Анна Николаевна Москвина добавила публикацию
17 апр 2022 в 05:57
662 / 2
Поделиться:

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Петушок и его семья»

Тема: «Петушок и его семья»

Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста 2-3 лет

Форма совместной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Форма организации: фронтальное занятие с элементами игровой деятельности.

Средства:

• литературные: загадка

• музыкальные: магнитофон, аудиозапись «Крик петуха».

Оборудование: Мольберт, иллюстрации домашних птиц - петуха, курицы, цыплят; игрушки (цыпленок, курица, петух), дидактическое пособие «Шнуровка», шапочки курочки и цыплят.

Цель:. Развивать речь детей.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о курочке, цыплятах.

-Формировать познавательную активность.

-Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие:

- Развивать речь детей.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игру «шнуровка».

- Развивать память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам,

- Поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, сказок, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок), беседа о домашних птицах, рассматривание предметных и сюжетных картинок.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ведущие образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат: Дети узнают и называют домашних птиц, различают их по внешнему виду, отмечают характерные признаки.

Содержание

деятельности Деятельность

педагога Деятельность детей Планируемый

результат

Организационный Коммуникативно - познавательная деятельность с использованием загадки и прослушивания аудиозаписи крика петушка.

- Отгадывание загадки и крика петушка

Загадывает загадку, включает аудиозапись крика петушка. наблюдает за детьми во время выполнения задания; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; слушает ответы детей, комментирует высказывания; рассказывает и обсуждает с детьми. Отгадывают самостоятельно; выражают собственные мысли. Положительный эмоциональный настрой; отзывчивость детей.

Мотивационный Коммуникативная деятельность:

- появление цыпленка.

организует; поощряет детей к высказыванию; стимулирует любознательность, интерес, эмоционально включает в действие и вовлекает в диалог детей. Выражают различные эмоции; отвечают на вопросы.

Мотивируется дальнейшая деятельность по заданной теме.

Практический

Коммуникативно - познавательная деятельность:

-Знакомство с цыпленком Прошей,

-Знакомство с курочкой

Знакомство с петушком.

Физкультминутка -Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Коммуникативно-игровая деятельность:

- Игра «Шнуровка -Червячки».

Организует деятельность; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывания; вовлекает в познавательную, речевую, самостоятельную и совместную деятельность, помогает высказаться менее активным детям.

Побуждает детей к двигательной активности, выполняет вместе с детьми заданные движения по тексту игры, поощряет активность.

Предлагает поиграть, объясняет правила игры, стимулирует самостоятельность; наблюдает за детьми во время игры, поощряет за выполнение заданий, поддерживает и хвалит детей.

Вспоминают название домашних птиц, произносят звуки, имитирующие голоса птиц, отвечают на вопросы педагога, выражают различные эмоции.

Выполняют движения, согласно тексту игры, проявляют интерес и активность.

Слушают задания, выполняют задания в соответствии с установленными требованиями, проявляют активность и самостоятельность.

Развитие активного словаря, мыслительной деятельности, развитие речи,

Эмоциональное и физическое расслабление; положительный настрой на дальнейшую работу.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие процессов: внимания, восприятия.

Рефлексия

Подведение итогов Задаёт вопросы:

Кто к нам в гости приходил? Кто мама и папа цыпленка? Как петушок кричит? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?

Чем мы угостили цыпленка?

Выражает признательность:

Вы меня порадовали! Благодарит всех детей за сотрудничество и интересную работу, угощает детей сладостями от имени курочки Ответы детей; выражают свои мнения по вопросам. Проявляют инициативу и самостоятельность в суждениях; развивают речь, эмоционально отзывчивы.


Прикреплённые файлы:

konstrukt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx
( 0.03 МБ / 7 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Младшая группа. Дети 1-4 лет

Создать новую публикацию
З. З. Сонгурова добавила публикацию

7 окт 2022 в 05:39

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Травка для лошадки»


Конспект по рисованию в первой младшей группе «Травка для лошадки»Цель:- закрепить умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии, - развивать моторику рук, аккуратность при работе, - расширять словарный запас детей (длинные волосы, покрывающие голову и шею называются – грива) Материал: конверт с изображением лошади, гуашь зелёного цвета, кисточки, непроливайки, салфетки, альбомные листы с силуэтом лош...

Анна Николаевна Москвина добавила публикацию

17 апр 2022 в 05:57

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Петушок и его семья»

Тема: «Петушок и его семья» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста 2-3 лет Форма совместной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Форма организации: фронтальное занятие с элементами игровой деятельности. Средства: • литературные: загадка • музыкальные: магнитофон, аудиозапись «Крик петуха». Оборудование: Мольберт, иллюстрации домашних птиц - петуха, курицы, цыплят; игру...

Светлана Алексеевна Дубская добавила публикацию

2 дек 2021 в 14:37

Конспект открытого занятия «Поездка на День рождения к Медвежонку»

Конспект открытого занятия во II младшей группе «Поездка на День рождения к Медвежонку». Подготовила и провела Нургалеева А.Г Казань 2021 Задачи: Образовательные: Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обогащать словарь, развивать речь детей. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым дей...

Светлана Алексеевна Дубская добавила публикацию

25 ноя 2021 в 20:33

Занятие по развитию мелкой моторики рук

Занятие по развитию мелкой моторики рук На тему «Путешествие в зоопарк» Подготовила и провела Нургалеева А.Г Казань 2020 Цель: продолжать формировать представления детей о зоопарке. Программные задачи: 1. Расширять знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать взаимосвязь между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами наблюдения за обит...

Любовь Александровна добавила публикацию

5 янв 2021 в 20:20

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Мои любимые игрушки». Составление рассказа.

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи суффиксов –к, -ок, -еньк, -ечк. Развивать умение употреблять в речи обобщающее слово «игрушки», существительные в родительном и винительном падеже единственного числа, глаголы и прилагательные, сочетать их с существительн...

Оксана Леонидовна Криволапова добавила публикацию

6 дек 2020 в 11:26

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 2-3 лет

Тема: «Белка в ости к нам пришла» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; -формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; -развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; -воспитывать любовь и бережное отношение к ...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

20 окт 2020 в 08:57

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по ознакомлению детей с русским народным творчеством.

Тема: «Матрешки в гостях»Цель: продолжение знакомства детей с русским народным декоративным творчеством – матрёшкой, отличительными особенностями. Задачи: - способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. - активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. - приучать отчётливо и правильно произносить слова - побуждать в душе...

Мария Александровна Киндякова добавила публикацию

4 июн 2020 в 05:19

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Разноцветные шары»

Автор: Киндякова Мария АлександровнаКонспект занятия в младшей группе на тему: «Разноцветные шары» Задачи: 1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей; 2. Способствовать свободному проявлению детской активности; 3. Уточнить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). 4. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО