Любовь Александровна добавила публикацию
5 янв 2021 в 20:20
1392 / 2
Поделиться:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Мои любимые игрушки». Составление рассказа.

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи суффиксов –к, -ок, -еньк, -ечк. Развивать умение употреблять в речи обобщающее слово «игрушки», существительные в родительном и винительном падеже единственного числа, глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными, развивать слуховое внимание, логическое мышление. Вызвать у детей желание рассказывать наизусть знакомые стихотворения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Ход.

Организационный момент. Попросить малышей, стоящих стайкой, слушать внимательно и предложить тому, кого я называю, сесть на стул (по очереди шепотом называю имена детей). Дети садятся напротив воспитателя.


Пальчиковая гимнастика «Сорока»

Сорока-сорока,

(пальцы обеих рук собраны в щепотку, то сжимаются, то разжимаются: «голова сороки»);

Сорока-белобока,

(поочередно ладонью то правой, то левой руки ударяем по тыльной стороне (бока);

Кашу варила,

(указательным пальцем правой руки делаем круговые движения на ладони левой руки: «варит кашу»);

На порог скакала

(хлопки в ладоши);

Гостей скликала

(манящие движения кистями рук).

- Как можно позвать к себе гостей? (Гости дорогие, приходите к нам,

милости просим! Приглашаем вас, ждем вас в гости, проходите, пожалуйста!)

Стук в дверь.

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

Словно репка крутобока. Круглолица, черноока.

Красные щечки. В пестром платочке.

Хлопает в ладошки. Веселая…(матрешка)


Входит «Матрешка», у неё корзинка, в ней игрушки.

М.-Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна… достает игрушки по одной.

В.Что матрешка принесла с собой? (дети: машину, пирамидку, куклу, конструктор. Как можно назвать все одним словом? (Игрушки). Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними. Как можно с ними играть? Показываю игрушку, называю ее, дети называют действия, которые можно производить с ней.

Машина – ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Кукла – одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т.д.

Конструктор – из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидка – собирать, разбирать.


В. Игра «Чего не стало» Запомните, какие игрушки на столе. Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки. Затем вы скажете, какой игрушки не стало.

Первый раз прячу сама, затем предлагаю Матрешке.

М. Молодцы! Вы очень внимательны!

В.- ребята еще и стихи про игрушки знают. (Дети рассказывают наизусть стихи из цикла «Игрушки» А.Л. Барто).

В. - Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

М. – Отгадайте мою загадку, и узнаете.

Его бьют, а он не плачет- Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок. Что за странный колобок? (мяч)

- Правильно, я люблю играть в мяч.

В. – Посмотрите, какой мяч у Матрешки! (большой, желтый, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте вместе поиграем с мячом.


Физкультминутка

Мяч подскакивает вверх, Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Тише, тише, мяч устал, Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился (ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся (дети садятся).

В. – Вот как хорошо мы поиграли. Давайте все вместе расскажем Матрешке о мяче, какого он цвета, какой формы и размера, как можно с ним играть. Послушайте мой рассказ. «Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч». Кто хочет рассказать о мяче? (Дети рассказывают о мяче с помощью воспитателя.Хоровые и индивидуальные ответы).

В. – Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче. Матрешка, тебе понравилось?

М.- Да, очень. А про другие игрушки что-нибудь можете рассказать?

В. – Конечно. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, садись, послушай, а мячик нам поможет.


Игра с мячом «Назови ласково»

Называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, пирамидка, куколка, матрешечка).

- Спасибо, игрушкам очень приятно. Скажите, а вы бережете игрушки? (да)

Сейчас мы узнаем это. Я буду называть вам поступки детей, а вы – рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо.


Игра «Хорошо-плохо»

Пинать машинку… плохо. Бросить куклу… плохо.

Разбросать игрушки… плохо. Чинить машинку… хорошо

Покачать куклу… хорошо. Собрать игрушки… хорошо.

В. ребята знают стихи

Если ты сломал машинку, Мишке лапу оторвал,

Если бросил ты игрушки, И ногою их пинал…

Скажут дети:-Плохо.

Ну, а если ты игрушки Не бросаешь, не ломаешь

И на место убираешь- Это очень хорошо!

В. - Молодцы! Вы сегодня очень постарались: рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали ее загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним, узнали много нового.

М. – Ребята, мне очень понравилось у вас, но мне пора возвращаться, а игрушки пусть у вас остаются. А я для вас угощение приготовила.

В. Вот тебе от нас красивый платочек в подарок.

Матрешка прощается и уходит. До свидания!


Автор: Микушина Любовь Александровна

Прикреплённые файлы:

1_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx
( 0.02 МБ / 5 )
ПРОСМОТР

Мне нравится

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или выполните вход, чтобы добавить комментарий.

Младшая группа. Дети 1-4 лет

Создать новую публикацию
З. З. Сонгурова добавила публикацию

7 окт 2022 в 05:39

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Травка для лошадки»


Конспект по рисованию в первой младшей группе «Травка для лошадки»Цель:- закрепить умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии, - развивать моторику рук, аккуратность при работе, - расширять словарный запас детей (длинные волосы, покрывающие голову и шею называются – грива) Материал: конверт с изображением лошади, гуашь зелёного цвета, кисточки, непроливайки, салфетки, альбомные листы с силуэтом лош...

Анна Николаевна Москвина добавила публикацию

17 апр 2022 в 05:57

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Петушок и его семья»

Тема: «Петушок и его семья» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста 2-3 лет Форма совместной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Форма организации: фронтальное занятие с элементами игровой деятельности. Средства: • литературные: загадка • музыкальные: магнитофон, аудиозапись «Крик петуха». Оборудование: Мольберт, иллюстрации домашних птиц - петуха, курицы, цыплят; игру...

Светлана Алексеевна Дубская добавила публикацию

2 дек 2021 в 14:37

Конспект открытого занятия «Поездка на День рождения к Медвежонку»

Конспект открытого занятия во II младшей группе «Поездка на День рождения к Медвежонку». Подготовила и провела Нургалеева А.Г Казань 2021 Задачи: Образовательные: Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обогащать словарь, развивать речь детей. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым дей...

Светлана Алексеевна Дубская добавила публикацию

25 ноя 2021 в 20:33

Занятие по развитию мелкой моторики рук

Занятие по развитию мелкой моторики рук На тему «Путешествие в зоопарк» Подготовила и провела Нургалеева А.Г Казань 2020 Цель: продолжать формировать представления детей о зоопарке. Программные задачи: 1. Расширять знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать взаимосвязь между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами наблюдения за обит...

Любовь Александровна добавила публикацию

5 янв 2021 в 20:20

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Мои любимые игрушки». Составление рассказа.

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи суффиксов –к, -ок, -еньк, -ечк. Развивать умение употреблять в речи обобщающее слово «игрушки», существительные в родительном и винительном падеже единственного числа, глаголы и прилагательные, сочетать их с существительн...

Оксана Леонидовна Криволапова добавила публикацию

6 дек 2020 в 11:26

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 2-3 лет

Тема: «Белка в ости к нам пришла» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; -формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; -развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; -воспитывать любовь и бережное отношение к ...

Ольга Михайловна Буланенкова добавила публикацию

20 окт 2020 в 08:57

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по ознакомлению детей с русским народным творчеством.

Тема: «Матрешки в гостях»Цель: продолжение знакомства детей с русским народным декоративным творчеством – матрёшкой, отличительными особенностями. Задачи: - способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. - активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. - приучать отчётливо и правильно произносить слова - побуждать в душе...

Мария Александровна Киндякова добавила публикацию

4 июн 2020 в 05:19

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Разноцветные шары»

Автор: Киндякова Мария АлександровнаКонспект занятия в младшей группе на тему: «Разноцветные шары» Задачи: 1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей; 2. Способствовать свободному проявлению детской активности; 3. Уточнить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). 4. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (...

Мы тоже используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает ¯\_(ツ)_/¯.
Нажимая кнопку ПОНЯТНО, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
ПОНЯТНО