им.

(Обыграть). Они мне сказали, что они совсем забыли где их домики Я все поняла-это обезьянка -проказница открыла все клетки и выпустила их. Очень Теперь они потерялись и не могут найти свои клетки. Мы им поможем?

(воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: жираф, крокодил, белый медведь, белка, медведь.

А как мы будем им помогать? Вы возьмите по одной крышечке изображением животного и прикручиваем ее в нужное место.

— Посмотрите на эту клетку. Что вы здесь видите? А как вы думаете, кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево; поляна- трава; водоём). Детки, у кого такое животное? Посади его в клетку (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).

Упражнения на дыхания.

Дети, посмотрите, как в зоопарке красиво! Какой чистый воздух, вдохните его. (Дети делают вдох и выдох). Посмотрите, какие красивые бабочки порхают. Давайте подуем на них. (Дети дуют на бабочек).

Продуктивная деятельность с детьми

Ой! Вы ничего не слышите? (включается плач детей). (Пусть говорят дети.) Да, кто-то плачет? это же маленькая девочка. А вы, думаете почему она плачет? (Ответы детей). Дело в том, что Они пришла в зоопарк посмотреть животных, а наша проказница обезьянка разорвала ее любимую бусу. Как мы можем им помочь?

Нужно нарисовать новые бусы. (Ответы детей)

Рисование пальчиками «Бусы».

— Дети, опять какое-то волшебство! Кисточек нет. А чем же мы с вами будем рисовать. На листочках уже нарисована верёвочка, нам нужно добавить бусинки. Мы будем рисовать необычными инструментами (пробкой).

Беру пробку аккуратно опускаю в краску и прижму ее к бумаге, прямо на веревочку. Рядом сделаем ещё одну. (показать на образце).

—Детки, сколько получилось бусинок? (Много.)

— Какого цвета твои бусы? (ответы детей). (вытереть пальчики салфеткой).

— Вот какие красивые бусы у вас получились. Девочка больше не плачет.

—Ой, ой, ой, кажется, там за кустиком что-то шевелится! (воспитатель обращает внимание детей на куст, под которым сидит игрушечная обезьянка). Кто это дети, да это же наша проказница. Вот она где спряталась.

Ну что, сколько ты всего натворила? Убежала из дома, выпустила всех животных из клеток, обидела девочку.

Обезьянка. Я теперь все поняла, как надо вести себя. Мне так стыдно.

А ты больше никогда такого не делай. А теперь возвращайся в свою клетку. (дети сажают обезьяну в клетку).

Ну что дети, мы помогли животным? А как мы помогли?

Посадили всех животных в клетку,

Нашли обезьянку и научили ее как надо себя вести.

Каких животных встретили в зоопарке? Вспоминайте.

Помогли девочкам собрать бусы.

ІІІ. Заключительная часть

И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с этим прекрасным зоопарком и животными, которые здесь живут (до свидания. Давайте возьмем свои мотоциклы и поедем в детский сад.)

. (На экране появляется детский сад). Вот мы с вами и дома!

— Посмотрите, детки, сколько хороших поступков мы сегодня совершили. И за это нам животные приготовили угощения. (показать корзинку с фруктами).

— Ну а теперь. мы с вами попрощаемся с нашими гостями и пойдём к себе в группу, и расскажем другим деткам о нашем путешествии и угостим их фруктами. (до свидания).

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_v_zoopark.doc
( 0.05 МБ / 0 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Младшая группа. Дети 1-4 лет

Создать новую публикацию
З. З. Сонгурова добавила публикацию

7 окт 2022 в 05:39

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Травка для лошадки»


Конспект по рисованию в первой младшей группе «Травка для лошадки»Цель:- закрепить умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии, - развивать моторику рук, аккуратность при работе, - расширять словарный запас детей (длинные волосы, покрывающие голову и шею называются – грива) Материал: конверт с изображением лошади, гуашь зелёного цвета, кисточки, непроливайки, салфетки, альбомные листы с силуэтом лош...

Анна Николаевна Москвина добавила публикацию

17 апр 2022 в 05:57

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Петушок и его семья»

Тема: «Петушок и его семья» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста 2-3 лет Форма совместной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Форма организации: фронтальное занятие с элементами игровой деятельности. Средства: • литературные: загадка • музыкальные: магнитофон, аудиозапись «Крик петуха». Оборудование: Мольберт, иллюстрации домашних птиц - петуха, курицы, цыплят; игру...

Светлана Алексеевна Дубская добавила публикацию

2 дек 2021 в 14:37

Конспект открытого занятия «Поездка на День рождения к Медвежонку»

Конспект открытого занятия во II младшей группе «Поездка на День рождения к Медвежонку». Подготовила и провела Нургалеева А.Г Казань 2021 Задачи: Образовательные: Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обогащать словарь, развивать речь детей. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым дей...

Светлана Алексеевна Дубская добавила публикацию

25 ноя 2021 в 20:33

Занятие по развитию мелкой моторики рук

Занятие по развитию мелкой моторики рук На тему «Путешествие в зоопарк» Подготовила и провела Нургалеева А.Г Казань 2020 Цель: продолжать формировать представления детей о зоопарке. Программные задачи: 1. Расширять знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать взаимосвязь между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами наблюдения за обит...

Любовь Александровна добавила публикацию

5 янв 2021 в 20:20

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Мои любимые игрушки». Составление рассказа.

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи суффиксов –к, -ок, -еньк, -ечк. Развивать умение употреблять в речи обобщающее слово «игрушки», существительные в родительном и винительном падеже единственного числа, глаголы и прилагательные, сочетать их с существительн...

Оксана Леонидовна Криволапова добавила публикацию

6 дек 2020 в 11:26

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 2-3 лет

Тема: «Белка в ости к нам пришла» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; -формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; -развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; -воспитывать любовь и бережное отношение к ...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

20 окт 2020 в 08:57

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по ознакомлению детей с русским народным творчеством.

Тема: «Матрешки в гостях»Цель: продолжение знакомства детей с русским народным декоративным творчеством – матрёшкой, отличительными особенностями. Задачи: - способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. - активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. - приучать отчётливо и правильно произносить слова - побуждать в душе...

Мария Александровна Киндякова добавила публикацию

4 июн 2020 в 05:19

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Разноцветные шары»

Автор: Киндякова Мария АлександровнаКонспект занятия в младшей группе на тему: «Разноцветные шары» Задачи: 1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей; 2. Способствовать свободному проявлению детской активности; 3. Уточнить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). 4. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО